• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта
Магистратура 2021/2022

Эффективная школа: модель, практики, инструменты

Статус: Курс по выбору (Управление образованием)
Направление: 38.04.04. Государственное и муниципальное управление
Когда читается: 2-й курс, 1, 2 модуль
Формат изучения: без онлайн-курса
Охват аудитории: для своего кампуса
Прогр. обучения: Управление образованием
Язык: русский
Кредиты: 6

Программа дисциплины

Аннотация

Целями освоения дисциплины «Эффективная школа: модель, практики, инструменты для направления» являются сформировать у студента понимание практики образовательной организации, эффективного управления образовательной организацией. Курс позволит владеть: навыком изучения и анализа текстов, а также самостоятельной подготовки аналитических текстов. А также уметь выбирать и применять инструменты и методы оценки и самооценки эффективности образовательной организации, сформировать собственную (экспертную) позицию по той или иной проблеме, уметь изложить ее письменно и устно, представить так, чтобы она была понята и принята теми, кто принимает решени, что поможет ему в дальнейшей профессиональной деятельности.
Цель освоения дисциплины

Цель освоения дисциплины

  • сформированные навыки оценки диагностики своей образовательной организации относительно определенных ориентиров
  • знание ряда практик, реализующих диагностику качества деятельности образовательной организации по направлениям: самодиагностика, внешняя диагностика;
Планируемые результаты обучения

Планируемые результаты обучения

  • знать современные зарубежные и отечественные подходы к оцениванию качества деятельности образовательной организации
  • иметь представление о том, что такое «социальные исследования», включая «action research», понимать, что это эффективный инструмент, способ планирования практической управленческой деятельности
  • уметь: - выбирать и применять инструменты и методы оценки и самооценки эффективности образовательной организации
  • уметь сформировать собственную (экспертную) позицию по той или иной проблеме, уметь изложить ее письменно и устно, представить так, чтобы она была понята и принята теми, кто принимает решения
  • уметь критически анализировать собственный опыт, находить ошибки и искать верные (оптимальные) решения.
  • владеть: навыком изучения и анализа текстов, а также самостоятельной подготовки аналитических текстов.
Содержание учебной дисциплины

Содержание учебной дисциплины

  • Эффективность и школа
    Теория эффективности организации и теория самоэффективности. Эффективность образовательной организации. Педагогический, социальный, экономический взгляд. Роль директора в школе. Чем директор управляет на самом деле?
  • Управление образовательной организацией на основании данных
    Самостоятельное проведение и анализ результатов исследований эффективности образовательных организаций.
  • Образ школы.
    Международные и отечественные методы и инструменты оценивания качества деятельности образовательной организации
  • Опыт самообследования эффективности образовательной организации.
    Кейсы исследовательских проектов школ Консорциума.
Элементы контроля

Элементы контроля

  • неблокирующий Домашнее задание
    Задание №1 (текущий контроль) – Аналитическая записка «Выбор и обоснование инструмента и оценки деятельности»  Описание: Для выполнения задания студентам предлагается изучить литературу. Определить тренды в области оценки качества деятельности образовательной организации, определить приоритетные инструменты оценки деятельности школы с учетом ее контекста и задач. Примерный объем – до 10 тыс. знаков с пробелами.
  • неблокирующий Домашнее задание №2
    Задание №2 (промежуточный контроль) - Анализ деятельности образовательной организации. Описание: Задание №2 предлагает провести анализ образовательной организации, используя инструмент оценки из задания № 1. Рекомендуется при его выполнении опираться на программу развития образовательной организации, публичный отчет директора и пр. документы; необходимо соотнести стратегию развития образовательной организации с реальными достижениями, определить какие механизмы/ шаги / позволили достичь этих результатов. Примерный объем – от 10 до 15 тыс. знаков с пробелами.
Промежуточная аттестация

Промежуточная аттестация

  • Промежуточная аттестация (2 модуль)
    0.5 * Домашнее задание + 0.5 * Домашнее задание №2
Список литературы

Список литературы

Рекомендуемая основная литература

  • Жулин, А., Кнутов, А., & Синятуллина, Л. (2012). Барбер М. Приказано Добиться Результата. Как Была Обеспечена Реализация Реформ В Сфере Государственных Услуг Великобритании / Пер. С Англ. Под Науч. Ред. Я.И. Кузьминова, А.В. Клименко. М.: Ниу Вшэ, 2011. 394 С. Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=edsbas&AN=edsbas.93221928
  • Константиновский, Д., Вахштайн, В., Куракин, Д., & Рощина, Я. (2006). Доступность Качественного Общего Образования В России: Возможности И Ограничения. Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=edsbas&AN=edsbas.F8672CD1

Рекомендуемая дополнительная литература

  • Константиновский, Д. Л., Куракин, Д. Ю., Рощина, Я. М., & Вахштайн, В. С. (2010). The accessibility of quality education in Russia: opportunities and restrictions ; Доступность качественного общего образования в России: возможности и ограничения. Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=edsbas&AN=edsbas.F0A19D0E
  • Хаутамяки, Я. (2014). Review of the book: Pasi Sahlberg (2011) Finnish Lessons. What Can the World Learn from Educational Change in Finland? ; Рецензия на книгу: Паси Сальберг. Финские уроки. Чему может научиться мир на опыте образовательной реформы в Финляндии? (пер. с англ. А. Гордеева). Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=edsbas&AN=edsbas.8E68BD3D