• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта
Магистратура 2020/2021

Современная медиакультура

Статус: Курс обязательный (Медиапроизводство и медиааналитика)
Направление: 42.04.05. Медиакоммуникации
Когда читается: 1-й курс, 3 модуль
Формат изучения: без онлайн-курса
Преподаватели: Кулева Маргарита Игоревна, Фатеев Михаил Михайлович
Прогр. обучения: Медиапроизводство и медиааналитика
Язык: русский
Кредиты: 5

Программа дисциплины

Аннотация

В ходе куса «Современная медиакультура» студенты знакомятся с основными вехами истории и текущих тенденций развития рынка медиакоммуникаций, а также актуальными методами и инструментами исследования аудитории, применяемыми при изучении медиапотребления в России и за рубежом.
Цель освоения дисциплины

Цель освоения дисциплины

  • Ознакомление с различными типами медиа, видами их потребления и основами аналитики и подсчета аудитории средств массовой информации и массовой коммуникации.
Планируемые результаты обучения

Планируемые результаты обучения

  • Студент знаком с основными формами коммуникации, знает их различия и применяет это на практике
  • Студент знает особенности медиапотребления различных СМИ, знаком с основными теориями и разновидностями поведения аудитории
  • Студент знает методы мониторинга аудитории и может анализировать их результаты
  • Студент понимает зависимость типа медиапотребления от аудитории, на которую ориентированы проекты и применяет это на практике
  • Студент понимает принципы существования и трансформации аудиовизуального контента на различных пользовательских платформах и применяет их на практике.
Содержание учебной дисциплины

Содержание учебной дисциплины

  • Основные формы коммуникации и их развитие
    Печатные СМИ, кино, радио и телевидение, интернет и новые средства коммуникации.
  • Теории воздействия СМИ
    Различные модели коммуникативного процесса, особенности влияния различных медиа
  • Особенности медиапотребления и теории поведения аудитории
    Влияние развития техники на способы медиапортебления, теории поведения аудитории, типологизация и сегментация аудитории медиа
  • Способы мониторинга аудитории электронных массмедиа и анализ измерений
    История медиаизмерений, оопросные и аппаратные методы изучения аудитории, базовые понятия медиааналитики, взаимодействие с аудиторией различных меди.
  • Виды телевизионного программирования и приемы оперативного программирования
    Стратегическое, активное, пассивное, вертикальное, горизонтальное, блоковое программирование, контрпрограммирование
  • Основы взаимодействия с аудиторией новых медиа
    Особенности аудитории новых медиа, способы потребления контента, трансформация контента для СМК.
Элементы контроля

Элементы контроля

  • неблокирующий Домашнее задание (два)
    За время прохождения курса студент представляет два оформленных проекта по теме, согласованной с преподавателем. Тематику проекта студент выбирает самостоятельно и согласует с преподавателем.
  • неблокирующий Активность на занятиях
    Преподаватель оценивает работу студентов на семинарских занятиях: активность студентов в дискуссиях, обсуждение прочитанных текстов, умение ответить на поставленный вопрос к тексту. Результирующая оценка за работу на семинарских занятиях выставляется по 10-ти балльной шкале.
  • неблокирующий Экзамен
    Экзамен проходит в виде устного собеседования по темам курса. Темами собеседования являются темы, представленные в содержании дисциплины. Они доводятся до студентов на первом занятии.
Промежуточная аттестация

Промежуточная аттестация

  • Промежуточная аттестация (3 модуль)
    0.3 * Активность на занятиях + 0.4 * Домашнее задание (два) + 0.3 * Экзамен
Список литературы

Список литературы

Рекомендуемая основная литература

  • Гостенина, В.И. Социология массовой коммуникации : учебник/ В.И. Гостенина, А.Г. Киселев. — 2-е изд., перераб. — Москва : Альфа-М ; ИНФРА-М, 2013. - 336 с. (Бакалавриат). - ISBN 978-5-98281-338-1 (Альфа-М) ; ISBN 978-5-16-006569-4 (ИНФРА-М). - Текст : электронный. - URL: http://znanium.com/catalog/product/404699
  • История и теория медиа, Кирия, И. В., Новикова, А. А., 2017

Рекомендуемая дополнительная литература

  • Психология массовых коммуникаций : учебник / А.М. Руденко, А.В. Литвинова; под ред. А.М. Руденко. — М. : РИОР : ИНФРА-М, 2017. — 303 с. — (Высшее образование: Бакалавриат). — https://doi.org/10.12737/23673. - Режим доступа: http://znanium.com/catalog/product/792707