Магистратура
2020/2021
Внедрение высокотехнологичных инноваций в медиасфере
Статус:
Курс по выбору (Менеджмент в СМИ)
Направление:
42.04.05. Медиакоммуникации
Кто читает:
Институт медиа
Где читается:
Факультет креативных индустрий
Когда читается:
1-й курс, 3 модуль
Формат изучения:
без онлайн-курса
Преподаватели:
Савченко Ирина Владимировна
Прогр. обучения:
Менеджмент в СМИ
Язык:
русский
Кредиты:
4
Контактные часы:
32
Программа дисциплины
Аннотация
Программа дисциплины содержит следующие тематические блоки: 1)Понятие «инновации» применительно к медиа. Типы инноваций и способы их применения. Высокотехнологические инновации в медиа: обзор ведущих мировых и российских практик. 2)Цели, задачи и критерии оценки эффективности применения технологических инноваций в медиа. 3)Алгоритмы создания медиапродуктов с использованием высокотехнологичных инноваций. Тактика запуска, реализации и завершения проекта в зависимости от типа применяемого (внедряемого) инновационного продукта. 4)Для студентов, выбравших в качестве дипломной работы проект, предлагается по выбору: a.Участие в процессе производства реального медиапродукта на любой его стадии (в зависимости от этапа, когда студенты физически смогут отвлекаться на какие-то практические занятия). b.Создание собственного медиапродукта с использованием полученных в рамках изучения дисциплины знаний.
Цель освоения дисциплины
- Целью дисциплины «Внедрение высокотехнологичных инноваций в медиасфере» является формирование у студентов представления о технологических инновациях, применяющихся в медиа, методах оценки целесообразности их использования, а также алгоритмах создания высокотехнологичных медиапродуктов на практике.
Планируемые результаты обучения
- Понимает суть технологической инновации в медиа
- Моделирует интерактивные проекте на основе видео 360 с использованием технологий VR, AR, 3D.
- Знает основные Формы взаимодействия с аудиторией с использованием инновационных технологий
- Анализирует пользовательское поведение и перспективы развития технологии
- Понимает технологический аспект использования мобильных приложений
- Знает технологии, применяющиеся при проведении спортивных трансляций
- Понимает сферы применений медийных инноваций
- Знает основные этапы работ по созданию медийного продукта
Содержание учебной дисциплины
- Тема 1. Технологические инновации в медиа.Предпосылки появления, этапы жизни, причины смерти. Введение в проблематику.
- Тема 2. VR, AR, 360, 3D VR, AR, видео 360, видео 3D.Примеры использования, комбинация технологий, перспективы применения в медиасфере. Моделирование интерактивных проектов на основе видео 360 с использованием технологий VR, AR, 3D
- Тема 3. Интерактивное вещание.Формы взаимодействия с аудиторией с использованием технологий HbbTV и интерактивного ОТТ-плеера. Анализ пользовательского поведение, перспективы развития технологии.
- Тема 4. Мобильные приложения.Кейсы внедрения и трансформации технологий второго экрана и интерактивного стриминга, перспективы развития, анализ пользовательского поведения.
- Тема 5. Спорт как двигатель технологического развития современных медиа. Digital аспект.Разбор технологий, применявшихся во время Чемпионата мира по футболу FIFA2018. Мультипотоковое вещание: примеры внедрения мультиплеера для LIVE вещания спортивных трансляций в неэфирной среде. Этапы внедрения технологии, методики ее поддержки, практика консервации проектов, анализ пользовательского поведения, перспективы развития технологии.
- Тема 6. Мультимедийные проекты как высокотехнологичный способ продвижения эфирных продуктов в неэфирной среде.На примерах кейсов “Викинг”, https://viking.1tv.ru/, “Троцкий” https://www.1tv.ru/trotsky/https://www.1tv.ru/shows/golos-deti-4/video-36, “Таинственная страсть” https://www.1tv.ru/aksenov/, “Великая” https://www.1tv.ru/velikaya/
Элементы контроля
- Аналитическая записка на тему «Применение технологических инноваций в медиа»
- Разработка идеи проекта с использованием технологий VR, AR, видео 360, видео 3D
- Разработка идеи проекта с использованием технологий HbbTV и интерактивного ОТТ-плеера
- Разработка идеи для создания или трансформации мобильного приложения
- Разработка идеи мультимедийного контентного проекта для продвижения оффлайн–события в онлайн
- Итоговое задание
Промежуточная аттестация
- Промежуточная аттестация (3 модуль)0.12 * Аналитическая записка на тему «Применение технологических инноваций в медиа» + 0.4 * Итоговое задание + 0.12 * Разработка идеи для создания или трансформации мобильного приложения + 0.12 * Разработка идеи мультимедийного контентного проекта для продвижения оффлайн–события в онлайн + 0.12 * Разработка идеи проекта с использованием технологий HbbTV и интерактивного ОТТ-плеера + 0.12 * Разработка идеи проекта с использованием технологий VR, AR, видео 360, видео 3D
Список литературы
Рекомендуемая основная литература
- Инновационная экономика: стратегия и инструменты формирования : учеб. пособие / О.И. Донцова, С.А. Логвинов. — М. : Альфа-М : ИНФРА-М, 2017. — 208 с. — (Магистратура). - Режим доступа: http://znanium.com/catalog/product/908021
Рекомендуемая дополнительная литература
- Инновационный менеджмент: Учебное пособие - М.:Альпина Паблишер, 2017. - 206 с.: 60x90 1/16. - (Harvard Business Review 10 лучших статей) (Переплёт) ISBN 978-5-9614-6042-1 - Режим доступа: http://znanium.com/catalog/product/1002338