• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта
Магистратура 2020/2021

Внедрение высокотехнологичных инноваций в медиасфере

Статус: Курс по выбору (Менеджмент в СМИ)
Направление: 42.04.05. Медиакоммуникации
Кто читает: Институт медиа
Когда читается: 1-й курс, 3 модуль
Формат изучения: без онлайн-курса
Преподаватели: Савченко Ирина Владимировна
Прогр. обучения: Менеджмент в СМИ
Язык: русский
Кредиты: 4
Контактные часы: 32

Программа дисциплины

Аннотация

Программа дисциплины содержит следующие тематические блоки: 1)Понятие «инновации» применительно к медиа. Типы инноваций и способы их применения. Высокотехнологические инновации в медиа: обзор ведущих мировых и российских практик. 2)Цели, задачи и критерии оценки эффективности применения технологических инноваций в медиа. 3)Алгоритмы создания медиапродуктов с использованием высокотехнологичных инноваций. Тактика запуска, реализации и завершения проекта в зависимости от типа применяемого (внедряемого) инновационного продукта. 4)Для студентов, выбравших в качестве дипломной работы проект, предлагается по выбору: a.Участие в процессе производства реального медиапродукта на любой его стадии (в зависимости от этапа, когда студенты физически смогут отвлекаться на какие-то практические занятия). b.Создание собственного медиапродукта с использованием полученных в рамках изучения дисциплины знаний.
Цель освоения дисциплины

Цель освоения дисциплины

  • Целью дисциплины «Внедрение высокотехнологичных инноваций в медиасфере» является формирование у студентов представления о технологических инновациях, применяющихся в медиа, методах оценки целесообразности их использования, а также алгоритмах создания высокотехнологичных медиапродуктов на практике.
Планируемые результаты обучения

Планируемые результаты обучения

  • Понимает суть технологической инновации в медиа
  • Моделирует интерактивные проекте на основе видео 360 с использованием технологий VR, AR, 3D.
  • Знает основные Формы взаимодействия с аудиторией с использованием инновационных технологий
  • Анализирует пользовательское поведение и перспективы развития технологии
  • Понимает технологический аспект использования мобильных приложений
  • Знает технологии, применяющиеся при проведении спортивных трансляций
  • Понимает сферы применений медийных инноваций
  • Знает основные этапы работ по созданию медийного продукта
Содержание учебной дисциплины

Содержание учебной дисциплины

  • Тема 1. Технологические инновации в медиа.
    Предпосылки появления, этапы жизни, причины смерти. Введение в проблематику.
  • Тема 2. VR, AR, 360, 3D VR, AR, видео 360, видео 3D.
    Примеры использования, комбинация технологий, перспективы применения в медиасфере. Моделирование интерактивных проектов на основе видео 360 с использованием технологий VR, AR, 3D
  • Тема 3. Интерактивное вещание.
    Формы взаимодействия с аудиторией с использованием технологий HbbTV и интерактивного ОТТ-плеера. Анализ пользовательского поведение, перспективы развития технологии.
  • Тема 4. Мобильные приложения.
    Кейсы внедрения и трансформации технологий второго экрана и интерактивного стриминга, перспективы развития, анализ пользовательского поведения.
  • Тема 5. Спорт как двигатель технологического развития современных медиа. Digital аспект.
    Разбор технологий, применявшихся во время Чемпионата мира по футболу FIFA2018. Мультипотоковое вещание: примеры внедрения мультиплеера для LIVE вещания спортивных трансляций в неэфирной среде. Этапы внедрения технологии, методики ее поддержки, практика консервации проектов, анализ пользовательского поведения, перспективы развития технологии.
  • Тема 6. Мультимедийные проекты как высокотехнологичный способ продвижения эфирных продуктов в неэфирной среде.
    На примерах кейсов “Викинг”, https://viking.1tv.ru/, “Троцкий” https://www.1tv.ru/trotsky/https://www.1tv.ru/shows/golos-deti-4/video-36, “Таинственная страсть” https://www.1tv.ru/aksenov/, “Великая” https://www.1tv.ru/velikaya/
Элементы контроля

Элементы контроля

  • неблокирующий Аналитическая записка на тему «Применение технологических инноваций в медиа»
  • неблокирующий Разработка идеи проекта с использованием технологий VR, AR, видео 360, видео 3D
  • неблокирующий Разработка идеи проекта с использованием технологий HbbTV и интерактивного ОТТ-плеера
  • неблокирующий Разработка идеи для создания или трансформации мобильного приложения
  • неблокирующий Разработка идеи мультимедийного контентного проекта для продвижения оффлайн–события в онлайн
  • неблокирующий Итоговое задание
Промежуточная аттестация

Промежуточная аттестация

  • Промежуточная аттестация (3 модуль)
    0.12 * Аналитическая записка на тему «Применение технологических инноваций в медиа» + 0.4 * Итоговое задание + 0.12 * Разработка идеи для создания или трансформации мобильного приложения + 0.12 * Разработка идеи мультимедийного контентного проекта для продвижения оффлайн–события в онлайн + 0.12 * Разработка идеи проекта с использованием технологий HbbTV и интерактивного ОТТ-плеера + 0.12 * Разработка идеи проекта с использованием технологий VR, AR, видео 360, видео 3D
Список литературы

Список литературы

Рекомендуемая основная литература

  • Инновационная экономика: стратегия и инструменты формирования : учеб. пособие / О.И. Донцова, С.А. Логвинов. — М. : Альфа-М : ИНФРА-М, 2017. — 208 с. — (Магистратура). - Режим доступа: http://znanium.com/catalog/product/908021

Рекомендуемая дополнительная литература

  • Инновационный менеджмент: Учебное пособие - М.:Альпина Паблишер, 2017. - 206 с.: 60x90 1/16. - (Harvard Business Review 10 лучших статей) (Переплёт) ISBN 978-5-9614-6042-1 - Режим доступа: http://znanium.com/catalog/product/1002338