• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта
Бакалавриат 2021/2022

Иностранный язык (итальянский)

Лучший по критерию «Полезность курса для Вашей будущей карьеры»
Лучший по критерию «Полезность курса для расширения кругозора и разностороннего развития»
Лучший по критерию «Новизна полученных знаний»
Статус: Курс по выбору (Международные отношения)
Направление: 41.03.05. Международные отношения
Когда читается: 2-й курс, 1-4 модуль
Формат изучения: без онлайн-курса
Охват аудитории: для своего кампуса
Преподаватели: Охотников Даниил Игоревич, Прокопович-Микуцка Елизавета Сергеевна, Тулум Андрей Сергеевич, Яшина Мария Геннадьевна
Язык: русский
Кредиты: 6

Программа дисциплины

Аннотация

Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов направления подготовки 38.03.01 «Экономика» (уровень подготовки бакалавр) и направления подготовки 41.03.05 “Международные отношения” (уровень подготовки бакалавр), изучающих дисциплину "Итальянский язык". Программа предназначена для студентов факультета мировой экономики и мировой политики (далее МЭ и МП) НИУ ВШЭ, изучающих итальянский язык в качестве первого иностранного/европейского языка на начальном этапе обучения (2 курс, уровень A2 по CEFR). Данная программа для 2 курса является логичным продолжением программы для 1 курса и преследует основную цель по развитию иноязычной коммуникативной компетенции. Иноязычная профессионально-коммуникативная компетенция представляет собой готовность и способность осуществлять иноязычное общение в условиях межкультурной профессиональной коммуникации (уровень A1-B1 по Общеевропейской шкале уровней владения иностранным языком CEFR). Достижение коммуникативной компетенции в диапазоне данных уровней лежит в основе реализации принципа академической мобильности в мировом образовательным пространстве, обеспечивает возможность осваивать любые образовательные программы и учебные дисциплины на иностранном языке, как в рамках непосредственного очного взаимодействия с преподавателями, так и с применением дистанционных технологий.
Цель освоения дисциплины

Цель освоения дисциплины

  • Развитие общекультурной компетенции.
  • Сформировать у студентов академические умения по основным видам речевой деятельности (чтение, письмо, слушание, говорение), необходимые для реализации образовательных и профессиональных задач.
  • Научить студентов работать (понимать и адекватно реагировать) с текстами разных жанров, например: письмо, объявление, сообщение, анкета и др.
  • Формирование и развитие межкультурной иноязычной компетенции.
  • Сформировать основы коммуникативной компетенции на итальянском языке (так называемый "уровень выживания").
  • Формирование и развитие навыков профессиональной-ориентированной коммуникации.
  • Познакомить студентов с основами итальянской повседневной культуры и этикета.
  • Начать формирование коммуникативной компетенции в профессиональной сфере.
Планируемые результаты обучения

Планируемые результаты обучения

  • составляет рефераты, аннотации
  • аргументированно излагает мнение по предложенному вопросу
  • делает сообщения и доклады на иностранном языке по социокультурной и профессионально значимой тематике
  • понимает и перерабатывает основное содержание устных монологических текстов, воспринятых из различных источников информации (в том числе из СМИ)
  • понимает и перерабатывает основное содержание устных монологических текстов, воспринятых из различных источников информации (в том числе из СМИ) по теме "терроризм в современном мире"
  • понимает и перерабатывает основное содержание устных монологических текстов, воспринятых из различных источников информации (в том числе из телевидения)
  • понимает лекции на иностранном языке
  • понимает эмоционально насыщенную информацию при непосредственном общении с носителем языка
  • строит связные высказывания по теме "семья" и умеет задавать все типы вопросов.
  • читает и понимает тексты различных жанров с различным уровнем проникновения в содержание
  • читает и понимает тексты различных жанров с различным уровнем проникновения в содержание, включая исторические труды
  • ведет беседу, используя лексику в объёме, необходимом для решения социально-коммуникативных задач в раз-личных областях социокультурной и бытовой сфер деятельности
  • владеет лексикой по теме "в магазине", способен вести дискуссию на данные темы, используя перфектное прошедшее время, купить что-то нужное в продуктовом магазине в Италии
  • владеет лексикой по теме "итальянская кухня" и умеет приготовить spaghetti alla carbonara по итальянскому рецепту
  • владеет лексикой по теме "кино, театр", способен вести дискуссию на данные темы, используя перфектное прошедшее время
  • владеет стратегиями восприятия, анализа, создания устных и письменных текстов разных типов
  • владеет стратегиями восприятия, анализа, создания устных и письменных текстов разных типов, в том числе исторических
  • владеет стратегиями использования ситуативно обусловленных моделей межличностного обще-ния с учётом особенностей культуры различных стран
  • делает сообщения и доклады на иностранном языке по социокультурной тематике "Итальянская семья"
  • извлекает фактическую информацию из СМИ и сети Интернет, анализирует, резюмирует
  • имеет общие представления об устройстве Италии и месте итальянского языка в романской группе языков
  • может познакомиться и кратко рассказать о себе
  • осуществляет аналитико-синтетическую обработку информации, полученной из устных, письменных и электронных источников
  • письменно переводит документы, статьи и другие материалы по социокультурной и профессиональной тематике с иностранного языка на русский и с русского языка на иностранный
  • пользуется речевыми средствами убеждения в публичных выступлениях на профессиональные темы в непосредственном контакте с аудиторией по теме "Жизнь в центре города"
  • понимает и перерабатывает основное содержание устных монологических текстов, воспринятых из различных источников информации (в том числе из СМИ), резюмирует полученную информацию и излагает ее устно
  • проводит переговоры по политико-экономической тематике
  • проводит творческий анализ исходного письменного текста и обобщать факты в письмен-ной форме
  • строит связные высказывания по теме "международное общение", используя парадигмы глаголов в настоящем и будущем временах
  • строит связные высказывания по теме "мой дом", составляет диалог на базе данного по теме "в баре", используя модальные и неправильные глаголы
  • строит связные высказывания по теме "праздники в Италии и России", используя глаголы в будущем времени; способен выполнять задания по аудированию уровня А1
  • строит связные высказывания по теме "свободное время", используя модальные и неправильные глаголы
  • строит связные высказывания по теме "телефонный звонок и друзья", используя модальные и неправильные глаголы
  • строит связные высказывания репродуктивного и продуктивного характера по теме "спорт и здоровый образ жизни", в том числе с аргументацией и выражением своего отношения к полученной информации
  • суммирует и комментирует содержание актуальных итальянских СМИ
  • суммирует и комментирует содержание деловой беседы по теме "международные организации"
  • умеет кратко рассказать на итальянском языке о жизни и деятельности итальянски политиков последних лет
  • умеет устно и письменно высказываться по теме "внешность и характер человека"
  • читает, переводит, отвечает на вопросы по тексту "Транспорт в Италии", строит связные высказывания по теме "Транспорт в Италии и России", поддерживает дискуссию по данной теме
Содержание учебной дисциплины

Содержание учебной дисциплины

  • Италия и итальянский язык.
  • Семья и семейные традиции в Италии.
  • Жизнь в центре города
  • Знакомство. Рассказ о себе
  • Здравоохранение в России и Италии/ Экономические, поли-тические, социальные и культурные аспекты.
  • Я и моя семья. Общение в семье: проблема отцов и детей.
  • Транспортные проблемы мегаполисов.
  • Мой учебный день и свободное время.
  • Телефонный звонок и письмо. Я и мои друзья
  • Суеверия в России и Италии
  • Мой дом. Типы жилья в Италии. В баре.
  • Музыка. Телевидение
  • Система образования в Италии и России. Экономические, политические, социальные и культурные аспекты
  • Транспорт в Италии.
  • Сотрудничество с банками, использование кредитных карт
  • Праздники и путешествия
  • Личные качества и характер человека. Кем я вижу себя в буду-щем.
  • История Италии с древнейших времен до XX века
  • Международное общение
  • Великие люди Итальянского Возрождения
  • Италия на географической карте. Особенности экономиче-ского и политического развития. Социологическая картина итальянского общества.
  • Итальянская кухня
  • Кино и театр.
  • Региональные особенности Италии
  • Города Италии
  • В магазине.
  • Прием иностранных делегаций
  • Здоровый образ жизни
  • Переговоры.
  • Известные политические и экономические деятели Италии
  • ЕС: этапы становления и задачи.
  • Средства информации в Италии. Знакомство с ведущими итальянскими газетами.
  • История создания различных международных организаций.
  • Работа итальянского правительства и премьер-министра
  • Лингвистические меньшинства Италии.
  • Угроза терроризма в современном мире.
  • Рождение государства Италия. Рисорджименто.
  • Фашизм в Италии. Особенности и отличия от немецкого и испанского вариантов.
  • Чтение и обсуждение актуальной прессы на итальянском языке на политическую и социальную тематику
Элементы контроля

Элементы контроля

  • неблокирующий Лексико-грамматический тест
    Проводится в форме теста (ответы на вопросы, выбор одного из предложенных вариантов).
  • неблокирующий Ответы на вопросы
    Предполагается ответ на 5 проблемных вопросов, демонстрация способности вести неподготовленную диалогическую речь
  • неблокирующий Онлайн экзамен (письменная и устная части)
    Экзамен по дисциплине «Итальянский язык» проводится в устной и письменной форме без использования прокторинга. Экзамен проводится на платформе ZOOM https://zoom.us/. К экзамену необходимо подключиться согласно точному расписанию, высланному преподавателем на корпоративные почты студентов накануне экзамена. Компьютер студента должен удовлетворять требованиям: наличие рабочей камеры и микрофона, поддержка ZOOM. Для участия в экзамене студент обязан: явиться на экзамен согласно расписанию, при ответе включить камеру и микрофон. Во время экзамена студентам запрещено: выключать камеру, пользоваться конспектами и подсказками, общаться (в социальных сетях, с людьми в комнате). Кратковременным нарушением связи во время экзамена считается нарушение связи менее 5 минут. Долговременным нарушением связи во время экзамена считается нарушение 5 минут и более. При долговременном нарушении связи студент не может продолжить участие в экзамене. Процедура пересдачи аналогична процедуре сдачи. Письменная часть проводится в форме лексико-грамматического теста (ответы на вопросы, выбор одного из предложенных вариантов). Устная часть проводится в форме беседы по одной из изученных тем.
  • неблокирующий Презентация
    Проводится с использованием PowerPoint или другой похожей программы.
  • неблокирующий Грамматический тест
    Проводится в форме теста (ответы на вопросы, выбор одного из предложенных вариантов).
  • неблокирующий Аудирование
  • неблокирующий Продуцирование письменного текста в соответствии с коммуникативной задачей
    Проводится в форме написания сочинения / официально-делового письма. Рекомендуемое время написания: 60 минут. Объём текста: 180-220 слов. Задание считается выполненным, если объём составляет 80% и более от требуемого количества.
  • неблокирующий Экзамен (письменная и устная части)
    Экзамен по дисциплине «Итальянский язык» проводится в устной и письменной форме Письменная часть проводится в форме лексико-грамматического теста (ответы на вопросы, выбор одного из предложенных вариантов). Устная часть проводится в форме беседы по одной из изученных тем. Экзамен по дисциплине «Итальянский язык» проводится в устной и письменной форме без использования прокторинга. Экзамен проводится на платформе ZOOM https://zoom.us/. К экзамену необходимо подключиться согласно точному расписанию, высланному преподавателем на корпоративные почты студентов накануне экзамена. Компьютер студента должен удовлетворять требованиям: наличие рабочей камеры и микрофона, поддержка ZOOM. Для участия в экзамене студент обязан: явиться на экзамен согласно расписанию, при ответе включить камеру и микрофон. Во время экзамена студентам запрещено: выключать камеру, пользоваться конспектами и подсказками, общаться (в социальных сетях, с людьми в комнате). Кратковременным нарушением связи во время экзамена считается нарушение связи менее 5 минут. Долговременным нарушением связи во время экзамена считается нарушение 5 минут и более. При долговременном нарушении связи студент не может продолжить участие в экзамене. Процедура пересдачи аналогична процедуре сдачи.
  • неблокирующий Продуцирование письменного текста в соответствии с коммуникативной задачей
    Проводится в форме написания сочинения / письма. Рекомендуемое время написания: 60 минут. Объём текста: 130-180 слов. Задание считается выполненным, если объём составляет 70% и более от требуемого количества.
Промежуточная аттестация

Промежуточная аттестация

  • 2020/2021 учебный год 1 модуль
  • 2020/2021 учебный год 2 модуль
    0.2 * Лексико-грамматический тест + 0.2 * Ответы на вопросы
  • 2020/2021 учебный год 3 модуль
  • 2020/2021 учебный год 4 модуль
    0.2 * Лексико-грамматический тест + 0.2 * Ответы на вопросы
  • 2021/2022 учебный год 1 модуль
  • 2021/2022 учебный год 2 модуль
    0.2 * Грамматический тест + 0.2 * Презентация + 0.4 * Экзамен (письменная и устная части)
  • 2021/2022 учебный год 3 модуль
  • 2021/2022 учебный год 4 модуль
    0.2 * Презентация + 0.2 * Продуцирование письменного текста в соответствии с коммуникативной задачей + 0.4 * Экзамен (письменная и устная части)
  • 2022/2023 учебный год 1 модуль
  • 2022/2023 учебный год 2 модуль
  • 2022/2023 учебный год 3 модуль
  • 2022/2023 учебный год 4 модуль
  • 2023/2024 учебный год 1 модуль
  • 2023/2024 учебный год 2 модуль
  • 2023/2024 учебный год 3 модуль
Список литературы

Список литературы

Рекомендуемая основная литература

  • Банкери, С. Итальянский язык. Основной курс : пособие для изучающих итальянский язык: уровень от начального к среднему / С. Банкери, М. Леттьери. [пер. с англ. А. А. Вовина]. — Санкт-Петербург : КАРО, 2018. - 416 с. - ISBN 978-5-9925-1273-1. - Режим доступа: https://new.znanium.com/catalog/product/1047900
  • Говорим по - итальянски : учеб. пособие, Буэно, Т., 2007
  • Италия в XX веке : учеб. пособие для вузов, Григорьева, И. В., 2006
  • Итальянский язык : второй этап обучения, Лидина, Л., 2004
  • Келейникова А.Г. - Parliamo Italiano. Ч. I - Пятигорский государственный лингвистический университет - 2016 - 234с. - ISBN: 978-5-406-05482-6 - Текст электронный // ЭБС BOOKRU - URL: https://book.ru/book/919874
  • Основы итальянского языка, Грейзбард, Л. И., 2006
  • Учимся читать и переводить итальянскую прессу : пособие по работе над газетными и журнальными текстами на итальянском языке, Прокопович, С. С., 2005

Рекомендуемая дополнительная литература

  • Михайленко В. И. ; Под общ. ред. Камынина В.Д. - «ПАРАЛЛЕЛЬНАЯ» СТРАТЕГИЯ МУССОЛИНИ. ВНЕШНЯЯ ПОЛИТИКА ФАШИСТСКОЙ ИТАЛИИ (1922—1939). Монография - М.:Издательство Юрайт - 2019 - 342с. - ISBN: 978-5-534-06760-6 - Текст электронный // ЭБС ЮРАЙТ - URL: https://urait.ru/book/parallelnaya-strategiya-mussolini-vneshnyaya-politika-fashistskoy-italii-1922-1939-441507