• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта
Бакалавриат 2020/2021

Маркетинг

Статус: Курс обязательный (Управление бизнесом)
Направление: 38.03.02. Менеджмент
Когда читается: 1-й курс, 3, 4 модуль
Охват аудитории: для своего кампуса
Язык: русский
Кредиты: 5

Программа дисциплины

Аннотация

Современная теория и практика в области маркетинга является неотъемлемой частью багажа знаний молодого специалиста выпускника как экономических так и любых других специальностей. Маркетинг является философией и смыслом деятельности на рынке, в обществе, политике любых компаний и организаций, как коммерческих, так и организаций, не связанных с получением прибыли. Маркетинг не зря называют наукой бизнеса XXI века, т.к. именно технологии и категории маркетинга, позиционированные в центр всей системы управления, позволяют фирме успешно соперничать в усложняющихся со временем условиях конкурентной борьбы. В процессе преподавания курса “Маркетинг" основное внимание уделяется практическим вопросам реализации маркетинговой деятельности на фирме. Методы обучения включают лекции, кейсы, дискуссии, семинары и самостоятельную работу. Материалы курса имеют отношение к реальным рыночным ситуациям, условиям и проблемам, с которыми сталкиваются предприятия в своей повседневной деятельностирезультативности бизнеса. Курс "Маркетинг" нацелен на то, чтобы представить студентам целостную картину процессов создания и доставки ценности, интегрирующих взаимодействие компании с различными группами стейкхолдеров (как внешних, так и внутренних). Поскольку развитие теории и практики маркетинга происходит как в направлении совершенствования существующих, уже ставших традиционными, маркетинговых подходов и инструментов, так и в направлении разработки и апробирования инновационного инструментария, представленный курс отражает оба эти элемента.
Цель освоения дисциплины

Цель освоения дисциплины

  • Первичное знакомство с маркетингом его базовыми концепциями в исторической ретроспективе
  • Знакомство с комплексом маркетинга и освоение правил его успешного практического применения в бизнесе
  • Знакомство с комплексом интегрированных маркетинговых коммуникаций
  • Развитие практических навыков в области маркетинга для построения успешной управленческой карьеры
  • Достижение понимания социальной ответственности маркетинга и его вклада в устойчивое развитие
Планируемые результаты обучения

Планируемые результаты обучения

  • Знать основные концепции и положения маркетинга
  • Понимать основные функции маркетинга в компании
  • различает современные концепции маркетинга
  • владеет навыками анализа маркетинговой среды
  • различает сущность, цели и задачи интегрированных маркетинговых коммуникаций
  • Проводить качественные и количественные маркетинговые исследования
  • Уметь разрабатывать маркетинговый план
Содержание учебной дисциплины

Содержание учебной дисциплины

  • Введение в маркетинг
    -концепции маркетинга -определение маркетинга -основные функции маркетинга -этапы развития маркетинга (эволюция) -рыночная ориентация: ориентация на клиентов, -конкурентов, кросс-функциональное взаимодействие -концепция заинтересованных сторон в маркетинге
  • Характеристика современных концепций маркетинга
    Характеристика концепций маркетинга: производственная, товарная, сбытовая, маркетинговая концепция, концепция холистического маркетинга: маркетинг партнерских отношений; интегрированный маркетинг; внутренний маркетинг; социально-ответственный маркетинг. Клиентоориентированные компании. Влияние рыночной ориентации на результативность бизнеса.
  • Маркетинговые исследования
    -МИС (маркетинговая информационная система, определение) -методы маркетинговых исследований: определение, -качественные и количественные методы синдикативные исследования (Marketing Index, Retail Audit) -планирование исследования (этапы)
  • Маркетинговое планирование
    -план маркетинга -Marketing Mix от 4P к 7P: обзор элементов маркетинга -ценовая стратегия -дистрибуция и каналы распределения
  • Маркетинговая среда фирмы
    Сущность маркетинговой среды. Элементы макросреды: политико-правовая, экономическая, научно-техническая, демографическая, социокультурная, экономическая. Элементы микросреды: поставщики, посредники, клиентура, конкуренты, контактные аудитории. Модели конкуренции. Классификация видов конкуренции: по форме, по масштабам развития, по этичности применяемых методов, по способу. Benchmarking. Win-win стратегия конкурентов. Конкурентные силы по М.Портеру. Факторы успеха в бизнесе.
  • Интегрированные маркетинговые коммуникации
    Интегрированные маркетинговые коммуникации: сущность, цели и задачи. Рекламная политика компании. Основные средства распространения рекламной информации. Связи с общественности (PR): сущность, основные мероприятия. «Цветовые виды» PR. Инструментарий невербальной коммуникации. Мерчендазинг в рамках маркетинговых коммуникаций. Стимулирование сбыта: сущность и инструментарий. Современные тенденции промоциональной деятельности. Прямой маркетинг: сущность и инструментарий. Личные продажи: сущность и процесс. Основные характеристики фронт-офиса.
Элементы контроля

Элементы контроля

  • неблокирующий Работа на семинарах
    Работа на семинарских занятиях состоит из закрепления материала, изученного на лекциях путем решения индивидуальных тренировочных тестов, выполнения и презентации групповых заданий.
  • блокирующий Письменный экзамен с асинхронным прокторингом
  • неблокирующий Домашнее задание «Исследование рынка»
    Студенты выбирают индустрию и географический регион, по которым выполняют и предоставляют отчет исследования рынка.
Промежуточная аттестация

Промежуточная аттестация

  • Промежуточная аттестация (4 модуль)
    0.3 * Домашнее задание «Исследование рынка» + 0.4 * Письменный экзамен с асинхронным прокторингом + 0.3 * Работа на семинарах
Список литературы

Список литературы

Рекомендуемая основная литература

  • Интегрированные маркетинговые коммуникации : учебник и практикум для академического бакалавриата, Голубкова, Е. Н., 2017
  • Конкурентная стратегия : методика анализа отраслей и конкурентов, Портер, М., Минервина, И., 2011
  • Маркетинг : учебник для бакалавров, Липсиц, И. В., Галицкий, Е. Б., 2012
  • Маркетинг менеджмент : экспресс - курс, Котлер, Ф., Келлер, К. Л., 2007
  • Огилви о рекламе, Огилви, Д., Гостева, А., 2005
  • Основы маркетинга, Котлер, Ф., Бобров, В. Б., 1994

Рекомендуемая дополнительная литература

  • Мерчандайзинг : учеб. пособие для вузов, Парамонова, Т. Н., Рамазанов, И. А., 2004