• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта
Магистратура 2020/2021

Теория и практика жанров

Лучший по критерию «Полезность курса для Вашей будущей карьеры»
Лучший по критерию «Полезность курса для расширения кругозора и разностороннего развития»
Направление: 42.04.05. Медиакоммуникации
Кто читает: Институт медиа
Когда читается: 1-й курс, 3, 4 модуль
Формат изучения: без онлайн-курса
Преподаватели: Иванова-Достоевская Наталья Юрьевна, Колядинцев Евгений Игоревич
Прогр. обучения: Кинопроизводство в мультиплатформенной среде
Язык: русский
Кредиты: 5
Контактные часы: 80

Программа дисциплины

Аннотация

«Теория и практика жанров» входит в блок элективных дисциплин, формирующих дополнительные профессиональные компетенции. Дисциплина изучает жанровые особенности таких форматов как фильмы ужасов, фэнтази и фантастика, комедии, триллера и детектива как в полнометражном кино, так и в телевизионной сериальной индустрии. Студенты получают навыки разработки драматургической конструкции жанрового фильма или сериала, понимание особенностей выбора сюжета и производственной сложности воплощения замысла, а также навыки разработки драматургической конструкции комедийного фильма или сериала, понимание особенностей написания диалогов и структуры шутки, выбора сюжета и работы с экспертами-криминалистами. Курс формирует креативные компетенции.
Цель освоения дисциплины

Цель освоения дисциплины

  • Изучение жанровых канонов и особенностей следующих жанров: комедия, мелодрама, психологический детектив, ромком, драмеди, байопик, фантастика и фильмы ужасов - прежде всего в полнометражном кино, а также отчасти и в телевизионной индустрии.
Планируемые результаты обучения

Планируемые результаты обучения

  • Понимает жанровые каноны и особенности комедии
  • Понимает жанровые каноны и особенности мелодрамы.
  • Понимает жанровые каноны и особенности психологического детектива.
  • Понимает жанровые каноны и особенности ромкома и драмеди.
  • Понимает особенности подготовки проекта байопика.
  • Понимает жанровые особенности фантастических и фильмов ужасов.
Содержание учебной дисциплины

Содержание учебной дисциплины

  • Теория и практика комедийного жанра.
    Жанровые каноны по Роберту Макки и скрытые инструменты комедии по Стиву Каплану. Ситком, комедийный сериал и драмеди. В чем отличия? Особенности создания и производства отечественных ситкомов. Hight концепт, Low концепт. Правила мира. Тип юмора. Структура ситкома на отечественном ТВ. Персонаж, история, мир персонажей. Комедийная перспектива. Герой. Боль. Правда. Герой, как провокатор истории. Классификация комедийных характеров в классической комедии дель арте и по версии Скотта Седиты. Особенности создания диалогов ситкома. Комедийного сериала. Речевые особенности персонажей. Спек-серия.
  • Особенности современной мелодрамы.
    Жанровые каноны по Роберту Макки. Особенности отечественного мелодраматического жанра.
  • Особенности современного психологического детектива.
    Жанровые каноны детектива. Особенности психологического детектива. Креативный практикум.
  • Жанровые особенности ромкома и драмеди.
    Синтез комедии и мелодрамы, драмы и комедии. Креативный практикум.
  • Харизматики. Особенности биографического фильма.
    Харизматики как тип личности и предмет исследования. Как работать с материалом и фактами. Мистификации. Особенности драматургической конструкции байопиков. Оживление структуры с помощью поддерживающих персонажей. Интеграция мелодраматической составляющей.
  • Жанровые особенности фантастических и фильмов ужасов.
    Жанровые каноны и особенности фантастических и фильмов ужасов. История и классификация поджанров. Особенности отечественных фильмов.
Элементы контроля

Элементы контроля

  • неблокирующий Посещение занятий
  • неблокирующий Сценарная заявка на жанровый полнометражный фильм
  • неблокирующий Презентация собственного проекта жанрового полнометражного фильма
  • неблокирующий Подготовка презентации и сценарной заявки комедийного полнометражного фильма
  • неблокирующий Подготовка лог-лайна полнометражной мелодрамы
  • неблокирующий Подготовка лог-лайна полнометражного психологического детектива
  • неблокирующий Подготовка лог-лайна ромкома или драмеди
  • неблокирующий Подготовка лог-лайна фильма-байопика
  • неблокирующий Подготовка сценарной заявки полнометражного фильма в жанре фантастики или фильма ужасов
Промежуточная аттестация

Промежуточная аттестация

  • Промежуточная аттестация (4 модуль)
    0.3 * Посещение занятий + 0.3 * Презентация собственного проекта жанрового полнометражного фильма + 0.4 * Сценарная заявка на жанровый полнометражный фильм
Список литературы

Список литературы

Рекомендуемая основная литература

  • Восемь комедийных характеров: Руководство для сценаристов и актеров: Учебное пособие / Седита С. - М.:Альпина Пабл., 2016. - 340 с.: 60x90 1/16 (Переплёт) ISBN 978-5-91671-457-9 - Режим доступа: http://znanium.com/catalog/product/912578
  • История на миллион долларов: Мастер-класс для сценаристов, писателей и не только / Макки Р., - 4-е изд. - М.:Альпина нон-фикшн, 2016. - 456 с.: ISBN 978-5-91671-183-7 - Режим доступа: http://znanium.com/catalog/product/913183

Рекомендуемая дополнительная литература

  • Cherry, B. (2009). Horror. London: Routledge. Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=edsebk&AN=262973
  • Gene Perret, & Linda Perret. (2015). Comedy Writing Self-Taught Workbook : More Than 100 Practical Writing Exercises to Develop Your Comedy Writing Skills. [N.p.]: Quill Driver Books. Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=edsebk&AN=1697421
  • Hawkins, J. (2000). Cutting Edge : Art-horror and the Horrific Avant-garde. Minneapolis: University of Minnesota Press. Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=edsebk&AN=172705
  • Hutchings, P. (2018). Historical Dictionary of Horror Cinema (Vol. Second edition). Lanham, Maryland: Rowman & Littlefield Publishers. Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=edsebk&AN=1623021
  • Judy Carter. (2010). The Comedy Bible : From Stand-up to Sitcom——The Comedy Writer’s Ultimate “How To” Guide. [N.p.]: Atria Books. Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=edsebk&AN=1964339
  • Meikle, D., & Koetting, C. T. (2009). A History of Horrors : The Rise and Fall of the House of Hammer (Vol. Rev. ed). Lanham, Md: Scarecrow Press. Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=edsebk&AN=257939
  • Mike Sacks. (2014). Poking a Dead Frog : Conversations with Today’s Top Comedy Writers. [N.p.]: Penguin Books. Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=edsebk&AN=1114840
  • Phillips, K. R. (2005). Projected Fears: Horror Films and American Culture : Horror Films and American Culture. Westport, Conn: Praeger. Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=edsebk&AN=299697
  • Prince, S. (2003). Classical Film Violence : Designing and Regulating Brutality in Hollywood Cinema, 1930-1968. New Brunswick, N.J.: Rutgers University Press. Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=edsebk&AN=106801
  • Sankey, J. (2012). Zen and the Art of Stand-Up Comedy. Hoboken: Routledge. Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=edsebk&AN=505954
  • Shatz, M., & Helitzer, M. (2016). Comedy Writing Secrets : The Best-Selling Guide to Writing Funny and Getting Paid for It (Vol. 3rd ed). Cincinnati, Ohio: Writer’s Digest Books. Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=edsebk&AN=1678556