• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта
Магистратура 2020/2021

Проектный семинар

Направление: 45.04.01. Филология
Когда читается: 1-й курс, 2-4 модуль
Формат изучения: без онлайн-курса
Преподаватели: Димитриев Виктор Михайлович
Прогр. обучения: Русская литература в кросс-культурной и интермедиальной перспективах
Язык: русский
Кредиты: 1
Контактные часы: 12

Программа дисциплины

Аннотация

Проектный семинар должен научить студентов применять на практике полученные ими теоретические знания, развивать универсальные и профессиональные компетенции, предусмотренные ОП, в ситуациях практической деятельности. Основной образовательный результат, который получает студент в ходе проектного семинара, связан с приобретением, закреплением или развитием практически значимых знаний и умений (компетенций), необходимых для выбранной профессиональной деятельности, и опыт самоорганизации. Основные типы проектов, обсуждаемые в ходе семинара: а) организация научных конференций (ежегодных конференций молодых филологов, других конференций департамента): создание концепции конференции, формирование программы, взаимодействие с участниками и приглашенными лекторами, подготовка репортажа о конференции; б) проекты, связанные с архивной и публикационной деятельностью; в) проекты студенческих научных и просветительских медиа; г) проекты в области Digital Humanities в рамках научно-исследовательской работы департамента; д) другие проекты, связанные с филологическими исследованиями и популяризацией филологических знаний.
Цель освоения дисциплины

Цель освоения дисциплины

  • Развитие навыков индивидуальной и групповой проектной работы
  • Подготовка к реализации проектов
Планируемые результаты обучения

Планируемые результаты обучения

  • Магистранты самостоятельно разрабатывают научно-исследовательские и научно-популярные проекты в рамках направлений образовательной программы
  • Магистранты кооперируются с коллегами для создания группового проекта
  • Магистранты критически осмысляют и комментируют проекты коллег
Содержание учебной дисциплины

Содержание учебной дисциплины

  • Основные направление проектной деятельности
    Основные направления проектной деятельности. Сервисные, исследовательские и прикладные проекты. Научно-исследовательские и научно-популярные проекты. Магистерский семинар и летние школы. Создание учебно-научного ресурса. Цикл просветительских лекций в одном из публичных городских пространств. Научное ассистентство у преподавателей образовательной программы.
  • Организация проектной деятельности
    Индивидуальные и групповые проекты. План и реализация.
  • Презентация индивидуальных или групповых проектов.
    «Подводные камни» на пути реализации проекта. Зависимость целей проекта от аудитории.
Элементы контроля

Элементы контроля

  • неблокирующий Аудиторная работа
    Аудиторная работа предполагает обсуждение тем, связанных с организацией проектной деятельности и реализацией проектов. Для самостоятельной работы до проведения семинаров магистрантам предлагается ряд заданий, ориентированных на помощь в планировании проекта. На занятиях магистранты имеют возможность выступить с устным ответом, инициировать дискуссию, ответить на вопросы преподавателя или задать свои вопросы аудитории, а преподаватель фиксирует уровень активности каждого из присутствующих (посетил(а) занятие, но не принял(а) участия в обсуждении; участвовал(а) в обсуждении; внес(ла) существенный вклад в обсуждение) и ставит оценку по итогам прошедших семинаров, исходя из критериев оценивания данной формы текущего контроля.
  • неблокирующий Экзамен
    В качестве экзамена засчитывается презентация индивидуального или группового проекта, который магистранты готовят в течение учебного года. Тема проекта и направление проектной деятельности выбирается магистрантом самостоятельно и согласовывается с выбранным им преподавателем образовательной программы. «Проектный семинар» предполагает обсуждение реальных проектов, разрабатываемых магистрантами. Презентация проектов (экзамен) проводится аудиторно на последних двух семинарах дисциплины.
Промежуточная аттестация

Промежуточная аттестация

  • Промежуточная аттестация (4 модуль)
    0.3 * Аудиторная работа + 0.7 * Экзамен
Список литературы

Список литературы

Рекомендуемая основная литература

  • M. Daud Alam, & Uwe F. Gühl. (2016). Project-Management in Practice : A Guideline and Toolbox for Successful Projects. Springer.

Рекомендуемая дополнительная литература

  • Haugan, G. T. (2011). Project Management Fundamentals: Key Concepts and Methodology : Key Concepts and Methodology (Vol. 2nd ed). Vienna, VA: Management Concepts Press. Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=edsebk&AN=497732
  • Организация проектной деятельности: Учебное пособие / Михалкина Е.В., Никитаева А.Ю., Косолапова Н.А. - Ростов-на-Дону:Издательство ЮФУ, 2016. - 146 с.: ISBN 978-5-9275-1988-0 - Режим доступа: http://znanium.com/catalog/product/989958