• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта
Бакалавриат 2020/2021

Проектный семинар "Дизайн-мышление"

Лучший по критерию «Полезность курса для расширения кругозора и разностороннего развития»
Лучший по критерию «Новизна полученных знаний»
Статус: Курс обязательный (Управление бизнесом)
Направление: 38.03.02. Менеджмент
Когда читается: 2-й курс, 1, 2 модуль
Формат изучения: без онлайн-курса
Преподаватели: Волощук Павел Владимирович, Пшеницына Елизавета Юрьевна, Чекрыжова Виктория Сергеевна
Язык: русский
Кредиты: 2
Контактные часы: 20

Программа дисциплины

Аннотация

Проектный семинар посвящен методологии дизайн-мышления. Это методология создания продуктов и сервисов через исследование клиентского опыта. В рамках семинара слушатели изучают инструменты эмпатии, учатся проводить качественные полевые исследования, использовать анализ и синтез, а также быстро создавать и тестировать прототипы выбранных идей. Всё это важные надпрофессиональные компетенции, которые нужны в работе современному специалисту и востребованы среди работодателей.
Цель освоения дисциплины

Цель освоения дисциплины

  • Получение новых компетенций, необходимых для профессиональной деятельности в сфере разработки новых и улучшения существующих продуктов, процессов и сервисов организации.
Планируемые результаты обучения

Планируемые результаты обучения

  • Понимание областей применения дизайн-мышления
  • Знание ключевых принципов человекоцентричной разработки: радикальное сотрудничество, итерационный подход, чередование разных типов мышления
  • Умение проводить экспресс-интервью в рамках дизайн-исследований
  • Умение структурировать поиск инсайтов о потребностях пользователей
  • Умение генерировать идеи и выбирать их для дальнейшей реализации
  • Умение создавать концептуальные прототипы
  • Умение тестировать прототипы
Содержание учебной дисциплины

Содержание учебной дисциплины

  • Введение в дизайн-мышление: принципы, история появления, кейсы
  • Дизайн-исследования, подготовка и проведение интервью
  • Фокусировка: теория и практика выявления инсайтов о потребностях пользователей
  • Генерация и выбор идей: теория и практика эффективного мозгового штурма и выбора идеи
  • Прототипирование: теория и практика создания концептуальных прототипов
  • Тестирование: теория и практика проведения тестирования прототипов с пользователями
Элементы контроля

Элементы контроля

  • неблокирующий Домашнее задание
    После тем 2-6 у слушателей есть неделя для самостоятельной работы. В начале семинара слушатели получают формат проектной работы (файл .ppt), содержащий требования к домашним заданиям 2-6.
  • неблокирующий Работа на семинарах
  • неблокирующий Работа с ментором
  • неблокирующий Тест знаний
  • неблокирующий Защита итогового проекта
Промежуточная аттестация

Промежуточная аттестация

  • Промежуточная аттестация (2 модуль)
    0.2 * Домашнее задание + 0.4 * Защита итогового проекта + 0.1 * Работа на семинарах + 0.1 * Работа с ментором + 0.2 * Тест знаний
Список литературы

Список литературы

Рекомендуемая основная литература

  • Браун Т. - Дизайн-мышление: от разработки новых продуктов до проектирования бизнес-моделей - Издательство "Манн, Иванов и Фербер" - 2013 - 256с. - ISBN: 978-5-91657-811-9 - Текст электронный // ЭБС ЛАНЬ - URL: https://e.lanbook.com/book/62246
  • Р.Фитцпатрик - Спроси маму: Как общаться с клиентами и подтвердить правоту своей бизнес-идеи, если все кругом врут - Альпина Паблишер - 2017 - ISBN: 9785961447521 - Текст электронный - URL: https://hse.alpinadigital.ru/book/12380

Рекомендуемая дополнительная литература

  • Лидтка Ж., Огилви Т. - Думай как дизайнер. Дизайн-мышление для менеджеров - Издательство "Манн, Иванов и Фербер" - 2015 - 240с. - ISBN: 978-5-00057-314-3 - Текст электронный // ЭБС ЛАНЬ - URL: https://e.lanbook.com/book/62172