Магистратура
2021/2022
Сторителлинг
Статус:
Курс обязательный (Журналистика данных)
Направление:
42.04.02. Журналистика
Кто читает:
Институт медиа
Где читается:
Факультет креативных индустрий
Когда читается:
2-й курс, 1 модуль
Формат изучения:
без онлайн-курса
Охват аудитории:
для своего кампуса
Преподаватели:
Силантьева Оксана Михайловна
Прогр. обучения:
Журналистика данных
Язык:
русский
Кредиты:
2
Контактные часы:
36
Программа дисциплины
Аннотация
В рамках данной дисциплины студенты учатся видеть истории в массивах данных и рассказывать их в форме мультимедийного проекта. За время прохождения курса каждый студент самостоятельно создаст дата-историю, основанную на реальных данных, а также проанализирует и представит процесс работы над ней. Студенты научатся совмещать логику, строгость работы с данными с выстраиванием увлекательного сюжета, насыщением истории эмоциями и вовлечением пользователя. В рамках дисциплины особое внимание будет уделено цельности и связанности создаваемых историй.
Цель освоения дисциплины
- Получение навыков создания историй на основе данных
- Освоение навыков анализа и критики дата-историй разнообразной тематики
- Освоение драматургических приёмов для создания мультимедийных проектов
- Получение практического опыта индивидуальной и групповой работы над дата-историей
- Получить теоретические основы сторителлинга
- Получить навыки создания историй на основе данных
- Освоить драматургические приемы для создания мультимедийных проектов
- Получить практический опыт индивидуальной и групповой работы над дата-историей
Планируемые результаты обучения
- Верстает в Тильде мультимедийную историю, основанную на данных, соблюдая драматическую структуру
- Выбирает мультимедийный формат, соответствующий смыслу проанализированных данных
- Декомпозирует дата-историю, верно определяя её составляющие
- Находит сеты данных для создания мультимедийной истории
- Помещает данные в контекст, точно интерпретируя действующих лиц истории и развитие сюжета
- Разрабатывает линейную и нелинейную версию дата-истории
- Создаёт визуальный прототип истории, основанной на данных
- Умеет анализировать и описывать творческий и производственный процесс работы над мультимедийной историей
- Декомпозирует дата-историю, верно определяет ее составляющие
- Находит сеты данных для создания мультимедийной истории
- Создает визуальный прототип истории, основанной на данных
- Верстает в Тильде мультимедийную историю, основанную на данных, соблюдая драматургическую структуру
- Понимает как создать график с помощью онлайн-инструментов визуализации
- Знает основы в программе tableau
- Анализирует и описывает творческий и производственный процесс работы над мультимедийной историей
- Защищает итоговый проект
Содержание учебной дисциплины
- Дата-сторителлинг и ключевые элементы нарратива
- Драматическая структура в дата-историях
- Визуализация данных через призму создания истории
- Визуальный нарратив. Кодекс визуального мышления
- Линейный и нелинейный сторителлинг. Интерактивные элементы истории
- Проектирование дата-истории, выбор мультимедийных форматов и медиаплощадок для публикации материала
Элементы контроля
- Мультимедийная история, построенная на открытых данных
- Мультимедийный пост-бэкстейдж с описанием процесса работы над проектом
- Публичная онлайн-презентация созданной истории
Промежуточная аттестация
- 2020/2021 учебный год 4 модуль2020/2021 учебный год 4 модуль
- 2021/2022 учебный год 1 модуль0.2 * Публичная онлайн-презентация созданной истории + 0.5 * Мультимедийная история, построенная на открытых данных + 0.3 * Мультимедийный пост-бэкстейдж с описанием процесса работы над проектом
Список литературы
Рекомендуемая основная литература
- Д.Труби - Анатомия истории: 22 шага к созданию успешного сценария - Альпина нон-фикшн - 2016 - ISBN: 9785961443561 - Текст электронный // ЭБС Alpina - URL: https://hse.alpinadigital.ru/book/9134
- Симмонс А. - Сторителлинг. Как использовать силу историй - Издательство "Манн, Иванов и Фербер" - 2013 - 272с. - ISBN: 978-5-91657-507-1 - Текст электронный // ЭБС ЛАНЬ - URL: https://e.lanbook.com/book/62262
Рекомендуемая дополнительная литература
- ПАСТУХОВ А.Г. (2015). О границах медиа: новые медиа и новая медийная культура. Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=edsbas&AN=edsbas.81AEAFAB