• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта
Бакалавриат 2020/2021

Технологии бизнес-аналитики

Статус: Курс обязательный (Маркетинг и рыночная аналитика)
Направление: 38.03.02. Менеджмент
Когда читается: 4-й курс, 2 модуль
Формат изучения: без онлайн-курса
Преподаватели: Сахнюк Павел Анатольевич
Язык: русский
Кредиты: 4
Контактные часы: 40

Программа дисциплины

Аннотация

Целью дисциплины «Технологии бизнес-аналитики» является формирование у студентов комплекса теоретических знаний и практических навыков применения современных информационных инструментов бизнес-аналитики для оценки спроса, пригодности продуктов и услуг для различных сегментов рынка, проведения маркетинговой аналитики
Цель освоения дисциплины

Цель освоения дисциплины

  • научиться работать в наиболее популярных платформах бизнес-аналитики: Power BI, Qlik Sense, Tableau для поддержки принятия решений в маркетинге и управлении бизнесом
  • приобретение навыков проведения OLAP (online analytical processing) при решении аналитических задач: разведочный анализ, исследование данных, формирование аналитической отчетности
Планируемые результаты обучения

Планируемые результаты обучения

  • Знает основные возможности платформ бизнес-аналитики, используемые в маркетинге и управлении бизнесом
  • Знает правила и методы построения аналитических отчетов, дашбордов, информационных панелей мониторинга и проведения сторителлинга для поддержки принятия решений
  • Умеет использовать современные технологии Business Intelligence для информационно-аналитического сопровождения бизнеса
  • Владеет OLAP-технологиями и технологиями Data Discovery
  • Владеет инструментами формирования аналитических отчетов, дашбордов и «повествований» для поддержки принятия решений в маркетинге и управлении бизнесом
Содержание учебной дисциплины

Содержание учебной дисциплины

  • Тема 1. Оперативная аналитическая обработка
    Многомерное представление данных. Тест FASMI (Fast Analysis of Shared Multidimensional Information) – быстрый анализ разделяемой многомерной информации. Визуализация срезов OLAP-куба. Манипуляции с измерениями. Детализация и транспонирование, кросс-диаграммы. Преимущества OLAP: скорость и гибкость манипулирования данными «на лету», отображение в виде кросс-таблиц и кросс-диаграмм, возможность углубления в данные. Применение OLAP при решении аналитических задач: разведочный анализ, исследование данных, аналитическая отчетность. Использование OLAP-кубов в платформе Loginom для принятия решений. Клиентская аналитика: ABC-XYZ, RFM-анализ; построение матрицы BCG в платформе Loginom.
  • Тема 2. Платформа бизнес-аналитики Tableau
    Магический квадрант Gartner в области платформ бизнес-аналитики. Инновации компании Tableau: VizQL и Data Engine, технологии Im-memory и Hyper. Преимущества Tableau. Tableau Prep: источники данных и подключения, подключения к экосистеме Hadoop и облачных хранилищам. Визуальный анализ в Tableau, вычисления и расширенная аналитика, управление параметрами и создание дашбордов, сторителлинг. Клиентская аналитика в Tableau
  • Тема 3. Платформа бизнес-аналитики Power BI
    Источники данных и подключения. Экосистема Azure и Power BI. Десктопная и облачная служба Power BI. Power Query: ETL, разработка модели. Язык DAX, создание отчетов, публикация в облачную службу, создание информационных панелей мониторинга. Машинное обучение, вопросы на естественном языке, взаимодействие с Python и R, расширенная аналитика. Клиентская аналитика в power BI. Работа с мобильных устройств, мобильные приложения.
  • Тема 4. Платформа бизнес-аналитики Qlik Sense
    Архитектурные решения и семейство продуктов Qlik. Ассоциативный анализ в Qlik. Самостоятельное исследование данных и создание визуальных представлений: интуитивное исследование и интеллектуальный поиск ответов; интеллектуальная визуализация данных; создание аналитических приложений конечными пользователями. ABC-XYZ-анализ, матрица BCG, клиентская аналитика в Qlik Sense. Возможность обмениваться результатами анализа и открытиями: взаимодействие и совместная работа; работа с мобильных устройств.
  • Уметь: Умеет использовать современные технологии Business Intelligence для информационно-аналитического сопровождения бизнеса
Элементы контроля

Элементы контроля

  • блокирует часть оценки/расчета Кейс по индивидуальному заданию. Примеры заданий: https://yadi.sk/i/uLuF5Bdfyz9keA
  • неблокирующий Домашнее задание
  • неблокирующий средняя оценка за семинары, выполнение домашнего задания
Промежуточная аттестация

Промежуточная аттестация

  • Промежуточная аттестация (2 модуль)
    0.3 * Домашнее задание + 0.4 * Кейс по индивидуальному заданию. Примеры заданий: https://yadi.sk/i/uLuF5Bdfyz9keA + 0.3 * средняя оценка за семинары, выполнение домашнего задания
Список литературы

Список литературы

Рекомендуемая основная литература

  • Загорулько Ю. А., Загорулько Г. Б. - ИСКУССТВЕННЫЙ ИНТЕЛЛЕКТ. ИНЖЕНЕРИЯ ЗНАНИЙ. Учебное пособие для вузов - М.:Издательство Юрайт - 2019 - 93с. - ISBN: 978-5-534-07198-6 - Текст электронный // ЭБС ЮРАЙТ - URL: https://urait.ru/book/iskusstvennyy-intellekt-inzheneriya-znaniy-442134
  • Под ред. Романовой Ю.Д. - ИНФОРМАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В МЕНЕДЖМЕНТЕ (УПРАВЛЕНИИ) 2-е изд., пер. и доп. Учебник и практикум для вузов - М.:Издательство Юрайт - 2019 - 411с. - ISBN: 978-5-534-11745-5 - Текст электронный // ЭБС ЮРАЙТ - URL: https://urait.ru/book/informacionnye-tehnologii-v-menedzhmente-upravlenii-446052

Рекомендуемая дополнительная литература

  • Кожевникова Г. П., Одинцов Б. Е. - ИНФОРМАЦИОННЫЕ СИСТЕМЫ И ТЕХНОЛОГИИ В МАРКЕТИНГЕ. Учебное пособие для академического бакалавриата - М.:Издательство Юрайт - 2019 - 444с. - ISBN: 978-5-534-07447-5 - Текст электронный // ЭБС ЮРАЙТ - URL: https://urait.ru/book/informacionnye-sistemy-i-tehnologii-v-marketinge-433178