• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта
Магистратура 2020/2021

Анализ поведения потребителя в коммерческих информационных сетях

Статус: Курс по выбору (Электронный бизнес)
Направление: 38.04.05. Бизнес-информатика
Когда читается: 1-й курс, 3 модуль
Формат изучения: с онлайн-курсом
Преподаватели: Пермякова Александра Владимировна
Прогр. обучения: Электронный бизнес
Язык: русский
Кредиты: 5
Контактные часы: 28

Программа дисциплины

Аннотация

Данная дисциплина читается как дисциплина blended learning. Рекомендованная дисциплина – «Customer analytics» Название платформы – Coursera (https://www.coursera.org/learn/wharton-customer-analytics) Университет – автор онлайн-курса: University of Pennsylvania Сроки онлайн-курса: 4 недели, 30 часов семинарских занятий. Лекции читаются очно.
Цель освоения дисциплины

Цель освоения дисциплины

  • Приобретение комплекса теоретических знаний и практических знаний в области анализа потребительского поведения в сфере электронной коммерции.
Планируемые результаты обучения

Планируемые результаты обучения

  • Знает основные виды и элементы анализа поведения потребителей.
  • Использует полученные знания для работы с потребителями в коммерческих информационных сетях.
  • Осуществляет отбор и интерпретацию значимых данных для планирования содержания рекламной коммуникации с целью решения значимых маркетинговых, социальных и этических вопросов
Содержание учебной дисциплины

Содержание учебной дисциплины

  • Развитие Интернета и мобильной связи в России и мире: основные показатели и методики исследования, динамика роста и развитие.
  • Онлайн и мобильные коммуникации и поведение потребителей: тренды развития и модели.
  • Структура интернет-рынка и основные бизнес-модели. Исследования электронной коммерции и поведения потребителей в электронной коммерции.
  • Поведение потребителя как процесс принятия решений
  • Психология пользовательского опыта – разбор кейсов. Создание преимуществ и потребительской ценности сервиса. Разбор инструментов по сбору и анализу пользовательской аудитории.
  • Стратегия интернет -маркетинга компании. Целевая аудитория сервиса. Стратегия know your customer.
  • Медиапланирование и размещение рекламы в сети, разбор всех этапов. Особенности планирования рекламных кампаний в сети Интернет. Основные метрики эффективности.
  • Различия медийной и перформанс рекламы: виды, особенности, возможности использования, основные инструменты. Разбор рекламных систем.
  • Как управлять удержанием аудитории на сервисе. Retention, метод подсчета. Мобильная и веб-аналитика: анализ информации о посетителях мобильных приложений и веб-сайтов. Разбор основных инструментов. Интерпретация обратной связи от пользователя и «повышение уровня» продукта/сервиса. Основные метрики.
Элементы контроля

Элементы контроля

  • неблокирующий контрольная работа
    Письменная работа на 80 минут по пройденному материалу (содержит не менее 2 вопросов)
  • неблокирующий домашняя работа
    Пояснительная записка до 15 стр., защита в виде презентации 7-10 слайдов
  • неблокирующий экзамен
    Форма экзамена: Экзамен проводится в письменной форме. Платформа проведения: Экзамен проводится на платформе MS Teams. К экзамену необходимо подключиться за 15 минут до начала. Компьютер студента должен удовлетворять требованиям: https://docs.microsoft.com/ru-ru/microsoftteams/hardware-requirements-for-the-teams-app Для участия в экзамене студент обязан: Не позднее 5 дней до проведения экзамена проверить работоспособность компьютерного оборудования, необходимого для сдачи экзамена и убедиться в соответствие имеющегося оборудования требованиям к компьютеру для участия в экзамене на платформе MS Teams; Войти на платформу MS Teams под личной учетной записью (используется аккаунт студента @edu.hse.ru); Перед началом экзамена проверить работоспособность микрофона, колонок или наушников для передачи звука и видеокамеры, скорость работы сети Интернет (для наилучшего результата рекомендуется подключение компьютера к сети через кабель); Подготовить необходимые для проведения экзамена инструменты: ручка, листы бумаги, калькулятор и т. д.); Отключить в диспетчере задач компьютера иные приложения, кроме приложения MS Teams или браузера, в котором будет выполняться вход на платформу MS Teams. Во время экзамена студентам запрещено: Выключать видеокамеру; Пользоваться конспектами, учебниками, прочими учебными материалами; Покидать место выполнения экзаменационного задания (выходить за угол обзора камеры); Отводить взгляд от экрана компьютера, рабочего стола; Пользоваться умными гаджетами (смартфон, планшет и др.); Привлекать посторонних лиц для помощи в проведении экзамена, разговаривать с посторонними во время выполнения заданий; Вслух громко зачитывать задания. Во время экзамена студентам разрешено: Использовать бумагу, ручку для ведения записей, расчетов; Использовать калькулятор для ведения расчетов; Включать микрофон во время экзамена для ответов на вопросы преподавателя; Запрашивать у преподавателя дополнительную информацию, связанную с выполнением экзаменационного задания; Нарушения связи: Кратковременным нарушением связи во время экзамена считается потеря сетевой связи студента с платформой MS Teams не более 1 минуты. Долговременным нарушением связи во время экзамена считается потеря сетевой связи студента с платформой MS Teams более 1 минуты. При долговременном нарушении связи студент не может продолжить участие в экзамене. Процедура пересдачи аналогична процедуре сдачи экзамена. В случае долговременного нарушения связи с платформой MS Teams во время выполнения экзаменационного задания, студент должен уведомить об этом преподавателя, зафиксировать факт потери связи с платформой (скриншот, ответ от провайдера сети Интернет) и обратиться в учебный офис с объяснительной запиской о случившемся для принятия решения о пересдаче экзамена.
Промежуточная аттестация

Промежуточная аттестация

  • Промежуточная аттестация (3 модуль)
    0.5 * домашняя работа + 0.2 * контрольная работа + 0.3 * экзамен
Список литературы

Список литературы

Рекомендуемая основная литература

  • Grigsby, M. (2016). Advanced Customer Analytics : Targeting, Valuing, Segmenting and Loyalty Techniques. London: Kogan Page. Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=edsebk&AN=1365518

Рекомендуемая дополнительная литература

  • Вирин Ф. - Интернет-маркетинг: полный сборник практических инструментов - Издательство "Манн, Иванов и Фербер" - 2012 - 288с. - ISBN: 978-5-699-54355-7 - Текст электронный // ЭБС ЛАНЬ - URL: https://e.lanbook.com/book/62186