Магистратура
2021/2022
Автофикшн: теория и практика
Лучший по критерию «Полезность курса для Вашей будущей карьеры»
Лучший по критерию «Полезность курса для расширения кругозора и разностороннего развития»
Лучший по критерию «Новизна полученных знаний»
Статус:
Курс по выбору (Литературное мастерство)
Направление:
45.04.01. Филология
Кто читает:
Школа филологических наук
Где читается:
Факультет гуманитарных наук
Когда читается:
2-й курс, 3 модуль
Формат изучения:
без онлайн-курса
Охват аудитории:
для своего кампуса
Прогр. обучения:
Литературное мастерство
Язык:
русский
Кредиты:
4
Контактные часы:
28
Программа дисциплины
Аннотация
Знать: • Главные этапы развития и теоретические подходы к изучению жанра автофикшн; • Основные принципы создания текста в жанре автофикшн; • Ключевые труды и концепции в области изучения перформативного текста; • Релевантные исследования по социологии интернета. Уметь: • Различать художественные особенности разнообразных видов эго-документов; • Анализировать тексты автофикшн в рамках теории перформативного текста и концепции дигитальной перформативности; • Создавать малую прозу в жанре автофикшн. Иметь навыки (приобрести опыт): • Писательского мастерства (использование автобиографического материала для создания художественного текста); • Базовые навыки цифровой антропологии и социологии интернета; • Саморедактуры. Для освоения учебной дисциплины, студенты должны владеть следующими знаниями и компетенциями: • Владение навыками комментирования и интерпретации художественных текстов; • Знание базовых процедур первичной обработки любого литературного источника; • Владение способами поиска научной информации, библиографического поиска.
Цель освоения дисциплины
- • Знакомство с традицией жанра автофикшн и разными теоретическими подходами к его изучению
- • Знакомство с основными положениями социологии интернета
- • Формирование у студентов представлений о текстах автофикшн, написанных в 21 веке как о культурном продукте цифровой эпохи
- • Освоение как филологических навыков разбора и комментирования текста, так и его анализа в контексте цифровой антропологии
- • Понимание и применение в литературном анализе концептов «перформативности», «перформативной литературы»
- • Развитие у студентов практических навыков писательского мастерства
Планируемые результаты обучения
- Владеет техникой автоэтнографии и необходимыми писательскими техниками для создания рассказа в жанре автофикшн
- Знает базовые понятия истории жанра автофикшн, владеет ключевыми теоретическими концепциями жанра
- Знает базовые понятия истории и социологии литературы, владеет различными подходами к анализу текстов жанра автофикшн
- Знает базовые понятия теории литературы и социологии интернета, владеет необходимыми писательскими техниками для создания рассказа в жанре автофикшн
- Знает базовые понятия теории перформативности и социологии интернета, владеет соответствующими подходами к анализу текстов
Содержание учебной дисциплины
- История и теория автофикшн
- Перформативная литература и дигитальность
- Как писать автофикшн?
- Автор, герой и психоанализ. Стадия «зеркала» в творческой психологии
- Сверхновая искренность
Элементы контроля
- Участие в работе семинара (УРС)
- Короткие блицевые работы на знание основных понятий истории и теории жанра автофикшн
- Итоговая письменная домашняя работа
Промежуточная аттестация
- 2021/2022 учебный год 3 модуль0.4 * Итоговая письменная домашняя работа + 0.3 * Участие в работе семинара (УРС) + 0.3 * Короткие блицевые работы на знание основных понятий истории и теории жанра автофикшн
Список литературы
Рекомендуемая основная литература
- J. L. Austin. (2020). How To Do Things With Words. Barakaldo Books.
- Leeker, M. (2017). Performing (the) digital. Positions of critique in digital cultures. transcript. https://doi.org/10.25969/mediarep/2076
- Schechner, R., & Brady, S. (2013). Performance Studies : An Introduction: Vol. 3rd ed. Routledge.
Рекомендуемая дополнительная литература
- Butler, J. (1997). Excitable Speech : A Politics of the Performative. New York: Routledge. Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=edsebk&AN=653574
- Hughes, A. (2002). Recycling and Repetition in Recent French Autofiction: Marc Weitzmann’s Doubrovskian Borrowings. Modern Language Review, 97(3), 566–576. https://doi.org/10.2307/3737492
- Justin Weir. (2002). The Author As Hero : Self and Tradition in Bulgakov, Pasternak, and Nabokov. Northwestern University Press.
- Leeker, M., Schipper, I., & Beyes, T. (2017). Performativity, performance studies and digital cultures. transcript. https://doi.org/10.25969/mediarep/2075
- О литературном герое, Гинзбург, Л. Я., 1979