Магистратура
2020/2021





Проектный семинар
Лучший по критерию «Полезность курса для Вашей будущей карьеры»
Лучший по критерию «Полезность курса для расширения кругозора и разностороннего развития»
Статус:
Курс обязательный (Экономика впечатлений: музейный, событийный, туристический менеджмент)
Направление:
38.04.02. Менеджмент
Кто читает:
Департамент менеджмента
Где читается:
Факультет экономики, менеджмента и бизнес-информатики
Когда читается:
1-й курс, 3, 4 модуль
Формат изучения:
без онлайн-курса
Преподаватели:
Курганов Максим Андреевич
Прогр. обучения:
Экономика впечатлений: музейный, событийный, туристический менеджмент
Язык:
русский
Кредиты:
3
Контактные часы:
36
Программа дисциплины
Аннотация
Цель "Проектного семинара" – сформировать у студентов навыки работы в реальных туристических, музейных, событийных проектах. Что особенно важно, в рамках проектного семинара студенты примут участие в реальных проектах, например, в туристических или музейных. Также студенты смогут принять участие в цифровых проектах, связанных с туристической, событийной и музейной сферами. Руководить подобными проектами согласились также преподаватели из НИУ ВШЭ и НИУ ВШЭ – Санкт-Петербург, например, Владимир Викторович Определенов – заведующий кафедрой информационных технологий в сфере культуры.
Цель освоения дисциплины
- Формирование, развитие и закрепление у студентов устойчивых знаний и умений в вопросах проектного управления.
- Развитие проектных компетенций студентов.
- Развитие навыков self-менеджмента, обеспечивающих эффективный контроль собственного состояния, времени и процессов.
- Укрепление организационно-лидерского потенциала студентов.
Планируемые результаты обучения
- Студент описывает взаимосвязи элементов проектной деятельности
- Студент доказывает применимость технологий проектного управления в конкретных ситуациях
- Студент применяет навыки планирования и организации проектной деятельности с учетом условий внутренней и внешней среды.
Содержание учебной дисциплины
- Раздел 1. Теоретико-методологические основы проектной деятельности.Тема 1. Введение в теорию управления проектами.Основные функции проектного управления. Цели и задачи управления проектами.Подходы к определению понятия проекта. Типовые признаки проекта. Ограничения проекта. Правило «железного треугольника». Необходимость проектной работы. Основные этапы управления проектами.Тема 2. Проектная документация для прикладных проектов: виды, структура. Типа проектов. Документация для прикладных и исследовательских проектов. Особенности взаимодействия с заказчиком. Техническое задание. Цели составления технического задания. Структура технического задания. Дорожная карта. Цели составления дорожной карты. Структура дорожной карты. Отчет о реализации проекта. Структура отчета и концептуальные особенности.
- Раздел 2. Технологии проектного управления.Тема 3. Управление коммуникациями в проектной команде.Проектные коммуникации. Значимость проектных коммуникации. Объекты и субъекты коммуникаций. Инструменты управления коммуникациями. Информационная и технологическая поддержка проектных коммуникаций.Тема 4. Гибкие технологии управления проектами.Agile-философия, ценности и принципы Agile, Agile манифест. Скрам. Скрам-команда. Управление спринтом, управление бэклогом. Скрам-мастер, владелец продукта. События скрам. Канбан. Основные правила Канбан.
- Раздел 3. Навыки, необходимые для организации проектной работы.Тема 5. Навыки составления мотивационного письма.Мотивационное письмо: понятие, структура, формат. Цели составления мотивационных писем. Особенности составления мотивационных писем под конкретные цели. Ошибки при написании мотивационных писем. Роль мотивационного письма при заявке на прикладной проект.Тема 6. Особенности организации и проведения публичного выступленияРоль защиты проекта перед заказчиком прикладного проекта. Понятие публичного выступления. История (доклад) выступающего. Детерминанты успешной истории. Фокус истории. Контраст в истории. Единство истории. Фокус слайдов. Контраст в слайдах. Единство слайдов. Ошибки составления презентаций. Инструменты для создания презентаций. Фокус в подаче. Контраст в подаче. Единство в подаче. «Новая риторика» и изменение взгляда на публичную коммуникацию. Поведение выступающего. Поза, подача и презентация в момент публичного выступления.Тема 7. Значимость «мягких навыков» при решении проектных задач.Понятие «мягких навыков». Классификация. Эмоциональный интеллект и способы его развития. Координация коммуникаций внутри команды. Процесс организации проектной команды. Групповая динамика и управление ею.
Элементы контроля
- Домашнее заданиеДомашнее задание проводится в письменном виде и содержит в себе три задания по следующим темам: «Мотивационное письмо», «Гибкие технологии управления проектами», «Организация публичного выступления» Оценка за домашнее задание представляет собой среднюю оценку между оценками, полученными за каждую работу. Способ округления оценки за домашнее задание – арифметический.
- Аудиторная работаАудиторная работа студентов оценивается преподавателем на семинарских занятиях. Основными формами аудиторной работы являются: подготовка публичного выступления и сопроводительных слайдов, участие в тематических дискуссиях. Итоговая оценка соответствует сумме оценок за все формы контроля, реализованные в рамках освоения дисциплины, с учетом установленных для них весовых коэффициентов
- Самостоятельная работаСамостоятельная работа студентов заключается в разработке технического задания по проекту, реализуемого в рамках дисциплины «Проекты». Техническое задание должно содержать все требуемые элементы, отражающие особенности реализации проекта, а также должно быть согласовано с заказчиком проекта.
Промежуточная аттестация
- Промежуточная аттестация (4 модуль)0.35 * Аудиторная работа + 0.4 * Домашнее задание + 0.25 * Самостоятельная работа
Список литературы
Рекомендуемая дополнительная литература
- Project Management Institute. (2017). A Guide to the Project Management Body of Knowledge (PMBOK® Guide) — Sixth Edition and Agile Practice Guide (ENGLISH). Newtown Square, PA: Project Management Institute. Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=edsebk&AN=1595321