Бакалавриат
2021/2022
Академическое письмо и визуальная грамотность
Статус:
Курс обязательный (История)
Направление:
46.03.01. История
Кто читает:
Департамент истории
Где читается:
Санкт-Петербургская школа гуманитарных наук и искусств
Когда читается:
2-й курс, 1, 2 модуль
Формат изучения:
без онлайн-курса
Охват аудитории:
для своего кампуса
Преподаватели:
Черкаева Ксения Андреевна
Язык:
русский
Кредиты:
3
Контактные часы:
60
Программа дисциплины
Аннотация
Данный курс ориентирован на изучение студентами приемов жанра академического письма и на ознакомление с основами визуальной грамотности. Курс ставит задачей освоение таких навыков академического письма как: формулирование логических аргументов в тезисах и целевых тематических предложениях, умение прописывать плавные переходы между темами и абзацами текста. Курс преподаст базовые практические навыки: как создавать библиографии и работать с цитатами, как писать, результативно обсуждать и редактировать рабочие черновики, как правильно рецензировать тексты и точно формулировать критические замечания. Исследуя историю визуализации образов в письменной и медийной культуре, студенты к концу курса напишут небольшие эссе используя полученные приемы академического письма, а так же освоят правила краткого рецензирования текстов, написанных коллегами по классу.
Цель освоения дисциплины
- развитие у студентов навыков академического письма
- получение студентами достоверных критериев для написания научного текста
- демонстрация возможностей междисциплинарной работы в области гуманитарных и социальных наук
Планируемые результаты обучения
- Воспроизводит методы и процедуры, основные понятия, правила и принципы академического письма
- Воспроизводит методы и процедуры, основные понятия, правила и принципы визуальной грамотности
- Воспроизводит термины, конкретные факты, связанные с академическим письмом
- Воспроизводит термины, конкретные факты, связанные с визуальной грамотностью
Элементы контроля
- РецензияРецензия на черновик чужого эссе. Студент, не сдавший черновик своего эссе до рецензирования черновика чужого эссе не допускается.
- Аудиторная работаНаучный академический поиск всегда является коллективным процессом. Аудиторная работа в данном классе требует активного участия студентов в обсуждениях: необходимо, чтобы студенты делились своими оригинальными мыслями, бережно и внимательно относились к аргументам и тезисам своих товарищей по классу. Небольшие письменные упражнения будут задаваться в качестве классной или домашней практической работы. Эти тексты не будут оцениваться отдельно, но результаты такой практической работы над заданиями станут частью общей оценки за аудиторную работу.
- Письменная работаЭссе заданного объема в 4000 слов должно включать не менее 7 академических ссылок. Студент выбирает тему эссе самостоятельно. 1) Тема эссе должна освещать историю выбранного визуального образа в печатных текстах и/или медийной культуре. 2) Тему эссе необходимо предварительно обсудить и согласовать с преподавателем не позднее 9 недели курса. 3) Черновик эссе необходимо представить для коллективного обсуждения не позднее 11 недели курса, финальную версию эссе студент обязан сдать преподавателю в конце курса.
Промежуточная аттестация
- 2021/2022 учебный год 2 модуль0.2 * Рецензия + 0.3 * Аудиторная работа + 0.5 * Письменная работа
Список литературы
Рекомендуемая основная литература
- Лытаева, М. А., & Талалакина, Е. В. (2013). Academic skills: nature, model, practice ; Academic skills: сущность, модель, практика. Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=edsbas&AN=edsbas.FFC97271
- Симбирцева, Н. А. (2015). Визуальное в современной культуре: к вопросу о визуальной грамотности ; Visual aspect of modern culture: the problem of visual literacy.
Рекомендуемая дополнительная литература
- Belcher, W. L. (DE-588)103278413X, (DE-627)739934139, (DE-576)380287447, aut. (2009). Writing your journal article in 12 weeks a guide to academic publishing success Wendy Laura Belcher.
- Elkins, J. (2008). Visual Literacy. New York: Routledge. Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=edsebk&AN=290309
- James Hartley. (2008). Academic writing and publishing: a practical handbook.