• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта
Магистратура 2020/2021

Проектный семинар

Направление: 42.04.05. Медиакоммуникации
Когда читается: 1-й курс, 1-4 модуль
Формат изучения: без онлайн-курса
Охват аудитории: для своего кампуса
Преподаватели: Архангельский Александр Николаевич, Афанасьева Елена Ивановна, Бурцев Юрий Аркадьевич, Гаврилов Александр Феликсович, Лукьянченко Ульяна Павловна, Ница Алексей Владимирович, Новикова Анна Алексеевна, Стеблева (Акимцева) Ольга Витальевна, Степанова Наталья Александровна, Харитонов Владимир Владимирович
Прогр. обучения: Трансмедийное производство в цифровых индустриях
Язык: русский
Кредиты: 7

Программа дисциплины

Аннотация

В процессе прохождения проектного семинара студенты занимаются разработкой и реализацией мультимедийных проектов. Работа проектного семинара первого года обучения базируется на двух проектных циклах - "Цифровое книгоиздание" и "Мультимедийный проект социальной направленности"
Цель освоения дисциплины

Цель освоения дисциплины

  • Формирование у студентов навыков творческой проектной деятельности
  • Знакомство с инструментами проектной деятельности: видеосъемка, звукозапись, монтаж, современные инструменты мультимедийного проектирования
  • Разработка и реализация мультиплатформенных проектов, формирование студенческого портфолио
  • Получения опыта практического применения продюсерских компетенций в процессе продвижения стартапов
Планируемые результаты обучения

Планируемые результаты обучения

  • Имеют представление об истории книгоиздания
  • Ознакомлены с технологией верстки
  • Быть в курсе правовых основ цифрового книгоиздания
  • Владеет основными принципами видеосъемки
  • Владеет базовыми принципа монтажа
  • Разрабатывает техническое задание для команды
  • Выделяет героев и с образы
  • Иметь представление о таймлайноме, интерактивной карте, инфографике, как о приемах комбинированного сторителлинга
  • Анализирует драматургический потенциал мультимедийных сервисов.
  • Иметь представление об этапах становления онлайн-образования
  • Владеть общими принципами проектирования онлайн-курсов.
  • Реализовывает задачи для социальных проектов
  • Имеет представление о специфике продвижения социальных проектов
Содержание учебной дисциплины

Содержание учебной дисциплины

  • Раздел 1. Цифровое книгоиздание.
    1. История книгоиздания. 2. Проблемы перехода на цифровое книгоиздание. 3. Технологии верстки. 4. Правовые основы цифрового книгоиздания. 5. Проблемы продвижения цифровой книги. 6. Перспективы развития индустрии.
  • Раздел 3. Драматургия мультимедийной истории.
    1. Полевой и кабинетный этапы работы. 2. Работа с героями. 3. Формирование структуры проекта. 4. Работа с образами. 5. Создание технического задания для команды. 5. Юридическое сопровождение проекта. 6. Подготовка технических заданий. 7. Осуществление полного цикла разработки проекта.
  • Раздел 4. Комбинированный мультимедийный сторителлинг.
    1. Драматургический потенциал мультимедийных сервисов. 2. Таймлайн, интерактивная карта, инфографика и т.д. как приемы комбинированно-го стори-теллинга. 3. Пользовательский интерфейс как часть сторителлинга.
  • Раздел 5. Проектирование онлайн-курсов.
    Содержание тем: 1. Этапы становления онлайн-образования. 2. Общие принципы проектирования онлайн-курсов. 3. Онлайн-курсы для бизнеса. 4. Онлайн-курсы как дополнение традиционного обучения. 5. Просветительские онлайн-курсы. 6. Особенности платформ для онлайн-курсов.
  • Раздел 6. Разработке мультимедийных проектов социальной направленности.
    1. Особенности работы в социальных проектах. 2. Правовые и этические основы работы в социальной сфере. 3. Постановка задач для социальных проектов. 4. Проектирование с учетом возможностей вовлечения. 5. Специфика продвижения социальных проектов.
  • Раздел 1. Проектирование веб-сериала
    1. Особенности формата веб-сериала 2. Авторский сценарий веб-сериала 3. Режиссерский сценарий веб-сериала 4. Анализ аудитории, описание типичного пользователя и сценариев его поведения 5. Составление графика работы над проектом 6. Юридические аспекты работы над проектом
  • Раздел 2. Цифровое (мобильное) кино.
    1. Направления мобильного кино 2. Сферы применения мобильного кино 3. Язык мобильного кино: особенности съемки и монтажа 4. Практикум мобильного кино 5. Сетевое и фестивальное продвижение цифрового кино
  • Раздел 3. Проектирование трансмедийных историй
    1. Анализ рынка. 2. Бюджетирование проекта. 3. Утверждение концепции проекта. 4. Формирование команды и распределение функционала. 5. Юридическое сопровождение проекта. 6. Подготовка технических заданий. 7. Осуществление полного цикла разработки проекта.
  • Раздел 2. Основы видеосъемки и монтажа.
    1. Основные принципы видеосъемки. 2. Базовые принципы монтажа. 3. Монтажная фраза и построение. 4. Современные монтажные приемы.
Элементы контроля

Элементы контроля

  • неблокирующий питчинг идеи проекта
  • неблокирующий публичная защита готового проекта
  • неблокирующий домашние задания
Промежуточная аттестация

Промежуточная аттестация

  • Промежуточная аттестация (2 модуль)
    0.2 * домашние задания + 0.3 * питчинг идеи проекта + 0.5 * публичная защита готового проекта
  • Промежуточная аттестация (4 модуль)
    0.2 * домашние задания + 0.3 * питчинг идеи проекта + 0.5 * публичная защита готового проекта
Список литературы

Список литературы

Рекомендуемая основная литература

  • Боно, Э. де. Гениально! Инструменты решения креативных задач [Электронный ресурс] / Э.де Боно; пер.с англ.; БД AlpinaDigital. – М.: Альпина Паблишер, 2015. – 382 с. – ISBN 978-5-9614-6714-7. – Режим доступа: http://lib.alpinadigital.ru/reader/book/3037. – Загл. с экрана.
  • Мультимедийная журналистика [Электронный ресурс] : учебник для вузов/ под общ. ред. А. Г. Качкаевой, С А. Шомовой; Нац. исслед. ун-т «Высшая школа экономики». — 2-е изд. (эл.). — Электрон, текстовые дан. (1 файл pdf: 418 с). — М.: Изд. дом Высшей школы экономики, 2018. — (Учебники Высшей школы экономики). — Систем, требования: Adobe Reader XI либо Adobe Digital Editions 4.5 ; экран 10'. - ISBN 978-5-7598-1663-8- Текст : электронный. - URL: https://new.znanium.com/catalog/product/1018934 - Текст : электронный. - URL: http://znanium.com/catalog/product/1018934
  • Цвик, В.Л. Телевизионная журналистика: учеб. пособие для студентов вузов, обучающихся по специальности 030601 «Журналистика» / В.Л. Цвик. — 2-е изд., перераб. и доп. — М. : ЮНИТИ-ДАНА, 2017. — 495 с. — (Серия «Медиаобразование»). - ISBN 978-5-238-01530-9. - Текст : электронный. - URL: https://new.znanium.com/catalog/product/1028769

Рекомендуемая дополнительная литература

  • Rampazzo Gambarato, R. (n.d.). Transmedia Project Design: Theoretical and Analytical Considerations. Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=edseur&AN=edseur..9200418.BibliographicResource.3000125956363
  • Журналистика и редактирование : учеб. пособие / Т.В. Гордиенко. — М. : ИД «ФОРУМ» : ИНФРА-М, 2017. — 176 с. — (Высшее образование). - Режим доступа: http://znanium.com/catalog/product/858451
  • Журналистское мастерство: новостная журналистика: Учебное пособие / Зорин К.А. - Краснояр.:СФУ, 2016. - 136 с.: ISBN 978-5-7638-3509-0
  • Ординарцев, И.И. Российское книгоиздание. Тенденции. Стратегии. Перспективы: монография / И.И. Ординарцев ; под ред. Н.Д. Эриашвили. — М. : ЮНИТИ-ДАНА: Закон и право, 2017. - 135 с. - ISBN 978-5-238-02828-6 . - Текст : электронный. - URL: https://new.znanium.com/catalog/product/1028934
  • Стровский, Д.Л. Отечественная журналистика новейшего периода: учеб. пособие для студентов вузов, обучающихся по специальности «Журналистика» / Д.Л. Стровский. — М. : ЮНИТИ-ДАНА, 2017. — 359 с. — (Серия «Медиаобразование»). - ISBN 978-5-238-02115-7. - Текст : электронный. - URL: https://new.znanium.com/catalog/product/1028745
  • Теория и практика креативной деятельности [Электронный ресурс] : учеб. пособие / О. А. Карлова, Е. А. Ноздренко, И. А. Пантелеева и др. - Красноярск: Сиб. федер. ун-т, 2012. - 372 с. - ISBN 978-5-7638-2644-9.