• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта
2020/2021

Анализ медиабрендов

Лучший по критерию «Полезность курса для Вашей будущей карьеры»
Лучший по критерию «Полезность курса для расширения кругозора и разностороннего развития»
Лучший по критерию «Новизна полученных знаний»
Статус: Дисциплина общефакультетского пула
Кто читает: Институт медиа
Когда читается: 2-4 модуль
Преподаватели: Белова Наталия Сергеевна
Язык: русский
Кредиты: 5
Контактные часы: 48

Программа дисциплины

Аннотация

НИС посвящён изучению основ и принципов брендинга в медиасфере. Данный НИС подойдёт студентам, которые интересуются маркетингом, брендингом, PR и социальными медиа как инструментом продвижения/построения бренда. Студенты познакомятся с научными трудами, которые помогут сформировать теоретическую базу исследования; понять, что же такое бренд, чем медиабрендинг отличается от брендинга потребительских товаров (и отличается ли?). Мы рассмотрим современные концепции брендинга, виды брендов и брендируемых объектов, существующие методы анализа медиабрендов. Особый акцент в рамках данного НИСа будет сделан на трансформацию привычных моделей брендинга, которые стали возможны с технологическим прогрессом и изменением моделей коммуникации.
Цель освоения дисциплины

Цель освоения дисциплины

  • Cформировать у студентов представления об особенностях медиабрендов и медиабрендинга&
  • Развить навыки разработки дизайна исследования медиабрендов.
  • Сформировать понимание современных трендов медиабрендинга.
Планируемые результаты обучения

Планируемые результаты обучения

  • Понимает роль брендинга в маркетинге.
  • Владеет теоретическими сведениями об основных инструментах, целях и задача брендинга.
  • Определяет понятие бренда, имиджа и идентичности.
  • Понимает, как соотносить эти понятия в научных исследованиях.
  • Владеет теоретическими знаниями о современных концепциях брендинга и из ответвлениях.
  • Определяет основные виды брендов.
  • Понимает особенности брендов и типологии.
  • Может привести примеры каждого типа.
  • Понимает разницу между ребрендингом, рестайлингом и репозиционированием.
  • Может назвать основные элементы ребрендинга, рестайлинга и репозиционирования.
  • Приводит примеры, аргументирует, почему в том или ином случает это было необходимо для компании.
  • Определяет основные особенности медиабрендов.
  • Понимает отличие медиабрендов от брендов потребительских товаров.
  • Владеет терминологическим инструментарием медиабрендинга.
  • Знает различные подходы к анализу медиабрендов.
  • Осознаёт возможные векторы исследования в данной предметной области.
  • Самостоятельно разрабатывает дизайн медиа-исследования.
  • Владеет инструментарием составления выборки.
  • Обладает теоретическими и практическими навыками проведения экспертных опросов и интервью.
  • Имеет понимание о возможных расширениях брендов и медиабрендов.
  • Пименяет современные концепции брендинга на практике.
  • Обладает прикладными навыками в работе с эмпирическими методами для анализа медиабрендов.
  • Анализирует партисипативный дискурс в медиабрендинге.
  • Использует междисциплинарный подход к формированию дизайна медиа-исследования.
  • Определяет потенциал аудитории в управлении медиабрендами.
  • Понимает основные инструменты SMM.
Содержание учебной дисциплины

Содержание учебной дисциплины

  • Тема 1. Введение в брендинг
  • Тема 2. Понятие бренда, понятие имиджа, понятие идентичности
  • Тема 3. Современные концепции брендинга
  • Тема 4. Виды брендов
  • Тема 5. Ребрендинг, рестайлинг и репозиционирование
  • Тема 6. Медиабренд и его отличие от брендов потребительских товаров
  • Тема 7. Методы исследования брендов в медиасфере (1)
  • Тема 8. Методы исследования брендов в медиасфере (2)
  • Тема 9. Типовые расширения медиабренда
  • Тема 10. Практическая работа с современными медиабрендами
  • Тема 11. Партисипативный медиабрендинг: междисциплинарный подход к анализу
  • Тема 12. Возможности участия аудитории в управлении медиабрендами
Элементы контроля

Элементы контроля

  • неблокирующий Активность на занятиях
  • неблокирующий Групповой проект
Промежуточная аттестация

Промежуточная аттестация

  • Промежуточная аттестация (4 модуль)
    0.5 * Активность на занятиях + 0.5 * Групповой проект
Список литературы

Список литературы

Рекомендуемая основная литература

  • Kim, D. D. E. (2018). My Hero, Your Aggressor: Differences in Perceptions of News Media Brand Personality. Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=edsbas&AN=edsbas.44AF4980
  • Lischka, J. A. (2015). Media brand loyalty through online audience integration? Switzerland, Europe: Springer. https://doi.org/10.5167/uzh-112837
  • Бренд-лидерство: новая концепция брендинга, Аакер, Д. А., 2003
  • Основы маркетинга, Котлер, Ф., 1994

Рекомендуемая дополнительная литература

  • Malmelin, N., & Moisander, J. (2014). Brands and Branding in Media Management—Toward a Research Agenda.
  • Siegert, G., Förster, K., Chan-Olmsted, S. M., & Ots, M. (2015). Handbook of Media Branding. Cham: Springer. Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=edsebk&AN=1050519