• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта
Магистратура 2020/2021

Психодиагностика (продвинутый уровень)

Лучший по критерию «Полезность курса для Вашей будущей карьеры»
Лучший по критерию «Полезность курса для расширения кругозора и разностороннего развития»
Лучший по критерию «Новизна полученных знаний»
Статус: Курс обязательный (Позитивная психология)
Направление: 37.04.01. Психология
Когда читается: 1-й курс, 1-3 модуль
Формат изучения: без онлайн-курса
Прогр. обучения: Позитивная психология
Язык: русский
Кредиты: 6
Контактные часы: 68

Программа дисциплины

Аннотация

Учебная дисциплина «Психодиагностика (продвинутый уровень)» представляет собой один из базовых курсов для студентов, осваивающих теоретические и практические аспекты профессиональной деятельности психолога. Данная дисциплина знакомит студентов с историей и современным состоянием психодиагностики, а также позволяет им освоить основные практические навыки психодиагноста, а именно навыки постановки психологического диагноза, написания психодиагностического заключения, разработки и адаптации психодиагностических инструментов, соблюдения этических стандартов психодиагностики и установления контакта в ситуациях психодиагностического исследования и обследования.
Цель освоения дисциплины

Цель освоения дисциплины

  • Ознакомление с историей и современным состоянием психодиагностики.
  • Овладение основными принципами и техниками конструирования и кросс-культурной адаптации тестов.
  • Овладение основными психодиагностическими компетенциями, связанными с проведением психодиагностического обследования и психодиагностического исследования, постановкой психологического диагноза и написанием психодиагностического заключения.
  • Ознакомление с этическими стандартами психодиагностической деятельности, а также социальными и правовыми последствиями психодиагностики.
Планируемые результаты обучения

Планируемые результаты обучения

  • Знать историю психодиагностики, основные этапы ее развития, области практического применения, ключевые имена и события в психодиагностике.
  • Знать современное состояние психодиагностики, ее последние достижения и перспективы развития.
  • Иметь навыки психодиагностического обследования и психодиагностического исследования, постановки психологического диагноза и написания психодиагностического заключения.
  • Уметь конструировать и адаптировать психодиагностический инструмент, оценивать его психометрические свойства и проводить стандартизацию.
Содержание учебной дисциплины

Содержание учебной дисциплины

  • Современное состояние психодиагностики
    Достижения в психодиагностике XXI столетия. Постнеклассическая психодиагностика. Диагностика в позитивной психологии.
  • История психодиагностики
    Психодиагностика интеллекта. Диагностика общих и специальных способностей. Психодиагностика личности. Проективная психодиагностика. Психодиагностика темперамента и характера. Клиническая психодиагностика. Организационная психодиагностика. Диагностика межличностных отношений. Криминологическая психодиагностика. Психодиагностика в детском возрасте.
  • Технология конструирования и оценки тестов
    Разработка и стандартизация теста. Определение конструкта и цели теста. Спецификация шкалы ответов. Генерация набора тестовых пунктов. Оценка тестовых пунктов. Оценка психометрических свойств шкалы. Надежность теста и способы ее оценки. Валидность и валидизация теста. Кросс-культурная адаптация теста.
  • Теоретические и практические вопросы психодиагностики
    Понятие и задачи психодиагностики. Этапы психодиагностического процесса. Области применения психодиагностики. Тестовые нормы и их интерпретация. Психодиагностическое обследование и психодиагностическое исследование. Психологический диагноз и психологическое заключение. Проблема социальной желательности. Психодиагностика в условиях глобализации. Этические стандарты психодиагностики.
Элементы контроля

Элементы контроля

  • неблокирующий Практическое задание № 1
  • неблокирующий Тест
  • неблокирующий Практическое задание № 2
Промежуточная аттестация

Промежуточная аттестация

  • Промежуточная аттестация (3 модуль)
    0.3 * Практическое задание № 1 + 0.3 * Практическое задание № 2 + 0.4 * Тест
Список литературы

Список литературы

Рекомендуемая основная литература

  • Психодиагностика : учебник для вузов, Бурлачук, Л. Ф., 2006
  • Психологическое тестирование, Анастази, А., 2002
  • Психология индивидуальности : теория и практика психодиагностики, Собчик, Л. Н., 2008

Рекомендуемая дополнительная литература

  • Общая психодиагностика, Бодалев, А. А., 2006