Магистратура
2020/2021
Научно-исследовательский семинар "Современные проблемы индустрии моды"
Лучший по критерию «Полезность курса для Вашей будущей карьеры»
Лучший по критерию «Полезность курса для расширения кругозора и разностороннего развития»
Лучший по критерию «Новизна полученных знаний»
Статус:
Курс обязательный (Менеджмент и маркетинг в индустрии моды)
Направление:
38.04.02. Менеджмент
Кто читает:
Департамент маркетинга
Где читается:
Высшая школа бизнеса
Когда читается:
1-й курс, 1-4 модуль
Формат изучения:
без онлайн-курса
Охват аудитории:
для своего кампуса
Преподаватели:
Гаспарян Ануш Самвеловна,
Чиненова Наталья Борисовна
Прогр. обучения:
Менеджмент и маркетинг в индустрии моды
Язык:
русский
Кредиты:
6
Контактные часы:
72
Программа дисциплины
Аннотация
Программа научно-исследовательского семинара «Современные проблемы в индустрии моды» реализуется в течение двух лет обучения (первый̆ и второй курсы). Научно- исследовательский̆ семинар рассматривается в качестве необходимого и важного условия подготовки студентов магистратуры, написания на высоком методологическом уровне магистерской̆ диссертации, в связи с чем, одна из важных целей научно- исследовательского семинара – выработать у студентов компетенции и навыки исследовательской̆ работы в процессе подготовки магистерской̆ диссертации. Финальная цель научно исследовательского семинара – закрепить у обучающихся по магистерской программе «Менеджмент и маркетинг в индустрии моды» методы и приемы экспертно – аналитической и научно – исследовательской работы, адаптировать их к условиям современного научного поиска в сфере модной индустрии.
Цель освоения дисциплины
- Целями НИС также являются: развитие компетенций аналитической обработки информации для обоснования постановки проблем, формулировки задач и выбора методов исследований разного типа (академического, прикладного, проектного), включая комплексные и междисциплинарные исследования; развитие компетенций организации коллективной поисково-аналитической работы с информацией; развитие навыков оценки, выбора и планирования применения методов сбора и анализа данных для разного типа исследований (академического, прикладного, проектного); формирование навыков анализа и оценки разрабатываемых и принятых нормативных, методических, правовых и иных материалов в сфере профессиональной деятельности; развитие навыков анализа, обоснования, валидации и оптимизации проектных решений с целью обеспечения их качества; формирование навыков экспертной и консультационной деятельности в контексте курсовых исследований и магистерских диссертаций. сочетание высокого уровня научно-исследовательской и экспертно- аналитической работы должно обеспечить высокое качество магистерских диссертаций, являющихся результатом работы в НИС.
Планируемые результаты обучения
- знает современные методологические подходы, методы сбора и анализа информации
- знает современные методы социально-экономической диагностики, получения обобщенных характеристик, агрегирования информации, и её обработки с помощью программных продуктов
- умеет самостоятельно проводить исследование: выбирать, обосновывать цели, задачи и методы исследования
- умеет интерпретировать данные исследований и другой̆ эмпирической̆ информации с использованием объяснительных возможностей̆ современных теорий и концепций
- владеет навыками анализа больших данных
- владеет навыками построения выводов
Содержание учебной дисциплины
- Тема 1. Проблемы планирования продаж в онлайн маркетплейсах. В процессе семинаров обсуждаются в том числе:1. Формы отчетов 2. Методология анализа больших данных 3. Логика построения выводов
- Тема 3. Управление конфликтами в компаниях индустрии модыВиды конфликтов. Конструктивные и деструктивные функции конфликтов 2. Причины возникновения конфликтных ситуаций Стили и стратегии поведения в конфликте 3. Опорная схема для проведения анализа конфликтной ситуации 4. Самооценка рационального поведения в конфликте 5. Конструктивный спор. Стиль спора
- Тема 2. Особенности работы с новыми медиа. Основные принципы коммуникации с пользователями социальных сетей. В процессе проведения семинаров рассматриваются в том числе:1. Позитивное мышление 2. Активная жизненная позиция 3. Использование грамотных речевых стратегий 4. Искренний интерес к окружающим 5. Обратная связь как показатель результативности коммуникации в социальных сетях 6. Эффект Бистандера
- Тема 5. Разработка и формирование товарного классификатора, как основы аналитики и планирования продаж в индустрии модыВ процессе семинаров изучаются в том числе: 1. Современные программные продукты индустрии моды - 1С, Trade X, WMS SOLVO 2. Иерархическая структура товарного классификатора 3. Прочие особенности автоматизации товародвижения
- Тема 4. Командообразование и методы командной работы1. Управленческая команда 2. Коммуникация в команде 3. Технологии эффективной коммуникации 4. Проблемы развития командного профессионализма 5. Когнитивные умения лидера 6. Доверие и делегирование полномочий 7. Взаимодействие в коллективе
- Тема 6. Развитие компетенций в управлении компаниями индустрии моды1. Роль цифровизации в индустрии моды 2. Лучшие международные практики цифровизации процессов в индустрии моды 3. Институт startup проектов и цифровизация индустрии моды 4. Практика внедрения digital технологий в торговых предприятиях России 5. Критерии эффективности digital технологий и способы их оценки
- Тема 7. Правила применения цифровых регламентов и стандартов легкой промышленности в рамках создания ЕИЦ1. Сертификация производства 2. Сертификация товаров 3. Сквозное QR кодирование 4. Рынок испытательных центров 5. Разработка digital технологий в рамках отраслевого испытательного центра
Промежуточная аттестация
- Промежуточная аттестация (2 модуль)0.3 * индивидуальный реферат + 0.3 * посещаемость лекций и семинаров + 0.4 * тестовое задание
- Промежуточная аттестация (4 модуль)0.3 * индивидуальный реферат + 0.3 * посещаемость лекций и семинаров + 0.4 * тестовое задание
Список литературы
Рекомендуемая основная литература
- Маркетинг от А до Я: 80 концепций, которые должен знать каждый менеджер: Учебное пособие / Котлер Ф., Виноградов А.П., Чех А.А., - 7-е изд. - М.:Альпина Пабл., 2016. - 211 с.: 60x90 1/16 ISBN 978-5-9614-5717-9 - Режим доступа: http://znanium.com/catalog/product/851120
Рекомендуемая дополнительная литература
- (HBR) Коллектив авторов - Стратегический маркетинг - Альпина Паблишер - 2016 - ISBN: 9785961443325 - Текст электронный - URL: https://hse.alpinadigital.ru/book/8928
- Галицкий Е. Б., Галицкая Е. Г. - МАРКЕТИНГОВЫЕ ИССЛЕДОВАНИЯ. ТЕОРИЯ И ПРАКТИКА 2-е изд., пер. и доп. Учебник для вузов - М.:Издательство Юрайт - 2019 - 570с. - ISBN: 978-5-9916-3225-6 - Текст электронный // ЭБС ЮРАЙТ - URL: https://urait.ru/book/marketingovye-issledovaniya-teoriya-i-praktika-425174
- Сорокина, Г. Н. Английский язык. Менеджмент и маркетинг [Электронный ресурс] : Учебное пособие / Г. Н. Сорокина. - М. : МГАВТ, 2009. - 40 с. - Режим доступа: http://znanium.com/