Бакалавриат
2020/2021
Маркетинговые коммуникации и дизайн в рекламе
Лучший по критерию «Полезность курса для Вашей будущей карьеры»
Лучший по критерию «Полезность курса для расширения кругозора и разностороннего развития»
Статус:
Курс по выбору (Менеджмент)
Направление:
38.03.02. Менеджмент
Кто читает:
Кафедра маркетинга (Нижний Новгород)
Где читается:
Факультет менеджмента (Нижний Новгород)
Когда читается:
4-й курс, 1, 2 модуль
Формат изучения:
с онлайн-курсом
Преподаватели:
Альтшулер Юлия Викторовна,
Артемьева Марина Викторовна,
Афраймович Евгений Валентинович,
Нестерчук Полина Геннадьевна,
Ткаченко Николай Александрович
Язык:
русский
Кредиты:
4
Контактные часы:
52
Программа дисциплины
Аннотация
Курс предполагает формирование у студентов знаний, умений и навыков, необходимых для планирования и реализации коммуникационной политики компании. Промежуточная аттестация включает в себя расчет промежуточной/итоговой оценок по дисциплине, значение которых зависит от оценок по всем элементам контроля. Элементами контроля являются: работа студентов на практических занятиях, самостоятельная работа студентов (проекты) и экзамен
Цель освоения дисциплины
- Целями освоения дисциплины «Маркетинговые коммуникации и дизайн в рекламе» являются: изучение методов разработки, реализации, управления и оценки эффективности коммуникационной деятельности компании в современных условиях.
Планируемые результаты обучения
- Определяет общее направление, цели и задачи коммуникационной деятельности компании
- Оценивает особенности и роль отдельных средств продвижения в маркетинговой политике компании.
- Владеет основными инструментами маркетинговых коммуникаций.
- Использует синтетические инструменты маркетинговых коммуникаций.
- Осуществляет разработку, тестирование, отбор сообщения с учетом вида носителя и особенностей аудитории
- Осуществляет выбор медиа и конкретных рекламных носителей, (типы, охват, частота выхода, стоимость контакта, сегментирование, таргетинги) разрабатывает медиаплан, адекватно использует соответствующие показатели
- Умеет выбирать оптимальный метод бюджетирования коммуникаций и непосредственно осуществлять расчет бюджета
- Осуществляет релевантный выбор средств продвижения и умеет их использовать для достижения конкретных целей, обосновывает маркетинговые метрики для оценки эффективности продвижения, формулирует выводы
Содержание учебной дисциплины
- Введение в маркетинговые коммуникацииМаркетинговые коммуникации как предмет деятельности специалиста-маркетолога, коммуникативный процесс, средства маркетинговых коммуникаций, концепция интегрированных маркетинговых коммуникаций, управление комплексом маркетинговых коммуникаций, цели и задачи маркетинговых коммуникаций фирмы
- Основные средства продвиженияРеклама, PR, стимулирование сбыта (BTL), direct marketing, личная продажа
- Синтетические средства продвиженияПартизанский, вирусный, buzz маркетинг и др.
- Воздействие на потребителяБрэндинг. УТП. Разработка эффективного сообщения, методы психологического воздействия в рекламе
- МедиапланированиеВиды и расчет основных медиапоказателей, разработка медиаплана
- Бюджет маркетинговых коммуникацийОпределение бюджета маркетинговых коммуникаций. Подходы и практика их применения
- Эффективность маркетинговых коммуникаций.Повышение эффективности маркетинговых коммуникаций. Интегрированные маркетинговые коммуникации
Элементы контроля
- Работа студентов на семинарских занятиях
- Самостоятельная работа "Презентация рекламной кампании для заказчика"
- Самостоятельная работа по освоению сопуствующего электронного курсаhttps://openedu.ru/course/hse/HISTAD/
- Проект "Разработка интегрированных маркетинговых коммуникаций компании"
- Экзамен в форме итогового тестированияПроводится онлайн с использованием электронных средств связи
- Промежуточное тестированиеПроводится преимущественно по лекционному материалу. В случае достижения студентом результата тестирования и среднего балла по прочим элементам текущего контроля не менее 5.9, он имеет возможность освободиться от экзамена. Если же студент все-таки сдает итоговый экзамен, результаты промежуточного тестирования аннулируются и не влияют на итоговую оценку
Промежуточная аттестация
- Промежуточная аттестация (2 модуль)Рассчитывается средняя оценка по баллам всех преподавателей и онлайн-курсу. Если она больше 5.9, студент освобождается от необходимости сдавать экзамен и может получить эту оценку в качестве итоговой. Если оценка не больше 5.9 или она не устраивает студента, то он сдает экзамен. Итоговой в этом случае будет оценка, на 70% состоящая из средней по баллам преподавателей и онлайн-курса (исключая результаты промежуточного тестирования) и на 30% состоящая из результата экзаменационного тестирования.
Список литературы
Рекомендуемая основная литература
- Бренд-менеджмент : учеб. пособие / О.Г. Кузьмина. — М. : РИОР : ИНФРА-М, 2017. — 176 с. — (Высшее образование: Бакалавриат). — www.dx.doi.org/10.12737/21301. - Режим доступа: http://znanium.com/catalog/product/563783
- Бузин, В.Н. Медиапланирование. Теория и практика: учеб. пособие для студентов вузов, обучающихся по специальностям «Реклама», «Маркетинг», «Психология», «Социология», «Журналистика» / В.Н. Бузин, Т.С. Бузина. — М. : ЮНИТИ-ДАНА, 2017. - 495 с. - ISBN 978-5-238-01769-3. - Текст : электронный. - URL: https://new.znanium.com/catalog/product/1028523
- Голубкова Е. Н. - ИНТЕГРИРОВАННЫЕ МАРКЕТИНГОВЫЕ КОММУНИКАЦИИ 3-е изд., пер. и доп. Учебник и практикум для академического бакалавриата - М.:Издательство Юрайт - 2019 - 363с. - ISBN: 978-5-534-04357-0 - Текст электронный // ЭБС ЮРАЙТ - URL: https://urait.ru/book/integrirovannye-marketingovye-kommunikacii-432170
- Маркетинговые коммуникации : учебник / под ред. И.Н. Красюк. - М. : ИНФРА-М, 2018. - 272 с. - (Высшее образование). - Режим доступа: http://znanium.com/catalog/product/920502
Рекомендуемая дополнительная литература
- Procter & Gamble. Путь к успеху: 165-летний опыт построения брендов: Практическое руководство / Дайер Д., Далзелл Ф., Олегарио Р. - М.:Альпина Паблишер, 2016. - 524 с.: ISBN 978-5-9614-5785-8 - Режим доступа: http://znanium.com/catalog/product/1003547
- Гринберг Т.Э. - Политические технологии: ПР и реклама - Издательство "Аспект Пресс" - 2012 - 280с. - ISBN: 978-5-7567-0639-0 - Текст электронный // ЭБС ЛАНЬ - URL: https://e.lanbook.com/book/68679
- Интегрированные коммуникации: Массовые коммуникации и медиапланирование: Учебник / Шарков Ф.И., Бузин В.Н. - М.:Дашков и К, 2017. - 488 с.: 60x84 1/16. - (Учебные издания для бакалавров) ISBN 978-5-394-01185-6 - Режим доступа: http://znanium.com/catalog/product/329134
- Курушин В.Д. - Графический дизайн и реклама - Издательство "ДМК Пресс" - 2008 - 272с. - ISBN: 5-94074-087-1 - Текст электронный // ЭБС ЛАНЬ - URL: https://e.lanbook.com/book/1103
- Левинсон К. - Партизанский маркетинг. Простые способы получения больших прибылей при малых затратах - Издательство "Манн, Иванов и Фербер" - 2013 - 432с. - ISBN: 978-5-91657-628-3 - Текст электронный // ЭБС ЛАНЬ - URL: https://e.lanbook.com/book/62215
- Левитас А.М. - Больше денег от вашего бизнеса. Партизанский маркетинг в действии - Издательство "Манн, Иванов и Фербер" - 2014 - 320с. - ISBN: 978-5-00057-167-5 - Текст электронный // ЭБС ЛАНЬ - URL: https://e.lanbook.com/book/62187