• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта
Специалитет 2020/2021

Иностранный язык (английский)

Лучший по критерию «Полезность курса для Вашей будущей карьеры»
Лучший по критерию «Полезность курса для расширения кругозора и разностороннего развития»
Статус: Курс обязательный (Компьютерная безопасность)
Когда читается: 1-й курс, 1-4 модуль
Формат изучения: без онлайн-курса
Охват аудитории: для своего кампуса
Преподаватели: Майорова Наталья Геннадьевна, Мехтиева Наталия Владиславовна
Специальность: 10.05.01. Компьютерная безопасность
Язык: русский
Кредиты: 8
Контактные часы: 144

Программа дисциплины

Аннотация

Дисциплина «Иностранный язык (английский)» - это трехуровневый курс, направленный на формирование у студентов иноязычной коммуникативной компетенции. Преподавание ведется преимущественно на английском языке по коммуникативной методике с активным привлечением современных технологий и аутентичных материалов. Каждое занятие направлено на комплексное развития навыков чтения, письма, аудирования и говорения, и на общее расширение кругозора. Курс помогает развить навыки работы с большими объемами информации на иностранном языке и знакомит с множеством ресурсов для дальнейшего самостоятельного изучения и практики языка. Дисциплина имеет три уровня сложности: базовый (В1), основной (В2) и продвинутый (С1). По результатам входного тестирования студенты распределяются в группы, подходящего им уровня. В течение курса предусматривается ряд элементов контроля, включая реферирование текста (summary), устный монолог, дискуссию и письменные работы, причем блокирующие элементы отсутствуют.
Цель освоения дисциплины

Цель освоения дисциплины

  • Основная цель дисциплины – обеспечить практическое владение английским языком для целей межличностной и межкультурной коммуникации и сформировать речевые умения аудирования, чтения, письма и говорения в соответствии с требованиями общеевропейской шкалы компетенций владения иностранным языком (B1 – C1).
Планируемые результаты обучения

Планируемые результаты обучения

  • воспринимать на слух и понимать основное содержание аутентичных общественно-политических, публицистических (медийных) и прагматических текстов, относящихся к различным типам речи (сообщение, рассказ), а также выделять в них значимую/запрашиваемую информацию
  • понимать основное содержание аутентичных общественно-политических, публицистических и прагматических текстов (информационных буклетов, брошюр/проспектов), научно-популярных текстов, блогов/веб-сайтов; выделять значимую/запрашиваемую информацию из прагматических текстов справочно-информационного и рекламного характера
  • участвовать в анализе и обсуждении проблемы; высказывать свое мнение, просьбу, отвечать на предложение собеседника (принятие предложения или отказ)
  • делать сообщения и выстраивать монолог-описание, монолог-повествование и монолог-рассуждение
  • начинать, вести/поддерживать и заканчивать диалог-обмен мнениями, соблюдая нормы речевого этикета, при необходимости используя стратегии преодоления затруднений в процессе коммуникации (переспрос, перефразирование и др.); расспрашивать собеседника, задавать вопросы и отвечать на них
  • заполнять формуляры и бланки прагматического характера; вести запись основных мыслей и фактов (из аудиотекстов и текстов для чтения), а также запись тезисов устного выступления/письменного доклада по изучаемой проблематике; писать абзац текста, сочинение и реферировать текст
Содержание учебной дисциплины

Содержание учебной дисциплины

  • Базовый: Личность. Основной: Коммуникация Продвинутый: Образование и работа
    Базовый: Типы личности, интроверты и экстроверты, выдающие личности, харизма Основной: Как общаться уверенно, проблемы общения Продвинутый: Система образования в России и других странах, способы достижения успеха, образование успешных людей, собеседование на работу, написание резюме
  • Базовый: Путешествия Основной: Окружающая среда Продвинутый: Туризм и сохранение природы
    Базовый: Путешествия и туризм, виды туризма, великие исследователи, виртуальный туризм Основной: Изменения климата, проблемы окружающей среды Продвинутый: Популярные места отдыха, необычные виды туризма, защита окружающей среды, правила поведения на природных объектах, разрушение первозданной природы
  • Базовый: Работа Основной: Спорт Продвинутый: Международные отношения
    Базовый: Работа и карьера, обязанности сотрудника, вакансии, удаленная работа и ее плюсы и минусы, стажировки Основной: Известные спортсмены, спортивные клубы Продвинутый: Национальные особенности характера и стереотипы, культурные ценности, международное сотрудничество в разных сферах, глобальные проблемы
  • Базовый: Языки Основной: Медицина Продвинутый: Медицина и здоровье
    Базовый: Мировые языки, язык в современном мире, язык как часть культурной идентичности, язык онлайн коммуникации, американский английский и британский английский Основной: Болезни и медицина Продвинутый: Здоровье и фитнес, вредные привычки, затраты на систему здравоохранения, здравоохранение в разных странах, работа в сфере здравоохранения, современные болезни
  • Базовый: Реклама Основной: Транспорт Продвинутый: Мода и культура потребления
    Базовый: Виды рекламы, что делает рекламу привлекательной, реклама, направленная на детей, запреты в рекламе, манипуляция образами Основной: Транспорт и транспортная безопасность Продвинутый: Общества потребления, икона дизайна, дебаты вокруг моды
  • Базовый: Образование Основной: Литература и кино Продвинутый: Технологии
    Базовый: Образование и обучение, методы обучения, высшее образование, дистанционное образование, роль учителя и ученика, смешанные школы и школы для девочек/мальчиков, основные тенденции и проблемы современного образования Основной: Жанры книг и фильмов Продвинутый: Отношение к технологиям, современные роботы, развитие транспорта, жизнь на другой планете, плюсы и минусы использования машин, предсказания о будущем
  • Базовый: Дизайн Основной: Архитектура Продвинутый: Люди и идеи
    Базовый: Что такое дизайн, необычный дизайн, история дизайна, инновации Основной: Знаменитые здания, описания зданий Продвинутый: Творчество, великие мыслители прошлого и настоящего, обмен идеями
  • Базовый: Бизнес Основной: Глобализация Продвинутый: Журналистика и СМИ
    Базовый: Как основать компанию, этические дилеммы в бизнесе, иконы бизнеса Основной: Влияние глобализации, международное взаимодействие Продвинутый: Современные тенденции в журналистике, влияние медиакорпораций, СМИ, газеты сегодня, влияние СМИ на детей
  • Базовый: Инженерное дело Основной: Искусство Продвинутый: Закон и общество
    Базовый: Виды инженерного дела, технические достижения, женщины в технической сфере Основной: Искусство и творческие личности, живопись, фотография Продвинутый: Негласные правила в обществе, социальное поведение подростков, подростковая преступность, типы наказаний
  • Базовый: Современные тенденции Основной: Психология Продвинутый: Искусство и развлечения
    Базовый: Тенденции в повседневности, мода, тенденции в искусстве и музыке Основной: Личность, групповое давление, психологический портрет преступника Продвинутый: Произведения искусства, сила музыки, цифровые технологии в частной жизни, производство реалити-шоу, язык тела
  • Базовый: Искусство и СМИ Основной: Культуры Продвинутый: Бизнес и экономика
    Базовый: Что такое искусство, произведения искусства, знаменитости, любимые книги, фильмы и компьютерные игры, СМИ, работа журналиста Основной: Культурные различия, культурный шок Продвинутый: Успешный бизнес, развитие экономики в развивающихся странах, взаимовыгодные переговоры
  • Базовый: Преступление и наказание Основной: Технологии Продвинутый: Наука и природа
    Базовый: Типы преступлений, знаменитые преступники и преступления, причины совершения преступлений Основной: Технологии, устройства Продвинутый: Исследование космоса, колонии на Марсе, потребление пластика, насекомые и животные как символы, влияние сельского хозяйства.
Элементы контроля

Элементы контроля

  • неблокирующий Устные элементы контроля (1-2 модули)
    Устные элементы контроля в 1-2 модулях включают: монолог на заданную тему, ответы на 2-3 вопроса и презентацию.
  • неблокирующий Письменные элементы контроля (1-2 модули)
    Письменные элементы контроля в 1-2 модулях включают: один тест по чтению, один тест по аудированию, 5 лексико-грамматических тестов и одну письменную работу (summary). Тестовые задания могут быть разных типов.
  • неблокирующий Самостоятельная работа (1-2 модули)
    Самостоятельная работа включает задания, которые студент выполняет дома, задания, которые студент выполняет на занятии и онлайн-задания
  • неблокирующий Финальный тест (1-2 модули)
    Финальный тест проводится в течение 10 дней до сессии. Финальный тест в конце 2 модуля включает один тест по чтению, один тест по аудированию и одну письменную работу (summary). Тестовые задания могут быть разных типов. Финальный тест проводится в Zoom и Google Classroom. За 10 минут до проведения работы студенты подключаются к видео конференции, преподаватель отправляет задание. Преподаватель может создать индивидуальные сессионные залы и распределить студентов по сессионным залам. Во время написания работы студентам запрещено: общаться (в социальных сетях, с людьми в комнате), списывать, передавать свой вариант экзамена другим людям для его выполнения, прослушивать аудиозапись более 2х раз, останавливать аудиозапись, пользоваться словарями, переводчиками или другими источниками. Во время написания работы студентам разрешено: использовать чистый лист бумаги в качестве черновика, открывать аудиозапись в других браузерах или скачивать аудиозапись на компьютер и открывать её. Кратковременным нарушением связи во время написания работы считается прерывание связи до 5 минут. Долговременным нарушением связи во время написания работы считается прерывание связи 5 минут и более. При долговременном нарушении связи студент не может продолжить участие в написании работы.
  • неблокирующий Устные элементы контроля (3-4 модули)
    Устные элементы контроля в 3-4 модулях включают: монолог на заданную тему, дискуссию и презентацию.
  • неблокирующий Письменные элементы контроля (3-4 модули)
    Письменные элементы контроля в 3-4 модулях включают: один тест по чтению, один тест по аудированию, 7 лексико-грамматических тестов и две письменных работы (абзац и эссе). Тестовые задания могут быть разных типов.
  • неблокирующий Самостоятельная работа (3-4 модули)
    Самостоятельная работа включает задания, которые студент выполняет дома, задания, которые студент выполняет на занятии и онлайн-задания
  • неблокирующий Финальный тест (3-4 модули)
    Финальный тест проводится на занятии в течение 10 дней до сессии. Финальный тест в конце 4 модуля включает один тест по чтению, один тест по аудированию и одну письменную работу (эссе). Тестовые задания могут быть разных типов.
Промежуточная аттестация

Промежуточная аттестация

  • Interim assessment (2 module)
    0.25 * Письменные элементы контроля (1-2 модули) + 0.25 * Самостоятельная работа (1-2 модули) + 0.2 * Устные элементы контроля (1-2 модули) + 0.3 * Финальный тест (1-2 модули)
  • Interim assessment (4 module)
    0.25 * Письменные элементы контроля (3-4 модули) + 0.25 * Самостоятельная работа (3-4 модули) + 0.2 * Устные элементы контроля (3-4 модули) + 0.3 * Финальный тест (3-4 модули)
Список литературы

Список литературы

Рекомендуемая основная литература

  • New language leader: advanced : coursebook, , 2015
  • New language leader: intermediate : coursebook, Cotton, D., 2015
  • New language leader: upper intermediate : coursebook, Cotton, D., 2016

Рекомендуемая дополнительная литература

  • Berry, R. (2018). English Grammar : A Resource Book for Students (Vol. 2nd edition). [Place of publication not identified]: Routledge. Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=edsebk&AN=1753147
  • Качалова, К.Н. Практическая грамматика английского языка с упражнениями и ключами : учебник / К. Н. Качалова, Е. Е. Израилевич. — Санкт-Петербург : КАРО, 2018. - 608 с. - ISBN 978-5-9925-0716-4. - Режим доступа: https://new.znanium.com/catalog/product/1047576