• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта
Бакалавриат 2020/2021

Проектный семинар по управленческому консультированию

Направление: 38.03.02. Менеджмент
Кто читает: Базовая кафедра компании «Аксенчер»
Когда читается: 3-й курс, 3, 4 модуль
Формат изучения: без онлайн-курса
Преподаватели: Воскобойников Владислав Владимирович, Дынин Александр Евгеньевич, Калинин Константин Леонидович
Язык: русский
Кредиты: 3
Контактные часы: 30

Программа дисциплины

Аннотация

Настоящий проектный семинар относится к профессиональному циклу дисциплин и блоку дисциплин по проектной и/или исследовательской работе, обеспечивающих подготовку бакалавров по направлению 38.03.02 «Менеджмент» образовательных программ «Управление бизнесом» и «Управление логистикой и цепями поставок». Проектный семинар имеет практическую направленность и представляет собой симуляцию проекта по управленческому консалтингу для внешнего клиента – крупной компании, стоящей перед комплексными внешними вызовами, требующими проведения стратегической трансформации бизнеса. В ходе данного семинара применяются полученные студентами знания и навыки в сфере стратегического менеджмента, финансового менеджмента и маркетинга. В рамках семинара студенты осваивают основы организации и проведения проекта по управленческому консалтингу, ключевые практические методологии и инструменты, применяемые на подобных консалтинговых проектах. В ходе практической части семинара студенты образуют малые проектные группы (5-6 человек в каждой), где решают поставленные «клиентом» задачи в три последовательных и логически взаимосвязанных этапа. По завершении каждого этапа группы проводят промежуточные презентации для «клиента», получая от него обратную связь. По завершении проекта группы проводят защиту финальной презентации интегрированных результатов проекта.
Цель освоения дисциплины

Цель освоения дисциплины

  • Проектный семинар «Управленческое консультирование» нацелен на развитие навыков: • Системного и критического анализа деятельности компании на основе информации из различных источников для разработки оптимальных управленческих решений; • Работы в составе проектных команд над проектами по управленческому консультированию, реализуемых ведущими международными консалтинговыми компаниями для внешних заказчиков. Приобретаемые знания и навыки включают: • Сбор и обработку первичной информации о компании-клиенте, необходимой для выполнения отдельных задач и подзадач; • Применение методов количественного и качественного анализа, моделирования, теоретических и экспериментальных изысканий; • Выбор и применение методологий и инструментов, общепринятых в практике консалтинговых компаний, при сборе и анализе данных, интерпретации результатов анализа и разработке структурированных решений и рекомендаций; • Построение эффективных проектных команд, распределение ролей и ответственностей внутри команд; • Презентация, обоснование и защита результатов работы перед «клиентом».
Планируемые результаты обучения

Планируемые результаты обучения

  • • Понимание консалтингового проекта: структура, принципы разбивки работы на этапы и под-этапы, контрольные точки, распределение ролей и ответственностей, промежуточные и финальные продукты проекта;
  • • Эффективно работать в команде, понимая основные роли участников команды и учитывая межкультурное разнообразие;
  • • Находить решения проблем в профессиональной деятельности, в том числе в международной среде, на основе критического анализа и синтеза информации
  • • Выбирать инструментальные средства для обработки информации в соответствии с поставленной управленческой задачей, анализировать результаты анализа и обосновывать полученные выводы;
  • • Умение применять ключевые методологии и инструменты, включая: SWOT-анализ, PESTLE-анализ, Модель 5 рыночных сил Портера, 2D-матрицу оценки рисков, value chain, бизнес-модель и ее компоненты, операционная модель и ее компоненты, стратегические инициативы трансформации, взаимозависимости между инициативами внутри программы трансформации, распределение ролей и ответственностей в управленческой команде компании-клиента, матрица RACI и т.п.
  • • Умение производить мультидисциплинарный синтез - комбинировать знания, полученные в ходе изучения других управленческих дисциплин (в сфере стратегии, маркетинга, финансов, организации, бизнес-процессов, технологий и т.п.) при разработке интегрированного бизнес-решения для компании-клиента;
  • • Находить релевантную информацию из различных источников, в том числе с использованием современных информационно-коммуникационных технологий, оценивать ее и использовать для решения поставленной управленческой задачи;
  • • Предложить рациональные организационно-управленческие решения, в том числе с учетом их социальной значимости, и оценить условия и последствия предлагаемых решений;
Содержание учебной дисциплины

Содержание учебной дисциплины

  • Содержание курсового проекта «Консультационный проект» – 4 ак. часа
    • Цель и содержание курсового проекта «Консультационный проект»: структура, критерии оценивания, шаги при подготовке курсового проекта, защита курсового проекта. • Индустрия управленческого консультирования: типология консалтинговых компаний, ключевые игроки, основные тенденции спроса.
  • Введение/повторение основных методологий и инструментов, применяемых в управленческом консалтинге – 4 ак. часа
    • Введение/повторение основных методологий и инструментов, применяемых в управленческом консалтинге, необходимых для подготовки курсового проекта: PESTLE-анализ, Модель 5 рыночных сил Портера, SWOT-анализ, 2D-матрица оценки рисков. • Практическое задание в проектных группах - проведение PESTLE-анализа внешних факторов, создающих вызовы для заданной компании. Оценка степени воздействия конкурентных сил по модели М.Портера. Оценка рисков, создаваемых вызовами внешней среды на основе кейса.
  • Цепочка создания стоимости и бизнес-моделирование – 4 ак. часа
    • Введение/повторение основных методологий и инструментов, применяемых в управленческом консалтинге, необходимых для выполнения курсового проекта: value chain, бизнес-модель и ее компоненты. • Практическое задание в проектных группах. Построение цепочки создания ценности предложенной компании. Разработка бизнес-модели. Выявление драйверов изменений. Формирование перечня стратегических инициатив. Дислокация каждой инициативы – какой компонент бизнес-модели или операционной модели она затрагивает
  • План внедрения и распределения ответственности в консалтинговом проекте – 4 ак. часа
    • Этапный подход к реализации проекта: этапы консалтингового проекта, план-график реализации проекта, распределение ролей и ответственностей в консалтинговых проектах, матрица распределения полномочий RACI. • Практическое задание в проектных группах. Разработка плана внедрения (в формате Gantt chart), определение этапов, сроков и взаимозависимостей между частями проекта. Определение ответственных за реализацию каждой инициативы. Определение ролей по матрице RACI.
Элементы контроля

Элементы контроля

  • блокирующий Экзамен
  • неблокирующий Тесты
  • неблокирующий Групповые задания
    3 групповых задания за весь курс
Промежуточная аттестация

Промежуточная аттестация

  • Промежуточная аттестация (4 модуль)
    0.25 * Групповые задания + 0.35 * Тесты + 0.4 * Экзамен
Список литературы

Список литературы

Рекомендуемая основная литература

  • (HBR) Коллектив авторов - Стратегия - Альпина Паблишер - 2016 - ISBN: 9785961442625 - Текст электронный - URL: https://hse.alpinadigital.ru/book/8833
  • Казакова Н. А. - СОВРЕМЕННЫЙ СТРАТЕГИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ 3-е изд., пер. и доп. Учебник и практикум для вузов - М.:Издательство Юрайт - 2020 - 469с. - ISBN: 978-5-534-11138-5 - Текст электронный // ЭБС ЮРАЙТ - URL: https://urait.ru/book/sovremennyy-strategicheskiy-analiz-450321
  • Современный стратегический анализ, Грант, Р., 2018

Рекомендуемая дополнительная литература

  • М.Портер - Конкурентное преимущество: Как достичь высокого результата и обеспечить его устойчивость - Альпина Паблишер - 2016 - ISBN: 9785961443349 - Текст электронный - URL: https://hse.alpinadigital.ru/book/8932