• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта
Магистратура 2020/2021

Статистические методы и машинное обучение в электронном бизнесе

Статус: Курс по выбору (Электронный бизнес)
Направление: 38.04.05. Бизнес-информатика
Когда читается: 1-й курс, 3, 4 модуль
Формат изучения: без онлайн-курса
Прогр. обучения: Электронный бизнес
Язык: английский
Кредиты: 5

Course Syllabus

Abstract

Учебная программа формирует у студентов навыки проведения исследований в Интернете, предоставляет математическую базу для проведения исследований и экспериментов, а также позволяет освоить инструменты анализа поведения пользователей в Интернете
Learning Objectives

Learning Objectives

  • Проведение корректных с математической точки зрения исследований
  • Анализ поведения пользователей в Интернете
  • Проектирование, проведение и интерпретация экспериментов
Expected Learning Outcomes

Expected Learning Outcomes

  • Определяет вид шкалы для исследования
  • Проводит исследование с помощью шкалы Лайкерта и корректно обрабатывает результаты
  • Корректно составляет репрезентативную выборку для проведения выборочного исследования
  • Анализирует результаты исследования для получения доверительного интервала и определения стат значимости
  • Проводит корректные эксперименты
  • Использует инструменты исследования пользователей в Интернете
Course Contents

Course Contents

  • Математические основы исследований
    В этом разделе рассматриваются такие математические основы исследований, как: типы и виды шкал, шкала Лайкерта, выборочные исследования, репрезентативность, доверительный интервал, статистическая значимость, метрики и эксперименты
  • Инструменты исследований в Интернете
    В этом разделе рассматриваются аналитические инструменты для исследования поведения пользователей в Интернете на примере Яндекс.Метрики и Яндекс.Аудиторий
Assessment Elements

Assessment Elements

  • non-blocking Домашнее задание по шкале Лайкерта
  • non-blocking Домашнее задание по репрезентативности
  • non-blocking Домашнее задание по Яндекс.Метрике
  • blocking Экзамен
    Форма экзамена: Экзамен проводится в устной форме (защита исследования). Платформа проведения: Экзамен проводится на платформе MS Teams. К экзамену необходимо подключиться за 15 минут до начала. Компьютер студента должен удовлетворять требованиям: https://docs.microsoft.com/ru-ru/microsoftteams/hardware-requirements-for-the-teams-app Для участия в экзамене студент обязан: Не позднее 5 дней до проведения экзамена проверить работоспособность компьютерного оборудования, необходимого для сдачи экзамена и убедиться в соответствие имеющегося оборудования требованиям к компьютеру для участия в экзамене на платформе MS Teams; Войти на платформу MS Teams под личной учетной записью (используется аккаунт студента @edu.hse.ru); Перед началом экзамена проверить работоспособность микрофона, колонок или наушников для передачи звука и видеокамеры, скорость работы сети Интернет (для наилучшего результата рекомендуется подключение компьютера к сети через кабель); Подготовить необходимые для проведения экзамена инструменты: ручка, листы бумаги, калькулятор и т. д.); Отключить в диспетчере задач компьютера иные приложения, кроме приложения MS Teams или браузера, в котором будет выполняться вход на платформу MS Teams. Во время экзамена студентам запрещено: Выключать видеокамеру; Пользоваться конспектами, учебниками, прочими учебными материалами; Покидать место выполнения экзаменационного задания (выходить за угол обзора камеры); Отводить взгляд от экрана компьютера, рабочего стола; Пользоваться умными гаджетами (смартфон, планшет и др.); Привлекать посторонних лиц для помощи в проведении экзамена, разговаривать с посторонними во время выполнения заданий; Вслух громко зачитывать задания. Во время экзамена студентам разрешено: Использовать бумагу, ручку для ведения записей, расчетов; Использовать калькулятор для ведения расчетов; Включать микрофон во время экзамена для ответов на вопросы преподавателя; Запрашивать у преподавателя дополнительную информацию, связанную с выполнением экзаменационного задания; Нарушения связи: Кратковременным нарушением связи во время экзамена считается потеря сетевой связи студента с платформой MS Teams не более 1 минуты. Долговременным нарушением связи во время экзамена считается потеря сетевой связи студента с платформой MS Teams более 1 минуты. При долговременном нарушении связи студент не может продолжить участие в экзамене. Процедура пересдачи аналогична процедуре сдачи экзамена. В случае долговременного нарушения связи с платформой MS Teams во время выполнения экзаменационного задания, студент должен уведомить об этом преподавателя, зафиксировать факт потери связи с платформой (скриншот, ответ от провайдера сети Интернет) и обратиться в учебный офис с объяснительной запиской о случившемся для принятия решения о пересдаче экзамена.
  • non-blocking Домашнее задание по исследованию сервиса
  • non-blocking Посещаемость
Interim Assessment

Interim Assessment

  • Interim assessment (4 module)
    0.1 * Домашнее задание по исследованию сервиса + 0.1 * Домашнее задание по репрезентативности + 0.1 * Домашнее задание по шкале Лайкерта + 0.1 * Домашнее задание по Яндекс.Метрике + 0.2 * Посещаемость + 0.4 * Экзамен
Bibliography

Bibliography

Recommended Core Bibliography

  • Blum, D., Spears, M., Page, J., & Granderson, J. (2018). When Data Analytics Meet Site Operation: Benefits and Challenges. Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=edssch&AN=edssch.oai%3aescholarship.org%2fark%3a%2f13030%2fqt9842x2ds
  • Лекции по методологии социологических исследований : учебник для вузов, Батыгин, Г. С., 1995

Recommended Additional Bibliography

  • Математическое моделирование и количественные методы исследований в менеджменте : учеб. пособие / М.Ю. Михалева, И.В. Орлова. — М. : Вузовский учебник : ИНФРА-М, 2018. — 296 с. — (Высшее образование: Магистратура). — www.dx.doi.org/10.12737/textbook_5b03f73021f562.03199866. - Режим доступа: http://znanium.com/catalog/product/948489