• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта
Магистратура 2020/2021

Научно-исследовательский семинар "Современные проблемы индустрии моды"

Лучший по критерию «Полезность курса для Вашей будущей карьеры»
Лучший по критерию «Полезность курса для расширения кругозора и разностороннего развития»
Лучший по критерию «Новизна полученных знаний»
Статус: Курс обязательный (Менеджмент и маркетинг в индустрии моды)
Направление: 38.04.02. Менеджмент
Когда читается: 1-й курс, 1-4 модуль
Формат изучения: без онлайн-курса
Охват аудитории: для своего кампуса
Преподаватели: Гаспарян Ануш Самвеловна, Чиненова Наталья Борисовна
Прогр. обучения: Менеджмент и маркетинг в индустрии моды
Язык: русский
Кредиты: 6
Контактные часы: 72

Программа дисциплины

Аннотация

Программа научно-исследовательского семинара «Современные проблемы в индустрии моды» реализуется в течение двух лет обучения (первый̆ и второй курсы). Научно- исследовательский̆ семинар рассматривается в качестве необходимого и важного условия подготовки студентов магистратуры, написания на высоком методологическом уровне магистерской̆ диссертации, в связи с чем, одна из важных целей научно- исследовательского семинара – выработать у студентов компетенции и навыки исследовательской̆ работы в процессе подготовки магистерской̆ диссертации. Финальная цель научно исследовательского семинара – закрепить у обучающихся по магистерской программе «Менеджмент и маркетинг в индустрии моды» методы и приемы экспертно – аналитической и научно – исследовательской работы, адаптировать их к условиям современного научного поиска в сфере модной индустрии.
Цель освоения дисциплины

Цель освоения дисциплины

  • Целями НИС также являются:  развитие компетенций аналитической обработки информации для обоснования постановки проблем, формулировки задач и выбора методов исследований разного типа (академического, прикладного, проектного), включая комплексные и междисциплинарные исследования;  развитие компетенций организации коллективной поисково-аналитической работы с информацией;  развитие навыков оценки, выбора и планирования применения методов сбора и анализа данных для разного типа исследований (академического, прикладного, проектного);  формирование навыков анализа и оценки разрабатываемых и принятых нормативных, методических, правовых и иных материалов в сфере профессиональной деятельности;  развитие навыков анализа, обоснования, валидации и оптимизации проектных решений с целью обеспечения их качества;  формирование навыков экспертной и консультационной деятельности в контексте курсовых исследований и магистерских диссертаций.  сочетание высокого уровня научно-исследовательской и экспертно- аналитической работы должно обеспечить высокое качество магистерских диссертаций, являющихся результатом работы в НИС.
Планируемые результаты обучения

Планируемые результаты обучения

  • знает современные методологические подходы, методы сбора и анализа информации
  • знает современные методы социально-экономической диагностики, получения обобщенных характеристик, агрегирования информации, и её обработки с помощью программных продуктов
  • умеет самостоятельно проводить исследование: выбирать, обосновывать цели, задачи и методы исследования
  • умеет интерпретировать данные исследований и другой̆ эмпирической̆ информации с использованием объяснительных возможностей̆ современных теорий и концепций
  • владеет навыками анализа больших данных
  • владеет навыками построения выводов
Содержание учебной дисциплины

Содержание учебной дисциплины

  • Тема 1. Проблемы планирования продаж в онлайн маркетплейсах. В процессе семинаров обсуждаются в том числе:
    1. Формы отчетов 2. Методология анализа больших данных 3. Логика построения выводов
  • Тема 3. Управление конфликтами в компаниях индустрии моды
    Виды конфликтов. Конструктивные и деструктивные функции конфликтов 2. Причины возникновения конфликтных ситуаций Стили и стратегии поведения в конфликте 3. Опорная схема для проведения анализа конфликтной ситуации 4. Самооценка рационального поведения в конфликте 5. Конструктивный спор. Стиль спора
  • Тема 2. Особенности работы с новыми медиа. Основные принципы коммуникации с пользователями социальных сетей. В процессе проведения семинаров рассматриваются в том числе:
    1. Позитивное мышление 2. Активная жизненная позиция 3. Использование грамотных речевых стратегий 4. Искренний интерес к окружающим 5. Обратная связь как показатель результативности коммуникации в социальных сетях 6. Эффект Бистандера
  • Тема 5. Разработка и формирование товарного классификатора, как основы аналитики и планирования продаж в индустрии моды
    В процессе семинаров изучаются в том числе: 1. Современные программные продукты индустрии моды - 1С, Trade X, WMS SOLVO 2. Иерархическая структура товарного классификатора 3. Прочие особенности автоматизации товародвижения
  • Тема 4. Командообразование и методы командной работы
    1. Управленческая команда 2. Коммуникация в команде 3. Технологии эффективной коммуникации 4. Проблемы развития командного профессионализма 5. Когнитивные умения лидера 6. Доверие и делегирование полномочий 7. Взаимодействие в коллективе
  • Тема 6. Развитие компетенций в управлении компаниями индустрии моды
    1. Роль цифровизации в индустрии моды 2. Лучшие международные практики цифровизации процессов в индустрии моды 3. Институт startup проектов и цифровизация индустрии моды 4. Практика внедрения digital технологий в торговых предприятиях России 5. Критерии эффективности digital технологий и способы их оценки
  • Тема 7. Правила применения цифровых регламентов и стандартов легкой промышленности в рамках создания ЕИЦ
    1. Сертификация производства 2. Сертификация товаров 3. Сквозное QR кодирование 4. Рынок испытательных центров 5. Разработка digital технологий в рамках отраслевого испытательного центра
Элементы контроля

Элементы контроля

  • неблокирующий посещаемость лекций и семинаров
  • неблокирующий индивидуальный реферат
  • неблокирующий тестовое задание
    Тест онлайн
Промежуточная аттестация

Промежуточная аттестация

  • Промежуточная аттестация (2 модуль)
    0.3 * индивидуальный реферат + 0.3 * посещаемость лекций и семинаров + 0.4 * тестовое задание
  • Промежуточная аттестация (4 модуль)
    0.3 * индивидуальный реферат + 0.3 * посещаемость лекций и семинаров + 0.4 * тестовое задание
Список литературы

Список литературы

Рекомендуемая основная литература

  • Маркетинг от А до Я: 80 концепций, которые должен знать каждый менеджер: Учебное пособие / Котлер Ф., Виноградов А.П., Чех А.А., - 7-е изд. - М.:Альпина Пабл., 2016. - 211 с.: 60x90 1/16 ISBN 978-5-9614-5717-9 - Режим доступа: http://znanium.com/catalog/product/851120

Рекомендуемая дополнительная литература

  • (HBR) Коллектив авторов - Стратегический маркетинг - Альпина Паблишер - 2016 - ISBN: 9785961443325 - Текст электронный - URL: https://hse.alpinadigital.ru/book/8928
  • Галицкий Е. Б., Галицкая Е. Г. - МАРКЕТИНГОВЫЕ ИССЛЕДОВАНИЯ. ТЕОРИЯ И ПРАКТИКА 2-е изд., пер. и доп. Учебник для вузов - М.:Издательство Юрайт - 2019 - 570с. - ISBN: 978-5-9916-3225-6 - Текст электронный // ЭБС ЮРАЙТ - URL: https://urait.ru/book/marketingovye-issledovaniya-teoriya-i-praktika-425174
  • Сорокина, Г. Н. Английский язык. Менеджмент и маркетинг [Электронный ресурс] : Учебное пособие / Г. Н. Сорокина. - М. : МГАВТ, 2009. - 40 с. - Режим доступа: http://znanium.com/