• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта
Магистратура 2021/2022

Маркетинговая инженерия

Лучший по критерию «Полезность курса для Вашей будущей карьеры»
Лучший по критерию «Полезность курса для расширения кругозора и разностороннего развития»
Лучший по критерию «Новизна полученных знаний»
Статус: Курс обязательный (Smart-маркетинг: данные, аналитика, инсайты)
Направление: 38.04.02. Менеджмент
Где читается: Факультет экономики (Пермь)
Когда читается: 2-й курс, 1, 2 модуль
Формат изучения: без онлайн-курса
Охват аудитории: для своего кампуса
Преподаватели: Потапов Дмитрий Борисович
Прогр. обучения: SMART-Маркетинг: данные, аналитика, инсайты
Язык: русский
Кредиты: 6
Контактные часы: 64

Программа дисциплины

Аннотация

Курс по маркетинговой инженерии - это инновационный взгляд на маркетинговую деятельность компании. Основные маркетинговые решения: сегментирование и оценка рынка, выбор каналов коммуникации и проектирование сбыта, вывод на рынок нового продукта и определение оптимальных маркетинговых инвестиций - рассматриваются в курсе через призму экономических моделей. Это позволяет не только оценивать результативность маркетинговых действий компании, но и выстраивать обоснованную систему управления маркетингом. Курс позволяет слушателям самостоятельно строить основные модели с помощью специального программного решения, интерпретировать результаты моделирования и делать управленческие выводы. Учебный процесс реализован в формате "learning-by-doing", его основу составляют кейсы компаний, в ходе групповой работы над которыми у студентов формируются как важные профессиональные компетенции, так и надпрофессиональные навыки командной и проектной работы, подготовки презентаций, коммуникации и аргументации решения. Образовательные результаты данного курса: умение системно (в том числе, формально) описать основные маркетинговые процессы компании, оценить результативность и смоделировать наиболее выгодные стратегии и тактики маркетинговой деятельности.
Цель освоения дисциплины

Цель освоения дисциплины

  • Разработка стратегий развития организаций и их отдельных подразделений.
  • Целью освоения дисциплины «Маркетинговая инженерия» является подготовка к решению следующих организационно-управленческих и аналитических профессиональных задач: - Разработка стратегий развития организаций и их отдельных подразделений; - Поиск, анализ и оценка информации для подготовки и принятия управленческих решений.
  • Поиск, анализ и оценка информации для подготовки и принятия управленческих решений.
Планируемые результаты обучения

Планируемые результаты обучения

  • Подбирает инструменты, строит модель и анализирует данные в соответствии с поставленной бизнес-целью.
  • Правильно определяет концепции, ставит задачи и модели для их решения.
Содержание учебной дисциплины

Содержание учебной дисциплины

  • Модели стратегических маркетинговых решений
  • Модели тактических маркетинговых решений
Элементы контроля

Элементы контроля

  • неблокирующий контрольная работа
  • неблокирующий самостоятельная работа
  • неблокирующий домашнее задание в форме решения кейса в команде в роли заказчика
  • неблокирующий домашнее задание в форме решения кейса в команде в роли аналитика
  • неблокирующий экзамен
Промежуточная аттестация

Промежуточная аттестация

  • 2021/2022 учебный год 2 модуль
    0.3 * экзамен + 0.15 * самостоятельная работа + 0.15 * домашнее задание в форме решения кейса в команде в роли аналитика + 0.25 * контрольная работа + 0.15 * домашнее задание в форме решения кейса в команде в роли заказчика
Список литературы

Список литературы

Рекомендуемая основная литература

  • Berend Wierenga, Ralf van der Lans. Handbook of Marketing Decision Models. – Springer, 2017. Доступ через электронную библиотеку НИУ ВШЭ, для перехода по ссылке нужна авторизация в системе удаленного доступа ресурса. http://link.springer.com

Рекомендуемая дополнительная литература

  • Grigsby, M. (2015). Marketing Analytics : A Practical Guide to Real Marketing Science. London: Kogan Page. Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=edsebk&AN=1000089