• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта
Магистратура 2020/2021

Теории и практики креативных индустрий

Лучший по критерию «Полезность курса для расширения кругозора и разностороннего развития»
Лучший по критерию «Новизна полученных знаний»
Направление: 45.04.01. Филология
Когда читается: 1-й курс, 1, 2 модуль
Формат изучения: с онлайн-курсом
Преподаватели: Кулева Маргарита Игоревна
Прогр. обучения: Русская литература в кросс-культурной и интермедиальной перспективах
Язык: русский
Кредиты: 5
Контактные часы: 40

Программа дисциплины

Аннотация

Данный курс направлен на введение в критические исследования креативных индустрий в глобальном и локальном контекстах. В частности, первая часть курса предполагает знакомство студентов магистратуры с принципами этого подхода к производству культуры, а также его недавней критикой, основанной на актуальных социологических и культурологических исследованиях. Вторая часть курса готовит студентов к практике работы в творческих индустриях в России и включает проектную работу.
Цель освоения дисциплины

Цель освоения дисциплины

  • Знакомство с основными понятиями креативной экономики
  • Экскурс в историю возникновения и развития креативных индустрий в глобальном контексте
  • Знакомство магистрантов с основными результатами исследований креативных индустрий
  • Подготовка студентов к практике работы в российских креативных индустриях
Планируемые результаты обучения

Планируемые результаты обучения

  • Освоение основных концепций культурного производства
  • знание основных контекстов индустриализации культуры
  • знание основных положений политики культурных индустрий в Великобритании или стране на выбор
  • способность проанализировать особенности локальных креативных индустрий
  • Знает основные результаты исследований творческих работников в глобальном контексте и в России
Содержание учебной дисциплины

Содержание учебной дисциплины

  • Введение в исследования культурного производства
    В рамках данного раздела студенты знакомятся с основными теориями культурного производства XX века
  • Индустриализация культуры
    В рамках этого раздела студенты исследуют контекст индустриализации культуры в конце XX века в его связи с глобальными процессами перехода к индустриальному обществу.
  • Креативные индустрия как культурная политика
    На примере кейса Великобритании делается экскурс в историю поддержки культурных и креативных индустрий как инструмента культурной политики.
  • Практики креативных индустрий: проектная работа
    Студенты исследуют локальный контекст креативной экономики в Петербурге, и затем работают над практическим проектом.
  • Критические исследования креативных индустрий и креативного труда
    Студенты знакомятся с основными результатами исследований творческих работников в глобальном контексте и в России
Элементы контроля

Элементы контроля

  • неблокирующий Домашнее задание
    Преподаватель после семинара отправляет студентам домашнее задание в виде вопросов, на которые предполагается свободный аргументированный ответ. Студенты отвечают на задания до указанного в задании дедлайна.
  • неблокирующий Эссе
    Студент обязан: к указанной в расписании дате направить на электронную почту преподавателя эссе по одной из предложенных тем, объемом 3 тысячи слов.
  • неблокирующий Итоговое эссе
    Для участия в экзамене студент обязан: к указанной в расписании дате направить на электронную почту преподавателя групповое эссе по одной из предложенных тем, объемом 3 тысячи слов. При отсутствии уважительной причины отправленные позже срока эссе не принимаются, студент направляется на пересдачу.
Промежуточная аттестация

Промежуточная аттестация

  • Промежуточная аттестация (2 модуль)
    0.2 * Домашнее задание + 0.5 * Итоговое эссе + 0.3 * Эссе
Список литературы

Список литературы

Рекомендуемая основная литература

  • Alacovska, A. (2018). Informal creative labour practices: A relational work perspective. Human Relations, 71(12), 1563–1589. https://doi.org/10.1177/0018726718754991
  • McRobbie, A., Strutt, D., & Bandinelli, C. (2019). Feminism and the Politics of Creative Labour: Fashion Micro-enterprises in London, Berlin and Milan.

Рекомендуемая дополнительная литература

  • Natalie Wreyford. (2013). The Real Cost of Childcare: Motherhood and Flexible Creative Labour in the UK Film Industry - Review Essay. https://doi.org/10.16995/sim.26