• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта
Бакалавриат 2020/2021

Продвинутый курс корейского языка (языковой аспект)

Статус: Курс по выбору (Востоковедение)
Направление: 58.03.01. Востоковедение и африканистика
Когда читается: 4-й курс, 1-4 модуль
Формат изучения: без онлайн-курса
Охват аудитории: для своего кампуса
Преподаватели: Ким Хван
Язык: русский
Кредиты: 8
Контактные часы: 136

Программа дисциплины

Аннотация

В рамках освоения дисциплины студент расширяет и закрепляет знания и навыки в области современного корейского языка – устной и письменной речи, нормативной грамматикой и лексикой в объеме, предусмотренном настоящей программой. Данный курс носит междисциплинарный характер, что обусловлено спецификой подготовки бакалавра по направлению «Востоковедение и африканистика», направленной на широкопрофильное обучение, которая требует использование материала и комментариев к нему по различным научным отраслям. В результате прохождения курса студент сможет понимать и поддерживать устную беседу на различные темы, читать, понимать и переводить устно и письменно тексты с корейского языка на русский и с русского на корейский язык на профессиональные темы, при необходимости привлекая словари; делать сообщения, доклады (с предварительной подготовкой), участвовать в обсуждении предложенных тем, не носящих узкоспециальный характер (задавать вопросы и отвечать на вопросы) на корейском языке. Пререквизитом для данного курса является успешное освоение следующих дисциплин: Базовый курс корейского языка (1 курс); Базовый курс корейского языка (2 курс); Продвинутый курс корейского языка (3 курс).
Цель освоения дисциплины

Цель освоения дисциплины

  • Целями освоения дисциплины «Продвинутый курс корейского языка. Языковой аспект» (4 курс) являются овладение знаниями и компетенциями в области современного корейского языка - фонетикой, нормативной грамматикой и лексикой в объеме, предусмотренном настоящей программой.
Планируемые результаты обучения

Планируемые результаты обучения

  • Знает фонетический и лексико-грамматический строй корейского языка.
  • Владеет нормативным произношением и ритмом речи и применять их для повседневного общения.
  • Имеет грамматические навыки, позволяющие понимать основные языковые материалы о повседневной жизни; навыки ведения беседы и диалога на корейском языке в объёме, предусмотренном данной программой, использовать адекватные социо-культурные модели коммуникации в типовых ситуациях.
  • Умеет читать и переводить тексты в объёме, предусмотренном данной программой с корейского языка на русский и с русского языка на корейский.
  • Владеет лексикой в объёме, определенном настоящей программой.
  • Владеет основными навыками лингвистического и филологического анализа текста на корейском языке.
  • Владеет базовыми социокультурными и страноведческими сведениями, позволяющими уверенную ориентацию в различных текстах и коммуникативных ситуациях, в объёме данного курса.
Содержание учебной дисциплины

Содержание учебной дисциплины

  • Профессионально-ориентированный перевод. Язык СМИ. (1-4 модуль)
    В течении первого месяца первого модуля студенты разбирают статьи, предложенные преподавателем по таким темам как: - Образование. Вопросы начального, среднего и высшего образования в стране изучаемого языка. Типы школ и возможности обучения. - Экологические проблемы современного мира и методы борьбы с ними. Виды загрязнений. Глобальное потепление и природные катастрофы. Сохранение экосистем. Права животных и растений. Экологические конвенции и соглашения. - Система здравоохранения в стране изучаемого языка. Страхование. Исследования и технологии в области медицины. - Закон и порядок. Преступление и наказание. Законодательная власть и судебная система страны изучаемого языка. Типы правонарушений. Смертная казнь и современные виды наказания. Параллельно, в течение первого месяца первого модуля студенты выбирают статьи на корейском языке согласно своим научным интересам и сообщают свой выбор преподавателю. Создается график, согласно которому студенты готовят доклады с полным разбором выбранных статей. В качестве экзамена студенты представляют доклад на корейском языке, посвященный теме своей ВКР. - Образование. Вопросы начального, среднего и высшего образования в стране изучаемого языка. Типы школ и возможности обучения. - Экологические проблемы современного мира и методы борьбы с ними. Виды загрязнений. Глобальное потепление и природные катастрофы. Сохранение экосистем. Права животных и растений. Экологические конвенции и соглашения. - Система здравоохранения в стране изучаемого языка. Страхование. Исследования и технологии в области медицины. - Закон и порядок. Преступление и наказание. Законодательная власть и судебная система страны изучаемого языка. Типы правонарушений. Смертная казнь и современные виды наказания. В течении первой недели первого модуля студенты выбирают статьи на корейском языке согласно своим научным интересам и сообщают свой выбор преподавателю. Создается график, согласно которому студенты готовят доклады с полным разбором выбранных статей. Занятия построены по единому образцу. В рамках аспекта студенты учатся читать и грамотно переводить тексты СМИ на корейском языке. Уроки начинаются с оригинальных текстов, за которым следуют новые слова с переводом. Новые слова преподаватель поясняет заранее, студентам предлагается выучить их дома перед занятием перед началом чтения текстов. Продвинутый уровень языка предполагает наличие основополагающих знаний по грамматике, поэтому грамматические комментарии даются преподавателями, главным образом, при возникновении вопросов у студентов. Отдельные грамматические темы разбираются при необходимости (если студенты не помнят пройденный ранее материал) на основе дополнительной литературы (грамматических справочников). Основная цель аспекта курса – закрепление навыков чтения и анализа текстов на профессиональные темы, связанные с изучением Кореи. Уроки построены по принципу увеличивающейся сложности. Каждый урок включает в себя лексико-грамматический комментарий к тексту и большое количество упражнений, направленных на развитие устной речи и переводческой компетенции. На занятиях постоянно используются видео- и аудиоматериалы из учебных пособий и интернета. В ходе работы преподаватель привлекает оригинальные материалы новостных сайтов на корейском языке.
Элементы контроля

Элементы контроля

  • неблокирующий Домашние задания и устные ответы на аудиторных занятиях. Модуль 1.
  • неблокирующий Контрольные работы. Модуль 1
  • блокирующий Экзамен. Модуль 2.
    Ввиду дистанционного режима обучения экзамен в период промежуточной аттестации 2 модуля будет проходить в онлайн формате. Все детали проведения экзамена доводятся до студентов посредством LMS.
  • неблокирующий Домашние задания и устные ответы на аудиторных занятиях. Модуль 2.
  • неблокирующий Контрольные работы. Модуль 2.
  • неблокирующий Домашние задания и устные ответы на аудиторных занятиях. Модуль 3.
  • неблокирующий Домашние задания и устные ответы на аудиторных занятиях. Модуль 4.
  • неблокирующий Контрольные работы. Модуль 3.
  • неблокирующий Контрольные работы. Модуль 4.
  • блокирующий Экзамен. Модуль 4.
Промежуточная аттестация

Промежуточная аттестация

  • Промежуточная аттестация (2 модуль)
    0.25 * Домашние задания и устные ответы на аудиторных занятиях. Модуль 2. + 0.25 * Контрольные работы. Модуль 2. + 0.5 * Экзамен. Модуль 2.
  • Промежуточная аттестация (4 модуль)
    0.25 * Домашние задания и устные ответы на аудиторных занятиях. Модуль 4. + 0.25 * Контрольные работы. Модуль 4. + 0.5 * Экзамен. Модуль 4.
Список литературы

Список литературы

Рекомендуемая основная литература

  • Young-Key Kim-Renaud, & Miok Pak. (2019). The Routledge Course in Business Korean. Routledge.

Рекомендуемая дополнительная литература

  • Yeon, J., & Brown, L. (2019). Korean : A Comprehensive Grammar (Vol. Second edition). Abingdon, Oxon: Routledge. Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=edsebk&AN=2092301