• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта
Магистратура 2020/2021

Проектный семинар

Лучший по критерию «Полезность курса для расширения кругозора и разностороннего развития»
Лучший по критерию «Новизна полученных знаний»
Статус: Курс обязательный (Программирование и анализ данных)
Направление: 01.04.02. Прикладная математика и информатика
Когда читается: 1-й курс, 4 модуль
Формат изучения: без онлайн-курса
Охват аудитории: для своего кампуса
Преподаватели: Мухин Михаил Сергеевич
Прогр. обучения: Программирование и анализ данных
Язык: русский
Кредиты: 1
Контактные часы: 2

Программа дисциплины

Аннотация

Целью освоения дисциплины «Проектный семинар» является приобретение студентами практических навыков применения знаний в области прикладной математики и компьютерных технологий, необходимых для реализации научно-исследовательских проектов. Для достижения поставленной цели выделяются следующие задачи дисциплины: - закрепление и расширение теоретических и практических навыков в области прикладной математики и современных информационных технологий применительно к изучаемым дисциплинам базового и профессионального цикла; - формирование способности обоснованного выбора научных и инженерных решений конкретной технической задачи; - приобретение навыков работы с информационно-библиографическими источниками; - отработка умения эффективного использования имеющихся данных для решения практических задач; - освоение методов проектирования программного обеспечения; - получение практических навыков документирования разрабатываемых программных систем.
Цель освоения дисциплины

Цель освоения дисциплины

  • Целью освоения дисциплины «Проектный семинар» является приобретение студентами практических навыков применения знаний в области прикладной математики и компьютерных технологий, необходимых для реализации научно-исследовательских проектов.
Планируемые результаты обучения

Планируемые результаты обучения

  • Знает, что является основными понятиями проекта и кто является участниками проекта. Знает классификацию, этапы проектов, окружение проекта, жизненный цикл проекта.
  • Умеет провести анализ выгод и затрат по проекту. Знает критерии оценки эффективности проектов, оценка рисков проекта; методы оценки экономической эффективности инновационных проектов оборонно-промышленного комплекса.
  • Знает современные методологии управления проектами: Agile, Scrum, Lean, Kanban, RAD, Six Sigma, PRINCE2
  • Владеет навыками представления результатов проекта. Способен аргументировано представлять результаты своей деятельности
  • Знает особенности презентации проектов на английском языке; владеет отработкой ключевых навыков презентации
  • Способен грамотно и аргументировано публично представлять результаты своей научной и профессиональной деятельности
Содержание учебной дисциплины

Содержание учебной дисциплины

  • Определение проекта. Классификация проектов. Этапы проектов. Окружение проекта и его участники Консультанты, вендоры, интеграторы Жизненный цикл проекта.
  • Анализ выгод и затрат по проекту. Критерии оценки эффективности проектов Оценка рисков проекта Методы оценки экономической эффективности инновационных проектов оборонно-промышленного комплекса.
  • Современные методологии управления проектами: Agile, Scrum, Lean, Kanban, RAD, Six Sigma, PRINCE2
  • Представление результатов проекта
  • Особенности презентации проектов на английском языке и отработка ключевых навыков презентации
  • Представление портфолио задания, роли каждого участника проекта, тех.требований, проектной документации
Элементы контроля

Элементы контроля

  • неблокирующий Презентация проекта, доклад во 2 модуле
  • неблокирующий Презентация проекта, доклад в 3 модуле
    Экзамен проводится на платформе Zoom. Экзамен проводится в устной форме (опрос по материалам курса). По просьбе преподавателя студент должен быть готов выполнить некоторые задания в письменном виде, после чего сфотографировать и выслать на почту преподавателю. К экзамену необходимо подключиться согласно расписанию, высланному преподавателем на корпоративные почты студентов накануне экзамена. Компьютер студента должен удовлетворять требованиям: наличие рабочей камеры и микрофона, поддержка платформы Zoom. Для участия в экзамене студент обязан: выбрать себе имя в Zoom совпадающее с его именем и фамилией, явиться на экзамен согласно точному расписанию, при ответе включить камеру и микрофон. Во время экзамена студентам запрещается выключать камеру. Ипользование конспектов или других справочных материалов допускается только с разрешения преподавателя. Кратковременным нарушением связи во время экзамена считается нарушение связи менее 5 минут. Долговременным нарушением связи во время экзамена считается нарушение 5 минут и более. При долговременном нарушении связи возможность продолжения студентом участие в экзамене определяется преподавателем. Процедура пересдачи подразумевает использование усложненных заданий
  • неблокирующий Презентация проекта, доклад во 2 модуле
  • неблокирующий Презентация проекта, доклад в 3 модуле
    Экзамен проводится на платформе Zoom. Экзамен проводится в устной форме (опрос по материалам курса). По просьбе преподавателя студент должен быть готов выполнить некоторые задания в письменном виде, после чего сфотографировать и выслать на почту преподавателю. К экзамену необходимо подключиться согласно расписанию, высланному преподавателем на корпоративные почты студентов накануне экзамена. Компьютер студента должен удовлетворять требованиям: наличие рабочей камеры и микрофона, поддержка платформы Zoom. Для участия в экзамене студент обязан: выбрать себе имя в Zoom совпадающее с его именем и фамилией, явиться на экзамен согласно точному расписанию, при ответе включить камеру и микрофон. Во время экзамена студентам запрещается выключать камеру. Ипользование конспектов или других справочных материалов допускается только с разрешения преподавателя. Кратковременным нарушением связи во время экзамена считается нарушение связи менее 5 минут. Долговременным нарушением связи во время экзамена считается нарушение 5 минут и более. При долговременном нарушении связи возможность продолжения студентом участие в экзамене определяется преподавателем. Процедура пересдачи подразумевает использование усложненных заданий
Промежуточная аттестация

Промежуточная аттестация

  • Промежуточная аттестация (4 модуль)
    0.5 * Презентация проекта, доклад в 3 модуле + 0.5 * Презентация проекта, доклад во 2 модуле
Список литературы

Список литературы

Рекомендуемая основная литература

  • Chonoles, M. J., & Schardt, J. A. (2003). UML 2 For Dummies. New York: For Dummies. Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=edsebk&AN=100930

Рекомендуемая дополнительная литература

  • Архитектура и проектирование программных систем : монография / С.В. Назаров. — 2-е изд., перераб. и доп. — М. : ИНФРА-М, 2018. — 374 с. — (Научная мысль). — www.dx.doi.org/ 10.12737/18292. - Режим доступа: http://znanium.com/catalog/product/925839