Магистратура
2020/2021
Проектный семинар
Статус:
Курс обязательный (Русская литература в кросс-культурной и интермедиальной перспективах)
Направление:
45.04.01. Филология
Кто читает:
Департамент филологии
Где читается:
Санкт-Петербургская школа гуманитарных наук и искусств
Когда читается:
1-й курс, 2-4 модуль
Формат изучения:
без онлайн-курса
Преподаватели:
Димитриев Виктор Михайлович
Прогр. обучения:
Русская литература в кросс-культурной и интермедиальной перспективах
Язык:
русский
Кредиты:
1
Контактные часы:
12
Программа дисциплины
Аннотация
Проектный семинар должен научить студентов применять на практике полученные ими теоретические знания, развивать универсальные и профессиональные компетенции, предусмотренные ОП, в ситуациях практической деятельности. Основной образовательный результат, который получает студент в ходе проектного семинара, связан с приобретением, закреплением или развитием практически значимых знаний и умений (компетенций), необходимых для выбранной профессиональной деятельности, и опыт самоорганизации. Основные типы проектов, обсуждаемые в ходе семинара: а) организация научных конференций (ежегодных конференций молодых филологов, других конференций департамента): создание концепции конференции, формирование программы, взаимодействие с участниками и приглашенными лекторами, подготовка репортажа о конференции; б) проекты, связанные с архивной и публикационной деятельностью; в) проекты студенческих научных и просветительских медиа; г) проекты в области Digital Humanities в рамках научно-исследовательской работы департамента; д) другие проекты, связанные с филологическими исследованиями и популяризацией филологических знаний.
Цель освоения дисциплины
- Развитие навыков индивидуальной и групповой проектной работы
- Подготовка к реализации проектов
Планируемые результаты обучения
- Магистранты самостоятельно разрабатывают научно-исследовательские и научно-популярные проекты в рамках направлений образовательной программы
- Магистранты кооперируются с коллегами для создания группового проекта
- Магистранты критически осмысляют и комментируют проекты коллег
Содержание учебной дисциплины
- Основные направление проектной деятельностиОсновные направления проектной деятельности. Сервисные, исследовательские и прикладные проекты. Научно-исследовательские и научно-популярные проекты. Магистерский семинар и летние школы. Создание учебно-научного ресурса. Цикл просветительских лекций в одном из публичных городских пространств. Научное ассистентство у преподавателей образовательной программы.
- Организация проектной деятельностиИндивидуальные и групповые проекты. План и реализация.
- Презентация индивидуальных или групповых проектов.«Подводные камни» на пути реализации проекта. Зависимость целей проекта от аудитории.
Элементы контроля
- Аудиторная работаАудиторная работа предполагает обсуждение тем, связанных с организацией проектной деятельности и реализацией проектов. Для самостоятельной работы до проведения семинаров магистрантам предлагается ряд заданий, ориентированных на помощь в планировании проекта. На занятиях магистранты имеют возможность выступить с устным ответом, инициировать дискуссию, ответить на вопросы преподавателя или задать свои вопросы аудитории, а преподаватель фиксирует уровень активности каждого из присутствующих (посетил(а) занятие, но не принял(а) участия в обсуждении; участвовал(а) в обсуждении; внес(ла) существенный вклад в обсуждение) и ставит оценку по итогам прошедших семинаров, исходя из критериев оценивания данной формы текущего контроля.
- ЭкзаменВ качестве экзамена засчитывается презентация индивидуального или группового проекта, который магистранты готовят в течение учебного года. Тема проекта и направление проектной деятельности выбирается магистрантом самостоятельно и согласовывается с выбранным им преподавателем образовательной программы. «Проектный семинар» предполагает обсуждение реальных проектов, разрабатываемых магистрантами. Презентация проектов (экзамен) проводится аудиторно на последних двух семинарах дисциплины.
Список литературы
Рекомендуемая основная литература
- M. Daud Alam, & Uwe F. Gühl. (2016). Project-Management in Practice : A Guideline and Toolbox for Successful Projects. Springer.
Рекомендуемая дополнительная литература
- Haugan, G. T. (2011). Project Management Fundamentals: Key Concepts and Methodology : Key Concepts and Methodology (Vol. 2nd ed). Vienna, VA: Management Concepts Press. Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=edsebk&AN=497732
- Организация проектной деятельности: Учебное пособие / Михалкина Е.В., Никитаева А.Ю., Косолапова Н.А. - Ростов-на-Дону:Издательство ЮФУ, 2016. - 146 с.: ISBN 978-5-9275-1988-0 - Режим доступа: http://znanium.com/catalog/product/989958