• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта
Магистратура 2021/2022

Научно-исследовательский семинар "Основы научно-проектной работы"

Статус: Курс обязательный (Интегрированные коммуникации)
Направление: 42.04.01. Реклама и связи с общественностью
Когда читается: 2-й курс, 1-3 модуль
Формат изучения: без онлайн-курса
Охват аудитории: для своего кампуса
Прогр. обучения: Интегрированные коммуникации
Язык: русский
Кредиты: 8

Программа дисциплины

Аннотация

Курс «Основы научно-проектной работы» касается формирования компетенций в области проведения научной исследовательской работы полного цикла, включая освоение принципов выработки и приложения теоретических и методологических оснований, планирования и формирования дизайна исследования, его реализации и подготовки текста магистерской диссертации, а также презентации итоговых результатов проделанной работы.
Цель освоения дисциплины

Цель освоения дисциплины

  • В результате освоения дисциплины студент должен (1) знать: • основные принципы организации основные принципы научно-исследовательской работы; • основные этапы и структурные элементы подготовки и проведения научного исследования; основные подходы и методы исследовательской деятельности, их критерии и теоретических основания • основные принципы презентации результатов исследования; (2) владеть основными навыками проведения научно-исследовательской работы для успешного написания и защиты магистерской диссертации; (3) уметь: • разрабатывать дизайн исследования; • формулировать исследовательский вопрос, цель и задачи исследования; • выбирать методы исследования с учетом поставленного исследовательского вопроса; • вырабатывать и проверять гипотезы, соответствующие задачам исследования; • формулировать и представлять результаты проведенного исследования.
  • формирование навыков проведения научного исследования, необходимых для подготовки курсовой работы и магистерской диссертации
Планируемые результаты обучения

Планируемые результаты обучения

  • Анализирует и интерпретирует данные
  • Анализирует концепцию и дизайн исследования
  • Делает выводы о состоянии исследовательской дискуссии по теме исследования
  • Знает, умеет выбирать и применять различные виды качественных методов сбора данных
  • Знает, умеет выбирать и применять различные виды количественных методов сбора данных
  • Имеет представление об основных аспектах научно-исследовательской работы
  • Имеет представление об основных принципах работы с источниками
  • Обосновывает выбор дизайна исследования
  • Обосновывает выбор методов исследования
  • Обосновывает концепцию и дизайн исследования
  • Описывает задачи литературного обзора и основные этапы
  • Описывает структуру исследовательского процесса
  • Определяет ключевые слова для поиска
  • Определяет корректность проблемы исследования, формулирования исследовательского вопроса и гипотезы
  • Определяет роль теории в научном исследовании
  • Определяет связь между базовыми понятиями
  • Осуществляет переход от концептуализации к операционализации
  • Отделяет научное знание от ненаучного
  • Пользуется основными понятиями научного исследования
  • Пользуется электронной библиотекой НИУ ВШЭ при поиске литературы для исследования
  • Последовательно осуществляет все этапы контент-анализа, включая разработку категорий анализа и кодировку сообщений
  • Представляет промежуточные результаты исследования
  • Представляет, обосновывает и критически осмысливает проделанную работу и формирует перспективы для дальнейшей работы над ВКР
  • Производит анализ и синтез информации
  • Производит критический анализ научной публикации
  • Различает два вида исследовательских работ: курсовую работу и курсовой проект
  • Руководствуется академическими нормами при решении соответствующих кейсов
  • Руководствуется задачами и принципами применения методов исследования
  • Руководствуется основными принципами научного исследования
  • Руководствуется принципами научного исследования при анализе текстов
  • Руководствуется принципами теоретизирования
  • Систематизирует результаты поиска
  • Составляет аннотированную библиографию
  • Составляет поисковый запрос
  • Способен представлять и обосновать результаты проделанной работы
  • Способен провести анализ полученных эмпирических данных с учетом разработанного дизайна исследования и сформулировать релевантные выводы на основе его результатов
  • Умеет проводить тестирование инструментария и делать рекомендации по его результатам
  • Умеет создавать исследовательский инструментарий с учетом поставленных исследовательских задач
Содержание учебной дисциплины

Содержание учебной дисциплины

  • Основные принципы проведения исследования
  • Введение в методологию научного исследования
  • Технология подготовки курсовой работы и курсового проекта
  • Качественный дизайн исследования
  • Структура научного исследования
  • Количественный дизайн исследования
  • Методы анализа текстовой информации
  • Пилотаж
  • Основные этапы и процедура проведения контент-анализа
  • Работа с источниками: литература и вторичные данные
  • Формирование исследовательского инструментария в рамках индивидуальной исследовательской работы
  • Анализ и интерпретация данных
  • Презентация и обсуждение промежуточных результатов ВКР
  • Анализ данных
  • Основные академические нормы
  • Роль литературного обзора в научном исследовании
  • Проведение презентаций результатов исследования
  • Поиск релевантных источников
  • Технология работы с источниками
  • Написание литературного обзора
  • Теория в научном исследовании
  • Концептуализация и операционализация
  • Дизайн исследования
  • Введение в маркетинговые исследования
  • Сегментационные исследования
  • Исследования покупателей
  • Исследования по выводу нового продукта на рынок
  • Исследования в рекламе
  • Консалтинговая составляющая в работе исследователя
  • Опрос
  • Глубинные интервью
  • Фокус-группы
  • Проективные методики и техники в проведении групповой дискуссии/интервью
  • Этнографические исследования
  • Кейс-стади
  • Обоснованная теория
  • Презентация курсовых работ и курсовых проектов
Элементы контроля

Элементы контроля

  • неблокирующий Оценка за 1 модуль
  • неблокирующий Оценка за 2 модуль
  • неблокирующий Оценка за 3 модуль
  • неблокирующий Оценка за 4 модуль
  • неблокирующий презентация (2 модуль)
    Презентация результатов критического анализа научной публикации. Студент самостоятельно выбирает публикацию для анализа, предварительно согласовав свой выбор с преподавателем.
  • неблокирующий активность на семинаре (2 модуль)
  • неблокирующий домашние задания (2 модуль)
  • неблокирующий аннотированная библиография (2 модуль)
    аннотированная библиография по теме исследования студента
  • неблокирующий Домашнее задание №1
  • неблокирующий Домашнее задание №2
  • неблокирующий Защита промежуточных результатов ВКР
  • неблокирующий Работа на семинарах (модуль 1)
  • неблокирующий Работа на семинарах (модуль 2)
  • неблокирующий Работа на семинарах (модуль 3)
Промежуточная аттестация

Промежуточная аттестация

  • 2020/2021 учебный год 1 модуль
  • 2020/2021 учебный год 2 модуль
  • 2020/2021 учебный год 3 модуль
  • 2020/2021 учебный год 4 модуль
    0.2 * Оценка за 1 модуль + 0.3 * Оценка за 2 модуль + 0.2 * Оценка за 3 модуль + 0.3 * Оценка за 4 модуль
  • 2021/2022 учебный год 1 модуль
  • 2021/2022 учебный год 2 модуль
  • 2021/2022 учебный год 3 модуль
    0.12 * Домашнее задание №1 + 0.12 * Домашнее задание №2 + 0.24 * Защита промежуточных результатов ВКР + 0.18 * Работа на семинарах (модуль 1) + 0.18 * Работа на семинарах (модуль 2) + 0.16 * Работа на семинарах (модуль 3)
Список литературы

Список литературы

Рекомендуемая основная литература

  • Bikner-Ahsbahs, A., Knipping, C., & Presmeg, N. C. (2015). Approaches to Qualitative Research in Mathematics Education : Examples of Methodology and Methods. Dordrecht: Springer. Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=edsebk&AN=920486
  • Carson, D. (2001). Qualitative Marketing Research. London: SAGE Publications Ltd. Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=edsebk&AN=593394
  • Croucher, S. M., & Cronn-Mills, D. (2015). Understanding Communication Research Methods : A Theoretical and Practical Approach. New York, N.Y.: Routledge. Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=edsebk&AN=873087
  • HU, C.-P., & CHANG, Y.-Y. (2017). John W. Creswell, Research Design: Qualitative, Quantitative, and Mixed Methods Approaches. Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=edsbas&AN=edsbas.BCEBF1CE
  • Meyers, L. S. (2013). Performing Data Analysis Using IBM SPSS. Hoboken: Wiley. Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=edsebk&AN=610849
  • Mutz, D. C. (2011). Population-Based Survey Experiments. Princeton: Princeton University Press. Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=nlebk&AN=370823
  • Taylor, S. J., DeVault, M. L., & Bogdan, R. (2016). Introduction to Qualitative Research Methods : A Guidebook and Resource (Vol. 4th edition). Hoboken, New Jersey: Wiley. Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=edsebk&AN=1061324
  • Методы и средства научных исследований: Учебник / Пижурин А.А., Пижурин (мл.) А.А., Пятков В.Е. - М.:НИЦ ИНФРА-М, 2016. - 264 с.: 60x90 1/16. - (Высшее образование: Бакалавриат) (Переплёт 7БЦ) ISBN 978-5-16-010816-2 - Режим доступа: http://znanium.com/catalog/product/556860
  • Стратегия социологического исследования : описание, объяснение, понимание социальной реальности, Ядов, В. А., 2000

Рекомендуемая дополнительная литература

  • Franses, P. H., & Paap,Richard. (2001). Quantitative Models in Marketing Research. Cambridge University Press. Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=edsrep&AN=edsrep.b.cup.cbooks.9780521801669
  • Martin, W. E., & Bridgmon, K. D. (2012). Quantitative and Statistical Research Methods : From Hypothesis to Results (Vol. First edition). San Francisco: Jossey-Bass. Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=edsebk&AN=467257
  • Punch, K. (2003). Survey Research : The Basics. London: SAGE Publications Ltd. Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=edsebk&AN=595741
  • Seale, C. (2007). Qualitative Research Practice : Concise Paperback Edition. London: SAGE Publications Ltd. Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=edsebk&AN=595739
  • Seale, C. (2007). Qualitative Research Practice. London: SAGE Publications Ltd. Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=edsebk&AN=775811
  • Маркетинговые исследования с SPSS: Учебное пособие / Г. Моосмюллер, Н.Н. Ребик. - 2-e изд. - М.: ИНФРА-М, 2011. - 200 с.: 60x90 1/16. - (Высшее образование). (обложка) ISBN 978-5-16-004240-4 - Режим доступа: http://znanium.com/catalog/product/257371