• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта
Аспирантура 2020/2021

Научно-исследовательский семинар

Статус: Курс обязательный
Направление: 46.06.01. Исторические науки и археология
Когда читается: 1-й курс, 1, 2 семестр
Формат изучения: без онлайн-курса
Язык: русский
Кредиты: 2
Контактные часы: 16

Программа дисциплины

Аннотация

Научно-исследовательский семинар предназначен для развития у аспирантов навыков научно-исследовательской работы, эффективного поиска и анализа библиографии и источников, совершенствование навыков применения научных теорий в работе над кандидатскими диссертациями и подготовка к участию в научных конференциях и публикациях в научных журналах. Большое внимание уделяется обсуждению промежуточных результатов работы над диссертационным исследованием, предварительной презентации исследовательских докладов и статей.
Цель освоения дисциплины

Цель освоения дисциплины

  • • формирование основ научного мышления аспирантов, способностей осмысливать ход и результаты исследования
  • • овладение навыками написания, оформления и защиты работ разного уровня, включая проектирование их структуры, выбор стилистики изложения, способов представления информации и результатов исследования
  • • развитие аспирантами знаний и навыков поиска и оценки информации, в том числе её достоверности и актуальности
  • • формирование навыков работы с академическими (научными) текстами: чтение, структурирование текста, обобщение материала, поиск и выделение основных тезисов
  • • формирование навыков публичной презентации результатов собственного исследования с использованием современных мультимедийных технологий и программных средств
  • • обсуждение отдельных частей диссертационных исследований
Планируемые результаты обучения

Планируемые результаты обучения

  • Демонстрирует способность к критическому анализу и оценке современных научных достижений, в том числе в междисциплинарных областях
  • Cпособен генерировать оригинальные теоретические конструкции, гипотезы и исследовательские вопросы
  • Способен планировать и решать задачи собственного профессионального и личностного развития
  • Способен проводить теоретические и экспериментальные исследования в области исторического познания, в том числе с использованием новейших информационно-коммуникационных технологий
  • Способен к разработке новых методов исследования и их применению в самостоятельной научно-исследовательской деятельности в области исторического познания с учетом правил соблюдения авторских прав
  • Способен обоснованно выбирать и эффективно использовать образовательные технологии, методы и средства обучения
  • Cпособен к рефлексии в отношении изученных материалов в области исторического знания и материалов междисциплинарного характера
  • Способен выявить и продемонстрировать академической общественности актуальность собственного исследования, вписать свое исследование в контекст современного гуманитарного знания
  • Способен грамотно сформировать и проанализировать историографическую базу научного исследования
Содержание учебной дисциплины

Содержание учебной дисциплины

  • Научно-исследовательская работа – виды, содержание, особенности
  • Выбор направления и формулировка темы исследования. Постановка целей и задач. Гипотезы. Предмет и объект исследования.
  • Работа с источниками, цитирование, оформление ссылок и списка литературы, сбор материалов для практической части работы
  • Методы исследования. Содержание и логика научной работы.
  • Представление итогов речь, презентация, раздаточные материалы, правила выступления.
  • Требования и структура исследовательского проекта/научной работы.
  • Подготовка, защита, презентация научной работы
  • Обсуждение статей
Элементы контроля

Элементы контроля

  • неблокирующий Промежуточный контроль в форме обзорного доклада по теме диссертационного исследования
    Темы для докладов по всем формам контроля выбираются аспирантом самостоятельно и должны быть непосредственно связаны с темой диссертационного исследования, при этом обязательно предварительное согласование темы с научным руководителем.
  • неблокирующий Итоговый контроль в форме публичного доклада о результатах проведенного исследования
    Темы для докладов по всем формам контроля выбираются аспирантом самостоятельно и должны быть непосредственно связаны с темой диссертационного исследования, при этом обязательно предварительное согласование темы с научным руководителем.
  • неблокирующий Промежуточный контроль в форме доклада по отдельным статьям по теме исследования
    Статьи для доклада выбираются аспирантом самостоятельно и должны быть непосредственно связаны с темой диссертационного исследования, при этом обязательно предварительное согласование статьей и темы доклада с научным руководителем
Промежуточная аттестация

Промежуточная аттестация

  • Промежуточная аттестация (II семестр)
    Шкала оценивания для всех форм контроля: «Зачёт» 4-10 баллов набрано «Незачёт» 0-3 балла набрано
Список литературы

Список литературы

Рекомендуемая основная литература

  • Радаев, В. (2005). Правила Организации Академического Обсуждения. Экономическая Социология, (3). Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=edsclk&AN=edsclk.15692755

Рекомендуемая дополнительная литература

  • Диссертация и ученая степень: Новые положения о защите и диссертационных советах с авторскими коммент. (пос. для соискателей) / Райзберг Б. А. - М.: НИЦ ИНФРА-М, 2016. - 253 с.: 60x90 1/16. - (Менеджмент в науке) (П) ISBN 978-5-16-005640-1 - Режим доступа: http://znanium.com/catalog/product/547967
  • Радаев, В. (2011). Как Написать Академический Текст. Вопросы Образования, (1). Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=edsclk&AN=edsclk.15688364