• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта
Бакалавриат 2020/2021

Основы проектирования

Лучший по критерию «Полезность курса для Вашей будущей карьеры»
Лучший по критерию «Полезность курса для расширения кругозора и разностороннего развития»
Лучший по критерию «Новизна полученных знаний»
Статус: Курс обязательный (Современное искусство)
Направление: 50.03.02. Изящные искусства
Кто читает: Школа дизайна
Когда читается: 1-й курс, 3, 4 модуль
Формат изучения: без онлайн-курса
Охват аудитории: для своего кампуса
Преподаватели: Бугаев Никита Алексеевич, Вороновский Евгений Юрьевич, Гаврилова Наталья Павловна, Гандрабур Андриеш Николаевич, Петранин Андрей Анатольевич, Сергеев Арсений Юрьевич, Сергеева Светлана Вадимовна, Скориков Иван Андреевич, Суханова Екатерина Владимировна, Умнова Екатерина Алексеевна, Фадеев Евгений Александрович, Шарифуллин Станислав Борисович
Язык: русский
Кредиты: 16
Контактные часы: 336

Программа дисциплины

Аннотация

Дисциплина направлена на выработку у студента навыков создания проектов в области современного искусства, применяя как узкопрофессиональные инструменты, так и навыки из области дизайна. В зависимости от того, по какому курсу идет обучение, студенты создают многостраничные издания, плакаты, проекты пространств, видеоролики, диафильмы и так дальше. Студенты в каждом модуле выбирают новую вариативную дисциплину.
Цель освоения дисциплины

Цель освоения дисциплины

  • научиться создавать проекты в различных форматах и медиа
Содержание учебной дисциплины

Содержание учебной дисциплины

  • Основы проектирования (современное искусство)
    Разработка концепции малого фирменного стиля и его элементов для институции, связанной с каким-либо художником. Студенты разрабатывают графическую систему и логотип, все необходимые элементы фирменного стиля на небольшом количестве носителей. В рамках работы первого модуля студент также выбирает тему, которую ему предстоит разрабатывать на протяжении всего года обучения, это так называемая годовая проектная тема. Рамки выбора темы: художник, институция связанная с этим художником, арт-институция, любое место связанное с художником. Состав подачи на просмотре: флаг (не менее 5 вариантов), серия графических образов (не менее 3 вариантов), логотип (не менее 3 вариантов), графическая система в применении к печатным материалам (визитка, бланк письма, конверт, папка, буклет, листовка) и сувенирной продукции (не менее 3 примеров применения).
  • 1.1.Медиа-арт. Медиа-портрет.
    Студенты создают свой видео-портрет, используя материалы: фото, скриншоты и видео, найденные в цифровой среде. Студенты осваивают практику монтажа и изучают жанр видео-эссе.Требования к промежуточному проекту -название видеоэссе -описание важности выбранной темы для вас -короткое описание структуры будущего видео -визуальные/видеонаработки -материалы исследования: скриншоты/короткие фрагменты видео, с которыми вы будете работать. Требования к итоговому проекту 4 слайда: -скриншоты видео (4 слайда) -ссылка на ролик. Критерии оценивания смысловой части проекта -Актуальность направления исследования -Оригинальность идеи -Цельность сценария -Успешность коммуникации заложенных в видео-портрет идей. Критерии оценивания визуальной части проекта -Цельность визуального языка -Аккуратная типографика -Качественная работа со звуком, субтитрами, изображениями.
  • 1.2.Медиа-арт. Диафильм "Что если?"
    Студенты придумывают собственные вселенные со своими законами, оттолкнувшись от вопроса «Что если...?», развивая его дальше в цепочку следствий. Итогом работы становится иллюстрированный рассказ о вселенной в формате ее зарисовок, истории персонажа или группы персонажей. Требования к промежуточному проекту -сториборд: схематичное изображение 20-25 слайдов -визуальный язык: 3 законченных иллюстрации -референсы визуальных стилей и исследование (помещения, персонажи, предметы, шрифты). Требования к итоговому проекту 20-25 слайдов + ссылка на проект в calameo. Критерии оценивания смысловой части проекта -история должна быть цельной и связанной -история должна быть интересной, диафильм должно хотеться досмотреть до конца. Критерии оценивания визуальной части проекта -оригинальный и подходящий тону истории визуальный язык -связанность иллюстраций и типографики. Выставочный проект: да.
  • 1.4.Медиа-арт. 3D мини-сериал.
    В рамках 4го модуля группа создает мини-сериал из 14 серий. Группа в целом отвечает за тему и содержание сериала и каждый студент делает в рамках общей идеи серию длиной 1-2 минуты. Индивидуальные работы могут иметь произвольный сценарий, но должны быть связаны определенными атрибутами с общей концепцией. Серии выполняются средствами 3D – анимации Maya с использованием виртуальной камеры. Сериал сопровождается заставкой (открывающие титры) и серией постеров. Требования к промежуточному проекту -Название и описание эпизода -Видео-презентация персонажа -Драфт локации -Дизайн предметов (скетчи/векторные иллюстрации). Требования к итоговому проекту -Обложка - постер эпизода/портрет персонажа в коробке/ключевой предмет/здание -Организация процесса работы (1-2 слайда) -Персонаж/персонажи (сфотографированные в коробке) *Дизайн отдельных предметов -Локация с разных ракурсов (1-3 слайда) -Скрин из ролика, ссылка на ролик (ролик с открывающими и закрывающими титрами) +4 доп скрина *Скриншоты материалов, сделанных для заставки (+ссылка на заставку (дам)) *Промо-материалы, если студент над ними работали. Критерии оценивания смысловой части проекта -Оригинальность идеи -Цельность повествования - Успешная коммуникация заложенных в сценарий идей -Продуманные диалоги -Интересная подача, должно быть желание досмотреть эпизод до конца -Сюжет эпизода может быть независимым, но должен стилистически встраиваться в рамку, разработанную группой в течение модуля. Критерии оценивания визуальной части проекта -Техническое исполнение 3D: свет, рендер, модели -Оригинальный визуальный язык -Продуманные и интересные персонажи и локации -Качественный монтаж -Качественная и интересная работа со звуком. Другое Выставочный проект: да.
  • 1.3. Медиа-арт. Документальная анимация
    Анимация может не только придавать материальность фантазии, но и формировать достоверность материала. Графические средства способны дать голос анонимным интервью, оживить воспоминания, записать сны, визуализировать научные открытия и реконструировать исторические события. Студенты работают над документальной короткометражкой — визуализацией истории, основанной на реальном собранном материале. Результатом становится 2-х минутная анимация и презентация ключевых моментов журналистской работы в портфолио. Требования к промежуточному проекту -Рабочее название мультфильма -Вторичное исследование 2-3 слайда (что до студента сделано по выбранной теме) -Первичное исследование 3-4 слайда (живой контакт с предметом: текст интервью, аудиофрагменты, документация похода в магазин/музей/ парк ... /поиск материалов с веб-камер/гугл карт/ скриншоты приложений и сервисов/ сканы материалов и предметов) -6 КАДРОВ мультфильма с ключевыми моментами -визуальные референсы - самостоятельно продуманный план действий по проекту. Требования к итоговому проекту 4 слайда: -скриншоты видео (4 слайда) -ссылка на ролик. Критерии оценивания смысловой части проекта -Оригинальность выбранного направления исследование -Успешная коммуникация заложенных идей -Мультфильм должен быть интересным, вызывать желание досмотреть до конца. Критерии оценивания визуальной части проекта -Оригинальный и подходящий тону истории визуальный язык -связанность иллюстраций и типографики.
  • 1.1.Кино и видеоарт. Видео эссе
    Модуль направлен на освоение принципов и инструментов визуального и концептуального мышления. Студенты знакомятся с понятием оптической модели изображения, выполняют серию упражнений по монтажу, коллажу и рисунку в Adobe Premiere, Adobe Illustrator и ручных техниках и работают над видеоэссе — коротким видео-рассказом о себе из фрагментов фильмов и других доступных общеизвестных аудиовизуальных форматов (клипов, передач и т. п.). Требования к промежуточному проекту Презентация на сайте портфолио: 1. Задание на перемонтаж 2. Концепция видеоэссе 3. Фрагмент видеоэссе (20 секунд) 4. Дополнительные блоки / результаты упражнений — по требованию куратора. Требования к итоговому проекту Обложка, слайд с описанием концепции, слайд со ссылкой на видео, загруженное на внешний видеохостинг, и слайды со скриншотами в соответствии с методическими рекомендациями. Критерии оценивания смысловой части проекта Четко сформулированная и представленная тема. Оригинальный сценарий. Соответствие требованиям, указанным в описании модуля. Критерии оценивания визуальной части проекта Цельность найденного / используемого визуального ряда. Соответствие визуального ряда идее, повествованию. Режиссура. Качественный звук и монтаж. Другое Выставочный проект: да
  • 1.2.Кино и видеоарт. Диафильм.
    Задача модуля — разработка визуального языка на основе выбранных графических документов. Студенты адаптируют сценарии, которые они написали в рамках арт-практики в 1-ом модуле. Визуальное решение должно опираться на взаимно отрефлексированные трактовку мифа и подобранные по смыслу стилистические и композиционные референсы. После создания схематичной раскадровки сцены иллюстрируются согласно утвержденному стилю, образуя последовательную динамичную визуальную серию. Работа с композицией кадра. Динамика сцен. Постановка шрифтовых блоков в Adobe InDesign. Работа выполняется в программах Adobe Illustrator, Adobe Photoshop и Adobe InDesign. Требования к промежуточному проекту Презентация на сайте портфолио: 1. Краткое описание проекта 2. Мудборд / визуальные ориентиры 3. 16-20 слайдов в черновом виде с утвержденным текстом, 4. Из них 5 полностью готовых слайдов. Требования к итоговому проекту Обложка диафильма, 16-20 последовательно собранных слайдов, составляющих цельную законченную историю, слайд со ссылкой на видео-версию диафильма. Критерии оценивания смысловой части проекта Ясный / увлекательный сюжет. Оригинальный сценарий. Соответствие требованиям, указанным в описании модуля. Критерии оценивания визуальной части проекта Цельность и оригинальность визуального ряда. Соответствие визуального ряда идее, повествованию. Качественная работа с графикой и типографикой. Другое Выставочный проект: да
  • 1.3. Кино и видеоарт. Новелла
    Основная задача модуля — выбрать сказку, легенду или историю, написанную до 1800 года, и создать анимированный видеоролик по мотивам первоисточника, перенеся его действие в современность. Утвердив сценарий, студенты разрабатывают иконографию и режиссерскую концепцию видеоролика. Схематичная раскадровка, подбор и анализ аудиовизуальных, графических и анимационных референсов, эскизы и анимационные пробы и непосредственная работа над роликом. Ролик должен быть озвучен, обладать законченным сюжетом, раскрывающимся в последовательности драматургически связанных сцен, и демонстрировать навыки работы студента в Adobe After Effects, Adobe Illustrator и Adobe Photoshop. Требования к промежуточному проекту Презентация на сайте портфолио: 1. Концепция / краткое описание видеоролика 2. Мудборды с концепцией / форматом и стилистикой 3. Готовые статичные персонажи 4. Готовые статичные локации, окружение, объекты 5. Активная ссылка на аниматик c черновой озвучкой (YouTube / Vimeo). Требования к итоговому проекту Обложка, 5 лучших скриншотов и ссылка на готовый анимационный фильм (Vimeo / YouTube). Критерии оценивания смысловой части проекта Ясный / увлекательный сюжет мультфильма. Оригинальный сценарий. Соответствие требованиям, указанным в описании модуля. Критерии оценивания визуальной части проекта Цельность визуального ряда. Соответствие визуального ряда идее, повествованию. Режиссура. Качественная анимация, соответствующая выбранной стилистике. Качественные звук и монтаж. Другое Выставочный проект: да
  • 1.4.Кино и видеоарт. 3D мини-сериал.
    В рамках 4го модуля группа создает мини-сериал из 14 серий. Группа в целом отвечает за тему и содержание сериала и каждый студент делает в рамках общей идеи серию длиной 1-2 минуты. Индивидуальные работы могут иметь произвольный сценарий, но должны быть связаны определенными атрибутами с общей концепцией. Серии выполняются средствами 3D – анимации Maya с использованием виртуальной камеры. Сериал сопровождается заставкой (открывающие титры) и серией постеров. Требования к промежуточному проекту -Название и описание эпизода -Видео-презентация персонажа -Драфт локации -Дизайн предметов (скетчи/векторные иллюстрации). Требования к итоговому проекту -Обложка - постер эпизода/портрет персонажа в коробке/ключевой предмет/здание -Организация процесса работы (1-2 слайда) -Персонаж/персонажи (сфотографированные в коробке) *Дизайн отдельных предметов -Локация с разных ракурсов (1-3 слайда) -Скрин из ролика, ссылка на ролик (ролик с открывающими и закрывающими титрами) +4 доп скрина *Скриншоты материалов, сделанных для заставки (+ссылка на заставку (дам)) *Промо-материалы, если студент над ними работали.Критерии оценивания смысловой части проекта -Оригинальность идеи -Цельность повествования - Успешная коммуникация заложенных в сценарий идей -Продуманные диалоги -Интересная подача, должно быть желание досмотреть эпизод до конца -Сюжет эпизода может быть независимым, но должен стилистически встраиваться в рамку, разработанную группой в течение модуля. Критерии оценивания визуальной части проекта -Техническое исполнение 3D: свет, рендер, модели -Оригинальный визуальный язык -Продуманные и интересные персонажи и локации -Качественный монтаж -Качественная и интересная работа со звуком. Другое Выставочный проект: да.
  • 1.1.Основы проектирования. Малый фирменный стиль
    Этот модуль предполагает изучение основ проектирования фирменного стиля компании или бренда. Студент осваивает создание абстрактного бренда, над которым он будет работать в течение всего первого года обучения и разработку малого фирменного стиля для него. В малый фирменный стиль входят: графические элементы, логотип, подбор типографических решений. Малый фирменный стиль экспонируется на фирменной документации и носителях, соответствующих созданному ими бренду. Для освоения базовых навыков в рамках технологий дизайна тудент изучает программу Adobe Illustrator. Требования к промежуточному проекту "1. Утвержденная тема и название проекта 2. Мудборды 3. Финальные версии флагов 4. Финальные версии графических образов 5. Эскизы логотипа". Требования к итоговому проекту "Не менее 15 слайдов — Краткое и емкое описание темы (2-3 предложения) — Серия из 5 флагов к теме проекта — Графический образ к теме проекта, 3 штуки — Поиски логотипа — Итоговый логотип — Графические элементы и шрифтовой подбор — Носители в количестве 10-15 штук, на мокапах, включая обязательные элементы из методических рекомендаций." Критерии оценивания смысловой части проекта "— Оригинальность предложенной темы, не совпадающей с другими студенческими проектами — Понятность предложенной темы, как для автора, так и для аудитории. — Привлекательность и необычность предложенной темы, оригинальность решения". Критерии оценивания визуальной части проекта — Аккуратность выполненной презентации — Высокий уровень технического исполнения — Целостность стиля — Соответствие графики и выбранной темы (выбор графических элементов, подходящих для описания темы) — Остроумный и логичный теме выбор носителей. Другое Выставочный проект: да
  • 1.2. Основы визуальной коммуникации. Плакат
    Этот модуль предполагает разработку двух и более серий плакатов (шрифтовых и графических), как часть рекламной кампании и визуальной коммуникации бренда, выбранного студентами в качестве годовой темы. Студенты учатся выбирать способы коммуникации для определенного вида мероприятий, а также развивают получившийся в первом модуле фирменный стиль в рамках создания плакатов. Предполагается создание анимированного плаката. Также студенты разрабатывают персонажа, который является частью бренда и является его олицетворением. Для освоения базовых навыков в рамках технологий дизайна тудент изучает программу Adobe Photoshop, Adobe AfterEffects и SketchUp. Требования к промежуточному проекту "— Серия типографических плакатов (не менее 5 штук) — Одобренные куратором эскизы персонажа". Требования к итоговому проекту "Не менее 15 слайдов. — Слайд с малым фирменным стилем для напоминания о стиле из 1 модуля — Серия шрифтовых плакатов (+ экспонирование в среде на мокапах) — Серия графических плакатов (+ экспонирование в среде на мокапах) — Анимированный плакат — Персонаж в 3Д". Критерии оценивания смысловой части проекта — Оригинальность и уникальность метафоры — Соответствие выбранной техники исполнения теме проекта. Критерии оценивания визуальной части проекта — Аккуратность презентации — Высокое качество технического исполнения — Целостность стилевого решения — Оригинальность графики. Другое Выставочный проект: да
  • 1.3. Основы дизайна многостраничного издания.
    Описание В рамках модуля студенты изучают основы проектирования многостраничного издания, темпоритмику, работу с типографикой, модульной сеткой, структурой и содержанием журнала. Осваивают сбор и редактуру визуального и текстового контента, работают с разными жанрами текста и созданием авторского контента, работают с разными графическими форматами и созданием авторского контента. Теоретические темы — Макет и структура — Текст, изображение, иерархия — Темпоритмика и верстка — Видео-презентация как формат. Требования к промежуточному проекту — Демонстрация от 12 полос — Концепт журнала — Рубрикатор выпуска — Обозначение, как была ускорена работа над текстовым контентом (источники, авторские форматы) — Сетка макета — Принцип работы с графикой. Требования к итоговому проекту — Использование знаний о концепте журнала, полученных во 2-м модуле — Использование знаний об обложке, полученных во 2-м модуле — Выбранная тема и обложка выпуска — Рубрикатор выпуска — Сетка, формат и принцип работы с макетом — Обозначение, как была ускорена работа над текстовым контентом (источники, авторские форматы) — Обозначение, как была ускорена работа над визуальным контентом (источники, авторские форматы) — Раскадровка всего выпуска — Макет от 32 полос — Ссылка на интерактивную публикацию (например, на calameo) — По желанию видео-презентация любого формата (от промо макета до настроенческого о теме). Критерии оценивания смысловой части проекта — Целостность и уникальность идеи — Структура — Работа над контентом — Ясность подачи контента — Степень проработки контента — Логика презентации проекта. Критерии оценивания визуальной части проекта — Качество макета — Работа с стекой — Работа с типографикой — Стилистическое единство — Соответствие эстетики теме — Наличие уместных авторских графических форматов — Техническое качество — Темпоритмика — Логика презентации проекта.
  • 1.4.Основы создания большого фирменного стиля.
    Финальный этап работы над годовым проектом. В контексте темы проекта студент изменяет тему, приблизив ее тем самым к реальным условиям. Проводится исследование целевой аудитории, конкурентной среды, проработка миссии, концепции и позиционирования нового бренда. Для нового бренда студент разрабатывает малый фирменный стиль, а также два дополнительных блока наполнения по выбору, которые максимально раскроют особенности проекта и айдентики. Под блоками наполнения подразумеваются плакаты, сайт, пространство, сувенирная продукция или любой другой вид коммуникации, который будет адекватен выбранной теме проекта. Для освоения базовых навыков в рамках технологий дизайна тудент изучает программу Adobe Premiere, Adobe AfterEffects и Adobe Illustrator. Требования к промежуточному проекту 1. Утвержденная тема и название проекта — платформа бренда 2. Мудборды 3. Анализ целевой аудитории и конкурентной среды 4. 3 малых фирменных стиля по проекту. Требования к итоговому проекту От 20 слайдов. — Выбор новой темы, составление бренд-платформы. — Исследование по теме: анализ рынка, конкурентов, целевой аудитории. — Два малых фирменных стиля — Итоговый фирменный стиль — Носители для двух дополнительных блоков наполнения. Критерии оценивания смысловой части проекта — Оригинальность предложенной темы, не совпадающей с другими студенческими проектами — Понятность предложенной темы, как для автора, так и для аудитории. — Привлекательность и необычность предложенной темы, оригинальность решения. Критерии оценивания визуальной части проекта — Аккуратность выполненной презентации — Высокий уровень технического исполнения — Целостность стиля — Соответствие графики и выбранной темы (выбор графических элементов, подходящих для описания темы) — Остроумный и логичный теме выбор носителей. Другое Выставочный проект: да
  • 1.1. Саунд-арт и дизайн. Музыкальный коллаж.
    В рамках модуля студенты начинают осваивать базовые понятия о строении музыкального проекта, этапах звукового и музыкального производства. О понятях и типах формы и композици. О творческих методиках создания концепци. О том, что такое контекст звучания. Научатся манифестировать свой авторских подход и описывать свой проект. Узнают историю семплированной музыки и ее культурном контексте. Разберут стилистические приемы и подходы музыкального коллажа. Проведут музыкальное исследование, которое станет основой и элементом концепции. На промежуточчном просмотре студенты покажут презентацию проекта с описаниием в виде текста и устно. Включающим тему музыкального исследования и набросками ко всем композициям альбома. Требования к итоговому проекту В презентацию должно входить: - 2-3 композиции по 3-7 минут в одном контексте звучания. - 3 минутное демо компиляция всех композиций альбома. - Обложка альбома, созданная самостоятельно или в коллаборации со студентами дизайна или илюстрации. - Документ - описание концепции проекта в специальной форме, включающий манифест и музыкальное исследование. - Презентация альбома в портфолио - 2-3 минутное видео деконструкции центральной композици. - Устный доклад концепции альбома. Критерии оценивания смысловой части проекта Цельность и акутальность концепции. Совпадение всех элементов проекта. Объем и проработка манифеста и музыкального исследования. Объем музыкального альбома - фонограм. Техническое воплощение, контекст звучания и цельность всех композиций. Актуальность проекта.
  • 1.1. Саунд-арт и дизайн. Музыкальный коллаж. Найденные звуки.
    Стартовый саунд-арт проект представляет из себя имплементацию традиционного художественного эксперимента с «найденными звуками» и «звуковыми объектами» – понятиями, связанными с именами пионеров авангардной музыки (например, Джона Кейджа). В ходе подготовки проекта студенты научаться пользоваться различными видами звукозаписывающей техники, а также получат базовые представления о звуковых свойствах и качествах. Практические занятия также включают в себя «полевые» сессии работы со захватом звука, а также занятия по тренировки слуха — прослушивание предзаписанных звуковых ландшафтов — «саундскейпов» — и обнаружение в них звуковых объектов различной природы. Требования к промежуточному проекту Создание прототипа звуковой библиотеки. Требования к итоговому проекту 30 файлов формата WAV/AIFF, загруженных на Google Drive / приватный плейлист на Soundcloud + PDF с описанием характеристик файлов библиотеки Для изображения в портфолио необходимо прислать название библиотеки не позже, чем за неделю до дедлайна по загрузке проекта. Критерии оценивания смысловой части проекта Субтрактивная система оценки. Объективные критерии: — минус 1 балл за проекты, представленные позже объявленного срока, — минус 1 балл за проекты, не соответствующие представленной в техническом задании спецификации, — минус 1 балл за недостаточное количество файлов звуковой библиотеки, — минус 1 балл за недостаточное / неполное описание звуковых характеристик в сопроводительном PDF, — минус 1 балл за не отрегулированные по средней громкости (нормализованные) файлы (два или более файлов заметно тише/громче остальных). Субъективный критерий: минус 1 балл за недостаточное разнообразие файлов библиотеки. Другое Выставочный проект: нет
  • 1.2. Саунд-арт и дизайн. Синтез-оркестр.
    В рамках второго модуля студенты овладеют базовыми навыками проектирования опыта слушателя в пространстве. «Синтез-орган» – это близкая к генеративным работам групповая квадрофоническая пьеса, для создания которой необходимы начальные знания о синтезе звука, сценических технологиях и базовые навыки гармонизации. Работая друг с другом, студенты организуют «электронный оркестр», каждый из которых будет использовать не менее двадцати синтезированных тембров, включая как звуки программных, так и аппаратных синтезаторов. Презентация проекта будет проходить на внешней концертной площадке. Студенты получат навыки проектирования группового выступления, проведеня репетиционного процесса, сочетания тембров. Узнают о том как создавать партитуры и дирижировать музыкантами. Требования к промежуточному проекту - Концепция композиции и набросок партуры. - Один тембр созданный для выбранной группы инструментов, созданный в снтезаторе Operator. Требования к итоговому проекту - Концепция проекта, влючающая описание и партитуру композиции. - Банк тембров для Alleton Live. - Записанная на концерте композиция. Критерии оценивания смысловой части проекта - Цельность и гармончность концепции и композиции. - Актуальность и качество тембров. - Техника выступления и партитуры. - Актуальность и качество записанной концертной фонограммы.Другое Выставочный проект: да.
  • 1.2. Саунд-арт и дизайн. Синтез-оркестр. Конкретная музыка.
    Второй стартовый проект по профилю саунд-арта — создание авторской композиции с использованием техник, приемов и методов конкретной музыки — одного из важнейших направлений в звуковом авангарде XX века, которое было разработано Пьером Шеффером и его коллегами по объединению Groupe de Recherche de Musique Concrète (позднее Groupe de Recherches Musicales или GRM). В рамках проекта студенты будут использовать как традиционные, так и современные методы работы со звуком (например, программную среду Max 8) для создания собственной, конкретной музыкальной пьесы. В рамках работы над проектом студенты также будут прослушивать классические для жанра работы, обучаясь не только техникам внимательного слушания, но и способам обсуждения звучащего. Требования к промежуточному проекту Создание звуковой библиотеки, объекты которой будут использоваться для написания композиции. Требования к итоговому проекту Важно: все звуки, использующиеся в проекте, должны быть записаны студентами и перечислены в сопроводительном PDF. В рамках проекта можно использовать только конкретные техники работы со звуковым матералом: монтаж, редактирование длины или громкости, пространственные эффекты (реверберация, дилей), лупы, изменение высоты звука (питч) и/или обратное проигрывание (реверс) звукового файла. Формат — стерео-файл WAV/AIFF, загруженный на Google Drive. Для проекта обязательно отдельное описание композиции — небольшое эссе, в котором, помимо обязательного указания названия композиции, объясняется выбор концептуальной рамки и используемого звукового материала (звуковых объектов) Хронометраж композиции: минимум – 3'30'', максимум — 4'33'' Для изображения в портфолио необходимо прислать название композиции не позже, чем за неделю до дедлайна по загрузке проекта. Критерии оценивания смысловой части проекта Субтрактивная система оценки. Объективные критерии: минус 1 балл за проекты, представленные позже объявленного срока, минус 2 балла за проекты, не соответствующие представленной в техническом задании спецификации. Субъективные критерии: — Звучание и сведение: минус 2 балла за проекты, полностью не соответствующие заявленным стандартам курса ИЛИ минус 1 балл за заметные качественные недочеты. — Раскрытие художественного образа: минус 1 балл за полное или частичное несоответствие заявленной концепции и описанию. Другое Выставочный проект: нет
  • 1.3. Саунд-арт и дизайн. Исследование музыкального стиля.
    Стилистика, стилизация и работа с контекстами один из важнейших навыков музыкального продюсера и звукорежиссера. В этом модуле студенты будут исследовать музыкальные жанры и их развитие. Историю инструментов и подходов, для создания определенного звучания стиля. Способы музыкального исследованиия и деконструкции. Способы записи, дизайна тембров и методов звукоизвлечения в разных школах. Строение композиций и традиций. Упражняясь в заимствовании метода студент сможет сочетать стили, создавай свой уникальный почерк. Требования к промежуточному проекту Презентация концепции сборника с темами исследования. Требования к итоговому проекту - Концепця сборника - 5 музыкальных исследований с результатами - 5 композиций полного цикла со всеми обязательными элементами - Обложка релиза - Демо компиляция всех композиций. Критерии оценивания смысловой части проекта - Глубина и ценность исследования - Проработка стиля и воплощения - Техническое воплощение - Тембральность. Другое Выставочный проект: да
  • 1.3. Саунд-арт и дизайн. Акусматическая музыка.
    Развитие идей и навыков, полученных в предыдущем модуле — создание авторской композиции в жанре акусматической музыки, возникшей в процессе исторической эволюции musique concrète. В рамках этого проекта студенты научатся не только работать с различными качествами (динамикой, тембром, тесситурой) звуковых объектов, данных им по своей природе, «по умолчанию», но и видоизменять эти качества, используя программную среду Max 8 и прочие современные цифровые инструменты. Работа над проектом в этом модуле также предполагает занятия по тренировке слушания. Требования к промежуточному проекту Создание звуковой библиотеки, объекты которой будут использоваться для написания композиции. Требования к итоговому проекту Важно: все звуки, использующиеся в проекте, должны быть записаны студентами и перечислены в сопроводительном PDF. Акусматческая музыка предполагает, что слушатель не понимает происхождение звуков — соответственно, допускаются любые техники манипуляции со звуковым материалом (эффекты, изменяющие тембр и пр.). Студенты также могут использовать синтезированные звуки. По желанию автора в пьесе также могут присутствовать конкретные звуки. Формат — стерео-файл WAV/AIFF, загруженный на Google Drive. Для проекта обязательно отдельное описание композиции — небольшое эссе (PDF), в котором, помимо обязательного указания названия композиции, объясняется выбор концептуальной рамки и используемого звукового материала (звуковых объектов) Хронометраж композиции: минимум – 3'30'', максимум — 4'33'' Для изображения в портфолио необходимо прислать название композиции не позже, чем за неделю до дедлайна по загрузке проекта. Критерии оценивания смысловой части проекта Субтрактивная система оценки. Объективные критерии: минус 1 балл за проекты, представленные позже объявленного срока, минус 2 балла за проекты, не соответствующие представленной в техническом задании спецификации. Субъективные критерии: — Звучание и сведение: минус 2 балла за проекты, полностью не соответствующие заявленным стандартам курса ИЛИ минус 1 балл за заметные качественные недочеты. — Раскрытие художественного образа: минус 1 балл за полное или частичное несоответствие заявленной концепции и описанию.
  • 1.4. Саунд-арт и дизайн. Авторский проект: Альбом.
    В итоговом модуле первого года каждый студент создаст свой авторский музыкальный альбом. На первый план выйдет авторский метод и маниифест. Как создать концепцию своего альбома? Как выбрать жанр, звучание, инструментарий, технику, форму и основное сообщение. Что такое музыкальный рынок и как актуализировать свой проект в современном мире. Какие сопуствующие элементы необходимо учесть в производстве альбома.Требования к промежуточному проекту - Манифест альбома - Наброски к произведениям без формы. Требования к итоговому проекту - Устная презентация проекта - Презентация прокта с манифестом и описанием этапов производства. - Обложка - Музыкальный минии альбом EP, профессионально сведенный и отмастеренный. - Маркетинговая стратегиия продвижения - Компиляция из композиций альбома 5 минут. Критерии оценивания смысловой части проекта - Актуальность концепции и звучания альбома - Техническое воплощениие и уровень звучания - Объем альбома и проработка концепциии - Цельность концепции, обложки, звучания и маркетиинговой стратегии. Другое Выставочный проект: да
  • 1.4. Саунд-арт и дизайн. Многоканальная композиция.
    Финальный саунд-арт проект, многоканальная пьеса — это индивидуальная работа, развивающая полученные прежде навыки работы с конкретной и акусматической музыкой. Используя студийные техники микширования и роутинга звукового сигнала, а также приобретенные базовые знания об акустике и психоакустике, студенты презентуют собственные многоканальные (квадрофонические или октофонические) пьесы в специально созданной на базе бакалаврских студий звуковой галерее. Требования к промежуточному проекту Прототип многоканальной композиции — финальная или демо-версия пьесы в стерео с обязательным указанием названия композиции. Требования к итоговому проекту Важно: все звуки, использующиеся в проекте, должны быть записаны студентами и перечислены в сопроводительном PDF. Студент может использовать любые техники конкретной и акусматической музыки. Формат — стерео-файл WAV/AIFF, загруженный на Google Drive. Для проекта обязательно отдельное описание композиции — небольшое эссе (PDF), в котором, помимо обязательного указания названия композиции, объясняется выбор концептуальной рамки и используемого звукового материала (звуковых объектов) Хронометраж композиции: минимум – 3'30'', максимум — 4'33'' Для изображения в портфолио необходимо прислать название композиции не позже, чем за неделю до дедлайна по загрузке проекта. Критерии оценивания смысловой части проекта Субтрактивная система оценки. Объективные критерии: минус 1 балл за проекты, представленные позже объявленного срока, минус 1 балл за проекты, не соответствующие представленной в техническом задании спецификации. Субъективные критерии: — Звучание и сведение: минус 2 балла за проекты, полностью не соответствующие заявленным стандартам курса ИЛИ минус 1 балл за заметные качественные недочеты. — Работа с пространством: минус 1 балл за недостаточное раскрытие потенциала мультиканальной звуковой системы. — Раскрытие художественного образа: минус 1 балл за полное или частичное несоответствие заявленной концепции и описанию. Другое Выставочный проект: да
Элементы контроля

Элементы контроля

  • неблокирующий просмотр
  • неблокирующий посещаемость
Промежуточная аттестация

Промежуточная аттестация

  • Промежуточная аттестация (3 модуль)
    Итоговая оценка=0,25*посещаемость¹*(0,2*промежуточная оценка+0,8*оценка комиссии на просмотре)+0,75*(0,2*промежуточная оценка+0,8*оценка комиссии на просмотре) Посещаемость – рассчитывается по следующей формуле (100% посещаемости -1; 10% посещаемости – 0,1).
  • Промежуточная аттестация (4 модуль)
    Итоговая оценка=0,25*посещаемость¹*(0,2*промежуточная оценка+0,8*оценка комиссии на просмотре)+0,75*(0,2*промежуточная оценка+0,8*оценка комиссии на просмотре) Посещаемость – рассчитывается по следующей формуле (100% посещаемости -1; 10% посещаемости – 0,1).
Список литературы

Список литературы

Рекомендуемая основная литература

  • 3D Studio Max + VRay. Проектирование дизайна среды : учеб. пособие / Д.А. Хворостов. — Москва : ФОРУМ : ИНФРА-М, 2019. — 270 с. — (Высшее образование: Бакалавриат). - Текст : электронный. - URL: http://znanium.com/catalog/product/994914
  • Jaritz, M., Gu, J., & Su, H. (2019). Multi-view PointNet for 3D Scene Understanding. Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=edsarx&AN=edsarx.1909.13603

Рекомендуемая дополнительная литература

  • Attentional PointNet for 3D-Object Detection in Point Clouds. (2019). Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=edsbas&AN=edsbas.EC02C194