Магистратура
2021/2022
Маркетинговая инженерия
Лучший по критерию «Полезность курса для Вашей будущей карьеры»
Лучший по критерию «Полезность курса для расширения кругозора и разностороннего развития»
Лучший по критерию «Новизна полученных знаний»
Статус:
Курс обязательный (Smart-маркетинг: данные, аналитика, инсайты)
Направление:
38.04.02. Менеджмент
Кто читает:
Департамент менеджмента
Где читается:
Факультет экономики (Пермь)
Когда читается:
2-й курс, 1, 2 модуль
Формат изучения:
без онлайн-курса
Охват аудитории:
для своего кампуса
Преподаватели:
Потапов Дмитрий Борисович
Прогр. обучения:
SMART-Маркетинг: данные, аналитика, инсайты
Язык:
русский
Кредиты:
6
Контактные часы:
64
Программа дисциплины
Аннотация
Курс по маркетинговой инженерии - это инновационный взгляд на маркетинговую деятельность компании. Основные маркетинговые решения: сегментирование и оценка рынка, выбор каналов коммуникации и проектирование сбыта, вывод на рынок нового продукта и определение оптимальных маркетинговых инвестиций - рассматриваются в курсе через призму экономических моделей. Это позволяет не только оценивать результативность маркетинговых действий компании, но и выстраивать обоснованную систему управления маркетингом. Курс позволяет слушателям самостоятельно строить основные модели с помощью специального программного решения, интерпретировать результаты моделирования и делать управленческие выводы. Учебный процесс реализован в формате "learning-by-doing", его основу составляют кейсы компаний, в ходе групповой работы над которыми у студентов формируются как важные профессиональные компетенции, так и надпрофессиональные навыки командной и проектной работы, подготовки презентаций, коммуникации и аргументации решения. Образовательные результаты данного курса: умение системно (в том числе, формально) описать основные маркетинговые процессы компании, оценить результативность и смоделировать наиболее выгодные стратегии и тактики маркетинговой деятельности.
Цель освоения дисциплины
- Разработка стратегий развития организаций и их отдельных подразделений.
- Целью освоения дисциплины «Маркетинговая инженерия» является подготовка к решению следующих организационно-управленческих и аналитических профессиональных задач: - Разработка стратегий развития организаций и их отдельных подразделений; - Поиск, анализ и оценка информации для подготовки и принятия управленческих решений.
- Поиск, анализ и оценка информации для подготовки и принятия управленческих решений.
Планируемые результаты обучения
- Подбирает инструменты, строит модель и анализирует данные в соответствии с поставленной бизнес-целью.
- Правильно определяет концепции, ставит задачи и модели для их решения.
Содержание учебной дисциплины
- Модели стратегических маркетинговых решений
- Модели тактических маркетинговых решений
Элементы контроля
- контрольная работа
- самостоятельная работа
- домашнее задание в форме решения кейса в команде в роли заказчика
- домашнее задание в форме решения кейса в команде в роли аналитика
- экзамен
Промежуточная аттестация
- 2021/2022 учебный год 2 модуль0.3 * экзамен + 0.15 * самостоятельная работа + 0.15 * домашнее задание в форме решения кейса в команде в роли аналитика + 0.25 * контрольная работа + 0.15 * домашнее задание в форме решения кейса в команде в роли заказчика
Список литературы
Рекомендуемая основная литература
- Berend Wierenga, Ralf van der Lans. Handbook of Marketing Decision Models. – Springer, 2017. Доступ через электронную библиотеку НИУ ВШЭ, для перехода по ссылке нужна авторизация в системе удаленного доступа ресурса. http://link.springer.com
Рекомендуемая дополнительная литература
- Grigsby, M. (2015). Marketing Analytics : A Practical Guide to Real Marketing Science. London: Kogan Page. Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=edsebk&AN=1000089