Бакалавриат
2021/2022





Иностранный язык (итальянский)
Лучший по критерию «Полезность курса для Вашей будущей карьеры»
Лучший по критерию «Полезность курса для расширения кругозора и разностороннего развития»
Лучший по критерию «Новизна полученных знаний»
Статус:
Курс по выбору (Международные отношения)
Направление:
41.03.05. Международные отношения
Кто читает:
Школа иностранных языков
Когда читается:
2-й курс, 1-4 модуль
Формат изучения:
без онлайн-курса
Охват аудитории:
для своего кампуса
Преподаватели:
Охотников Даниил Игоревич,
Прокопович-Микуцка Елизавета Сергеевна,
Тулум Андрей Сергеевич,
Яшина Мария Геннадьевна
Язык:
русский
Кредиты:
6
Программа дисциплины
Аннотация
Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов направления подготовки 38.03.01 «Экономика» (уровень подготовки бакалавр) и направления подготовки 41.03.05 “Международные отношения” (уровень подготовки бакалавр), изучающих дисциплину "Итальянский язык". Программа предназначена для студентов факультета мировой экономики и мировой политики (далее МЭ и МП) НИУ ВШЭ, изучающих итальянский язык в качестве первого иностранного/европейского языка на начальном этапе обучения (2 курс, уровень A2 по CEFR). Данная программа для 2 курса является логичным продолжением программы для 1 курса и преследует основную цель по развитию иноязычной коммуникативной компетенции. Иноязычная профессионально-коммуникативная компетенция представляет собой готовность и способность осуществлять иноязычное общение в условиях межкультурной профессиональной коммуникации (уровень A1-B1 по Общеевропейской шкале уровней владения иностранным языком CEFR). Достижение коммуникативной компетенции в диапазоне данных уровней лежит в основе реализации принципа академической мобильности в мировом образовательным пространстве, обеспечивает возможность осваивать любые образовательные программы и учебные дисциплины на иностранном языке, как в рамках непосредственного очного взаимодействия с преподавателями, так и с применением дистанционных технологий.
Цель освоения дисциплины
- Развитие общекультурной компетенции.
- Сформировать у студентов академические умения по основным видам речевой деятельности (чтение, письмо, слушание, говорение), необходимые для реализации образовательных и профессиональных задач.
- Научить студентов работать (понимать и адекватно реагировать) с текстами разных жанров, например: письмо, объявление, сообщение, анкета и др.
- Формирование и развитие межкультурной иноязычной компетенции.
- Сформировать основы коммуникативной компетенции на итальянском языке (так называемый "уровень выживания").
- Формирование и развитие навыков профессиональной-ориентированной коммуникации.
- Познакомить студентов с основами итальянской повседневной культуры и этикета.
- Начать формирование коммуникативной компетенции в профессиональной сфере.
Планируемые результаты обучения
- составляет рефераты, аннотации
- аргументированно излагает мнение по предложенному вопросу
- делает сообщения и доклады на иностранном языке по социокультурной и профессионально значимой тематике
- понимает и перерабатывает основное содержание устных монологических текстов, воспринятых из различных источников информации (в том числе из СМИ)
- понимает и перерабатывает основное содержание устных монологических текстов, воспринятых из различных источников информации (в том числе из СМИ) по теме "терроризм в современном мире"
- понимает и перерабатывает основное содержание устных монологических текстов, воспринятых из различных источников информации (в том числе из телевидения)
- понимает лекции на иностранном языке
- понимает эмоционально насыщенную информацию при непосредственном общении с носителем языка
- строит связные высказывания по теме "семья" и умеет задавать все типы вопросов.
- читает и понимает тексты различных жанров с различным уровнем проникновения в содержание
- читает и понимает тексты различных жанров с различным уровнем проникновения в содержание, включая исторические труды
- ведет беседу, используя лексику в объёме, необходимом для решения социально-коммуникативных задач в раз-личных областях социокультурной и бытовой сфер деятельности
- владеет лексикой по теме "в магазине", способен вести дискуссию на данные темы, используя перфектное прошедшее время, купить что-то нужное в продуктовом магазине в Италии
- владеет лексикой по теме "итальянская кухня" и умеет приготовить spaghetti alla carbonara по итальянскому рецепту
- владеет лексикой по теме "кино, театр", способен вести дискуссию на данные темы, используя перфектное прошедшее время
- владеет стратегиями восприятия, анализа, создания устных и письменных текстов разных типов
- владеет стратегиями восприятия, анализа, создания устных и письменных текстов разных типов, в том числе исторических
- владеет стратегиями использования ситуативно обусловленных моделей межличностного обще-ния с учётом особенностей культуры различных стран
- делает сообщения и доклады на иностранном языке по социокультурной тематике "Итальянская семья"
- извлекает фактическую информацию из СМИ и сети Интернет, анализирует, резюмирует
- имеет общие представления об устройстве Италии и месте итальянского языка в романской группе языков
- может познакомиться и кратко рассказать о себе
- осуществляет аналитико-синтетическую обработку информации, полученной из устных, письменных и электронных источников
- письменно переводит документы, статьи и другие материалы по социокультурной и профессиональной тематике с иностранного языка на русский и с русского языка на иностранный
- пользуется речевыми средствами убеждения в публичных выступлениях на профессиональные темы в непосредственном контакте с аудиторией по теме "Жизнь в центре города"
- понимает и перерабатывает основное содержание устных монологических текстов, воспринятых из различных источников информации (в том числе из СМИ), резюмирует полученную информацию и излагает ее устно
- проводит переговоры по политико-экономической тематике
- проводит творческий анализ исходного письменного текста и обобщать факты в письмен-ной форме
- строит связные высказывания по теме "международное общение", используя парадигмы глаголов в настоящем и будущем временах
- строит связные высказывания по теме "мой дом", составляет диалог на базе данного по теме "в баре", используя модальные и неправильные глаголы
- строит связные высказывания по теме "праздники в Италии и России", используя глаголы в будущем времени; способен выполнять задания по аудированию уровня А1
- строит связные высказывания по теме "свободное время", используя модальные и неправильные глаголы
- строит связные высказывания по теме "телефонный звонок и друзья", используя модальные и неправильные глаголы
- строит связные высказывания репродуктивного и продуктивного характера по теме "спорт и здоровый образ жизни", в том числе с аргументацией и выражением своего отношения к полученной информации
- суммирует и комментирует содержание актуальных итальянских СМИ
- суммирует и комментирует содержание деловой беседы по теме "международные организации"
- умеет кратко рассказать на итальянском языке о жизни и деятельности итальянски политиков последних лет
- умеет устно и письменно высказываться по теме "внешность и характер человека"
- читает, переводит, отвечает на вопросы по тексту "Транспорт в Италии", строит связные высказывания по теме "Транспорт в Италии и России", поддерживает дискуссию по данной теме
Содержание учебной дисциплины
- Италия и итальянский язык.
- Семья и семейные традиции в Италии.
- Жизнь в центре города
- Знакомство. Рассказ о себе
- Здравоохранение в России и Италии/ Экономические, поли-тические, социальные и культурные аспекты.
- Я и моя семья. Общение в семье: проблема отцов и детей.
- Транспортные проблемы мегаполисов.
- Мой учебный день и свободное время.
- Телефонный звонок и письмо. Я и мои друзья
- Суеверия в России и Италии
- Мой дом. Типы жилья в Италии. В баре.
- Музыка. Телевидение
- Система образования в Италии и России. Экономические, политические, социальные и культурные аспекты
- Транспорт в Италии.
- Сотрудничество с банками, использование кредитных карт
- Праздники и путешествия
- Личные качества и характер человека. Кем я вижу себя в буду-щем.
- История Италии с древнейших времен до XX века
- Международное общение
- Великие люди Итальянского Возрождения
- Италия на географической карте. Особенности экономиче-ского и политического развития. Социологическая картина итальянского общества.
- Итальянская кухня
- Кино и театр.
- Региональные особенности Италии
- Города Италии
- В магазине.
- Прием иностранных делегаций
- Здоровый образ жизни
- Переговоры.
- Известные политические и экономические деятели Италии
- ЕС: этапы становления и задачи.
- Средства информации в Италии. Знакомство с ведущими итальянскими газетами.
- История создания различных международных организаций.
- Работа итальянского правительства и премьер-министра
- Лингвистические меньшинства Италии.
- Угроза терроризма в современном мире.
- Рождение государства Италия. Рисорджименто.
- Фашизм в Италии. Особенности и отличия от немецкого и испанского вариантов.
- Чтение и обсуждение актуальной прессы на итальянском языке на политическую и социальную тематику
Элементы контроля
- Лексико-грамматический тестПроводится в форме теста (ответы на вопросы, выбор одного из предложенных вариантов).
- Ответы на вопросыПредполагается ответ на 5 проблемных вопросов, демонстрация способности вести неподготовленную диалогическую речь
- Онлайн экзамен (письменная и устная части)Экзамен по дисциплине «Итальянский язык» проводится в устной и письменной форме без использования прокторинга. Экзамен проводится на платформе ZOOM https://zoom.us/. К экзамену необходимо подключиться согласно точному расписанию, высланному преподавателем на корпоративные почты студентов накануне экзамена. Компьютер студента должен удовлетворять требованиям: наличие рабочей камеры и микрофона, поддержка ZOOM. Для участия в экзамене студент обязан: явиться на экзамен согласно расписанию, при ответе включить камеру и микрофон. Во время экзамена студентам запрещено: выключать камеру, пользоваться конспектами и подсказками, общаться (в социальных сетях, с людьми в комнате). Кратковременным нарушением связи во время экзамена считается нарушение связи менее 5 минут. Долговременным нарушением связи во время экзамена считается нарушение 5 минут и более. При долговременном нарушении связи студент не может продолжить участие в экзамене. Процедура пересдачи аналогична процедуре сдачи. Письменная часть проводится в форме лексико-грамматического теста (ответы на вопросы, выбор одного из предложенных вариантов). Устная часть проводится в форме беседы по одной из изученных тем.
- ПрезентацияПроводится с использованием PowerPoint или другой похожей программы.
- Грамматический тестПроводится в форме теста (ответы на вопросы, выбор одного из предложенных вариантов).
- Аудирование
- Продуцирование письменного текста в соответствии с коммуникативной задачейПроводится в форме написания сочинения / официально-делового письма. Рекомендуемое время написания: 60 минут. Объём текста: 180-220 слов. Задание считается выполненным, если объём составляет 80% и более от требуемого количества.
- Экзамен (письменная и устная части)Экзамен по дисциплине «Итальянский язык» проводится в устной и письменной форме Письменная часть проводится в форме лексико-грамматического теста (ответы на вопросы, выбор одного из предложенных вариантов). Устная часть проводится в форме беседы по одной из изученных тем. Экзамен по дисциплине «Итальянский язык» проводится в устной и письменной форме без использования прокторинга. Экзамен проводится на платформе ZOOM https://zoom.us/. К экзамену необходимо подключиться согласно точному расписанию, высланному преподавателем на корпоративные почты студентов накануне экзамена. Компьютер студента должен удовлетворять требованиям: наличие рабочей камеры и микрофона, поддержка ZOOM. Для участия в экзамене студент обязан: явиться на экзамен согласно расписанию, при ответе включить камеру и микрофон. Во время экзамена студентам запрещено: выключать камеру, пользоваться конспектами и подсказками, общаться (в социальных сетях, с людьми в комнате). Кратковременным нарушением связи во время экзамена считается нарушение связи менее 5 минут. Долговременным нарушением связи во время экзамена считается нарушение 5 минут и более. При долговременном нарушении связи студент не может продолжить участие в экзамене. Процедура пересдачи аналогична процедуре сдачи.
- Продуцирование письменного текста в соответствии с коммуникативной задачейПроводится в форме написания сочинения / письма. Рекомендуемое время написания: 60 минут. Объём текста: 130-180 слов. Задание считается выполненным, если объём составляет 70% и более от требуемого количества.
Промежуточная аттестация
- 2020/2021 учебный год 1 модуль
- 2020/2021 учебный год 2 модуль0.2 * Лексико-грамматический тест + 0.2 * Ответы на вопросы
- 2020/2021 учебный год 3 модуль
- 2020/2021 учебный год 4 модуль0.2 * Лексико-грамматический тест + 0.2 * Ответы на вопросы
- 2021/2022 учебный год 1 модуль
- 2021/2022 учебный год 2 модуль0.2 * Грамматический тест + 0.2 * Презентация + 0.4 * Экзамен (письменная и устная части)
- 2021/2022 учебный год 3 модуль
- 2021/2022 учебный год 4 модуль0.2 * Презентация + 0.2 * Продуцирование письменного текста в соответствии с коммуникативной задачей + 0.4 * Экзамен (письменная и устная части)
- 2022/2023 учебный год 1 модуль
- 2022/2023 учебный год 2 модуль
- 2022/2023 учебный год 3 модуль
- 2022/2023 учебный год 4 модуль
- 2023/2024 учебный год 1 модуль
- 2023/2024 учебный год 2 модуль
- 2023/2024 учебный год 3 модуль
Список литературы
Рекомендуемая основная литература
- Банкери, С. Итальянский язык. Основной курс : пособие для изучающих итальянский язык: уровень от начального к среднему / С. Банкери, М. Леттьери. [пер. с англ. А. А. Вовина]. — Санкт-Петербург : КАРО, 2018. - 416 с. - ISBN 978-5-9925-1273-1. - Режим доступа: https://new.znanium.com/catalog/product/1047900
- Говорим по - итальянски : учеб. пособие, Буэно, Т., 2007
- Италия в XX веке : учеб. пособие для вузов, Григорьева, И. В., 2006
- Итальянский язык : второй этап обучения, Лидина, Л., 2004
- Келейникова А.Г. - Parliamo Italiano. Ч. I - Пятигорский государственный лингвистический университет - 2016 - 234с. - ISBN: 978-5-406-05482-6 - Текст электронный // ЭБС BOOKRU - URL: https://book.ru/book/919874
- Основы итальянского языка, Грейзбард, Л. И., 2006
- Учимся читать и переводить итальянскую прессу : пособие по работе над газетными и журнальными текстами на итальянском языке, Прокопович, С. С., 2005
Рекомендуемая дополнительная литература
- Михайленко В. И. ; Под общ. ред. Камынина В.Д. - «ПАРАЛЛЕЛЬНАЯ» СТРАТЕГИЯ МУССОЛИНИ. ВНЕШНЯЯ ПОЛИТИКА ФАШИСТСКОЙ ИТАЛИИ (1922—1939). Монография - М.:Издательство Юрайт - 2019 - 342с. - ISBN: 978-5-534-06760-6 - Текст электронный // ЭБС ЮРАЙТ - URL: https://urait.ru/book/parallelnaya-strategiya-mussolini-vneshnyaya-politika-fashistskoy-italii-1922-1939-441507