Магистратура
2020/2021
Современная медиакультура
Статус:
Курс обязательный (Медиапроизводство и медиааналитика)
Направление:
42.04.05. Медиакоммуникации
Кто читает:
Департамент иностранных языков
Где читается:
Санкт-Петербургская школа гуманитарных наук и искусств
Когда читается:
1-й курс, 3 модуль
Формат изучения:
без онлайн-курса
Преподаватели:
Фатеев Михаил Михайлович
Прогр. обучения:
Медиапроизводство и медиааналитика
Язык:
русский
Кредиты:
5
Контактные часы:
44
Программа дисциплины
Аннотация
В ходе куса «Современная медиакультура» студенты знакомятся с основными вехами истории и текущих тенденций развития рынка медиакоммуникаций, а также актуальными методами и инструментами исследования аудитории, применяемыми при изучении медиапотребления в России и за рубежом.
Цель освоения дисциплины
- Ознакомление с различными типами медиа, видами их потребления и основами аналитики и подсчета аудитории средств массовой информации и массовой коммуникации.
Планируемые результаты обучения
- Студент знаком с основными формами коммуникации, знает их различия и применяет это на практике
- Студент знает особенности медиапотребления различных СМИ, знаком с основными теориями и разновидностями поведения аудитории
- Студент знает методы мониторинга аудитории и может анализировать их результаты
- Студент понимает зависимость типа медиапотребления от аудитории, на которую ориентированы проекты и применяет это на практике
- Студент понимает принципы существования и трансформации аудиовизуального контента на различных пользовательских платформах и применяет их на практике.
Содержание учебной дисциплины
- Основные формы коммуникации и их развитиеПечатные СМИ, кино, радио и телевидение, интернет и новые средства коммуникации.
- Теории воздействия СМИРазличные модели коммуникативного процесса, особенности влияния различных медиа
- Особенности медиапотребления и теории поведения аудиторииВлияние развития техники на способы медиапортебления, теории поведения аудитории, типологизация и сегментация аудитории медиа
- Способы мониторинга аудитории электронных массмедиа и анализ измеренийИстория медиаизмерений, оопросные и аппаратные методы изучения аудитории, базовые понятия медиааналитики, взаимодействие с аудиторией различных меди.
- Виды телевизионного программирования и приемы оперативного программированияСтратегическое, активное, пассивное, вертикальное, горизонтальное, блоковое программирование, контрпрограммирование
- Основы взаимодействия с аудиторией новых медиаОсобенности аудитории новых медиа, способы потребления контента, трансформация контента для СМК.
Элементы контроля
- Домашнее задание (два)За время прохождения курса студент представляет два оформленных проекта по теме, согласованной с преподавателем. Тематику проекта студент выбирает самостоятельно и согласует с преподавателем.
- Активность на занятияхПреподаватель оценивает работу студентов на семинарских занятиях: активность студентов в дискуссиях, обсуждение прочитанных текстов, умение ответить на поставленный вопрос к тексту. Результирующая оценка за работу на семинарских занятиях выставляется по 10-ти балльной шкале.
- ЭкзаменЭкзамен проходит в виде устного собеседования по темам курса. Темами собеседования являются темы, представленные в содержании дисциплины. Они доводятся до студентов на первом занятии.
Промежуточная аттестация
- Промежуточная аттестация (3 модуль)0.3 * Активность на занятиях + 0.4 * Домашнее задание (два) + 0.3 * Экзамен
Список литературы
Рекомендуемая основная литература
- Гостенина, В.И. Социология массовой коммуникации : учебник/ В.И. Гостенина, А.Г. Киселев. — 2-е изд., перераб. — Москва : Альфа-М ; ИНФРА-М, 2013. - 336 с. (Бакалавриат). - ISBN 978-5-98281-338-1 (Альфа-М) ; ISBN 978-5-16-006569-4 (ИНФРА-М). - Текст : электронный. - URL: http://znanium.com/catalog/product/404699
- История и теория медиа, Кирия, И. В., 2017
Рекомендуемая дополнительная литература
- Психология массовых коммуникаций : учебник / А.М. Руденко, А.В. Литвинова; под ред. А.М. Руденко. — М. : РИОР : ИНФРА-М, 2017. — 303 с. — (Высшее образование: Бакалавриат). — https://doi.org/10.12737/23673. - Режим доступа: http://znanium.com/catalog/product/792707