• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта
2020/2021

Английский язык для специальных целей. Экономика - 2

Статус: Факультатив
Когда читается: 3, 4 модуль
Язык: русский
Кредиты: 5
Контактные часы: 84

Программа дисциплины

Аннотация

Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, и студентов направления 38.03.01 «Экономика», обучающихся по бакалаврской программе, изучающих дисциплину Английский язык. Курс предназначен для студентов с минимальным стартовым уровнем В2, реализуется в 3 и 4 модулях и представляет собой вторую часть курса ESP по экономике. Целью курса является формирование основных компетенций, обеспечивающих возможность письменной и устной коммуникации в профессиональной среде. Особое внимание уделяется формированию терминологического экономического словаря и развитию умений чтения профессионально-ориентированных текстов экономического характера, а также развитию навыков аудирования различных видов звучащей речи общеэкономической тематики: лекций, интервью, сообщений. Предусмотрено 92 часа практических аудиторных занятий. В рамках курса изучаются следующие темы: Privatization vs. Nationalization, Economics vs. Politics, The Multinational Corporations, Free Trade and Protectionism, The European Union. Формами текущего контроля в 3 модуле являются описание графика и написание эссе. Средствами итогового контроля по окончании курса выступают задания на чтение и письмо.
Цель освоения дисциплины

Цель освоения дисциплины

  •  формирование академических и профессиональных компетенций, необходимых для использования английского языка в образовательной и профессиональной деятельности;  комплексное развитие когнитивных умений при выполнении различных видов речевой деятельности в процессе аудиторной и самостоятельной работы;  формирование терминологического экономического словаря, позволяющего осуществлять коммуникацию в профессиональной среде;  Развитие умений чтения профессионально-ориентированных текстов экономического характера; извлечение различного рода информации при просмотровом, поисковом, ознакомительном, аналитическом чтении;  Развитие навыков аудирования различных видов звучащей речи общеэкономической тематики: лекций, сообщений монологического и диалогического характера; конспектирование, аннотирование и запись конкретных фактов в процессе аудирования;  осуществление устной коммуникации на английском языке в профессиональной среде;  создание письменных профессионально-ориентированных текстов (реферирование, аннотирование); извлечение информации из источников графического характера и описание различных видов графиков.
Планируемые результаты обучения

Планируемые результаты обучения

  • Обсуждает преимущества и недостатки приватизации и национализации и вопросы регулирования частного бизнеса. Владеет терминологической лексикой по теме. Совершенствует навыки перевода. Участвует в дискуссии по теме, высказывает свое мнение и аргументирует его. Читает экономические тексты по изучаемой тематике с извлечением общей информации или конкретных фактов. Умеет описать круговую диаграмму. Совершенствует навыки аудирования по изучаемой тематике с целью понимания основного содержания.
  • Дифференцирует типы экономической политики. Обсуждает способы взаимодействия экономики и политики, роль политиков в экономике, экономические решения, продиктованные политическими целями. Владеет терминологической лексикой по теме. Читает экономические тексты по изучаемой тематике с извлечением общей информации или конкретных фактов. Умеет делать сравнительное письменное описание комбинированного графика . Понимает звучащую речь по изучаемой тематике.
  • Обсуждает понятие, типы, специфику деятельности транснациональных корпораций и их стратегии, роль ТНК в глобализационных процессах, проблемы ведения международного бизнеса. Владеет терминологической лексикой по теме. Читает экономические тексты по изучаемой тематике с извлечением общей информации или конкретных фактов. Умеет делать письменное описание круговой диаграммы. Понимает звучащую речь по изучаемой тематике.
  • Обсуждает сущность политики свободной торговли и протекционизма, их преимущества и недостатки. Обсуждает деятельность наднациональных организаций, занимающихся вопросами экономического сотрудничества ( ВТО, EC, ОЭСР, АСЕАН). Владеет терминологической лексикой по теме. Читает экономические тексты по изучаемой тематике с извлечением общей информации или конкретных фактов. Умеет делать письменное описание комбинированного графика. Понимает звучащую речь по изучаемой тематике.
  • Обсуждает цели, историю создания, структуру, состав, и политику Евросоюза, отношения между Россией и ЕС, будущее Евросоюза. Владеет терминологической лексикой по теме. Читает экономические тексты по изучаемой тематике с извлечением общей информации или конкретных фактов. Делает письменное описание карты. Понимает звучащую речь по изучаемой тематике.
Содержание учебной дисциплины

Содержание учебной дисциплины

  • Тема 1. Privatisation vs Nationalisation.
  • Тема 3. The Multinational Corporations
  • Тема 4. Free Trade and Protectionism.
  • Тема 5. The European Union
  • Тема 2. Economics vs Politics
Элементы контроля

Элементы контроля

  • неблокирующий контрольные работы по всем ВРД (аудирование, чтение, говорение, письмо)
  • неблокирующий самостоятельная работа студента (устные и письменные задания)
  • неблокирующий устный контроль
  • неблокирующий итоговая контрольная работа
Промежуточная аттестация

Промежуточная аттестация

  • Промежуточная аттестация (4 модуль)
    0.3 * итоговая контрольная работа + 0.25 * контрольные работы по всем ВРД (аудирование, чтение, говорение, письмо) + 0.25 * самостоятельная работа студента (устные и письменные задания) + 0.2 * устный контроль
Список литературы

Список литературы

Рекомендуемая основная литература

  • McCormick, J., & Olsen, J. (2018). The European Union : Politics and Policies (Vol. Sixth edition). New York, NY: Routledge. Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=edsebk&AN=1451141
  • Прикладная экономика = Applied Economics, учебник по английскому языку для направления подготовки бакалавров "Экономика", НИУ Высшая школа экономики, 468 с., Барановская, Т. А., Захарова, А. В., Поспелова, Т. Б., Суворова, Ю. А., 2016

Рекомендуемая дополнительная литература

  • Chochorelou, M. (2018). Multinational corporations as a new subject of international investment law: Rights conferred to investors under the ISDS provisions of intergovernmental and bilateral treaties and ways to balance this new reality. Universitat Internacional de Catalunya, 2018. Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=edstdx&AN=edstdx.10803.664724
  • Editorial article. (2016). International Conference “Shifting Geopolitics & Security Among Major Powers: China, Russia & The United States.” Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=edsbas&AN=edsbas.EE78FABD
  • Gladstone, D., & Gladstone, L. (2004). Venture Capital Investing : The Complete Handbook for Investing in Private Businesses for Outstanding Profits (Vol. [Rev. and updated]). Upper Saddle River, NJ: FT Press. Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=edsebk&AN=140925
  • Sheldon, I. M., Chow, D. C. K., & McGuire, W. (2018). Trade Liberalization and Constraints on Moves to Protectionism: Multilateralism vs. Regionalism. American Journal of Agricultural Economics, 100(5), 1375–1390. https://doi.org/10.1093/ajae/aay060