• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта
Бакалавриат 2020/2021

Креативное проектирование

Лучший по критерию «Полезность курса для расширения кругозора и разностороннего развития»
Лучший по критерию «Новизна полученных знаний»
Статус: Курс обязательный (Мода)
Направление: 54.03.01. Дизайн
Кто читает: Школа дизайна
Когда читается: 1-й курс, 1-4 модуль
Формат изучения: без онлайн-курса
Преподаватели: Ковалева Ольга Евгеньевна, Логутова Наталья Леонидовна, Сергеева Светлана Вадимовна, Сычева Екатерина Сергеевна
Язык: русский
Кредиты: 20
Контактные часы: 280

Программа дисциплины

Аннотация

Курс формирует у студентов навыки для создания актуальных дизайн-проектов самых различных видов. В рамках курса студенты познакомятся с основными приемами и принципами проектирования, этапами разработки дизайн-проекта. Изучение курса будет способствовать формированию и развитию умения выполнять предпроектные работы, в том числе планирование и предпроектное исследование, работать в команде и представлять результаты проекта. Студент приобретет навыки аналитической деятельности на различных этапах подготовки проекта, создания современного дизайн-проекта, работы с проектной документацией, учится находить дополнительные источники информации для создания концепции дизайн-проекта, решает задачи с использованием методов маркетинговых и социологических исследований, организует конструктивное взаимодействие с другими студентами для решения задач дизайн-проекта. По дисциплине предусмотрены следующие элементы контроля: просмотры (промежуточные и экзаменационные). Ни один из элементов контроля не является блокирующим. Сфера применения знаний, полученных в ходе изучения курса, чрезвычайно широка. Эти знания могут быть использованы в дальнейшем при изучении дисциплин: Специальное проектирование. Коммуникационный дизайн, Специальные технологии, Многостраничное издание, Иллюстрация, Инновационный дизайн, Стратегический дизайн. Студент в каждом модуле выбирает новую вариативную дисциплину. В Школе дизайна существует 8 основных базовых курсов. Наличие базовых курсов предполагает, что студенты разных профилей на I курсе могут заниматься вместе и перемешиваться между собой, а разделение на профили и целенаправленная работа непосредственно по выбранной при поступлении специализации происходит на II или III курсе — в зависимости от направления обучения. Основные базовые курсы: Коммуникационный дизайн. Базовый курс Для профилей: Коммуникационный дизайн, Дизайн и реклама, Медиа и дизайн. Анимация и иллюстрация. Базовый курс Для профилей: Анимация и иллюстрация, CGI и визуальные эффекты. Дизайн среды. Базовый курс Для профилей: Дизайн среды, Дизайн интерьера, Предметный и промышленный дизайн, Художник театра и кино. Дизайн и программирование. Базовый курс Для профилей: Дизайн и программирование, Дизайн и продвижение цифрового продукта. Дизайн и современное искусство. Базовый курс Для профилей: Дизайн и современное искусство, Художник и куратор. Индустрия моды. Базовый курс Для профилей: Брендинг в индустрии моды, Фэшн-журналистика. Кино и видеоарт. Базовый курс Для профилей: Кино и видеоарт, Медиа-арт. Фотография. Базовый курс Для профилей: Фэшн-фотография, Современная фотография.
Цель освоения дисциплины

Цель освоения дисциплины

  • знакомство студентов с принципами дизайна одежды и основными этапами проектной деятельности: методика работы с творческим источником, поиск и анализ информации, составление дизайнерского мудборда, развитие темы, экспериментальные наработки в виде коллажей, эскизов и работы с тканями, производство прототипа
Планируемые результаты обучения

Планируемые результаты обучения

  • Итоговый проект Малый фирменный стиль: логотип, шрифтовой подбор, графические элементы, экспонированные на 10 и более носителях, адекватных выбранной теме проекта.
  • Итоговый проект Минимум две серии (графическая и типографическая) по 5 плакатов в каждой. Один из плакатов анимирован. Эскизы персонажа и визуализация персонажа в 3д.
  • Итоговый проект Многостраничное издание, вобравшее в себя рендеры созданного студентом пространства, а также разработанных планов, навигации и пиктограмм. Дополнительно создается видео облета пространства и анимированная обложка многостраничного издания.
  • Итоговый проект Три фирменных стиля, один из которых выбран генеральным, и к нему два блока наполнения на выбор.
  • Итоговый проект Итоговый проект представляет разработку коллекции одежды на основе источника в виде развески, презентации и прототипа одного изделия (шарф, фартук, футболка)
  • 1 курс. 2 модуль. Дизайн одежды. Основы фэшн-дизайна (этап 2): дизайн как материализация идеи. Итоговый проект представляет разработку коллекции одежды на основе источника в виде развески, презентации и прототипа одного изделия (туника, кимоно, свитшот).
  • 1 курс. 3 модуль.Дизайн одежды.Основы фэшн-дизайна (этап 3): форма. Итоговый проект представляет разработку коллекции одежды на основе источника в виде развески, презентации и самостоятельно выполненного прототипа одного изделия в бязи либо белом материале (платье, блузка, рубашка).
  • 1 курс. 4 модуль. Дизайн одежды. Основы фэшн-дизайна (этап 4): цвет. Итоговый проект представляет разработку коллекции одежды на основе источника в виде развески, презентации и самостоятельно выполненное изделие (полный образ).
Содержание учебной дисциплины

Содержание учебной дисциплины

  • 1 курс. Креативное проектирование. 4 модуль. Шрифт, типографика, многостраничное издание. Брендинг. Моушн дизайн.Фэшн-фотография. Фэшн-журналистика. Брендинг в индустрии моды. Современная фотография.
    Основы создания большого фирменного стиля Описание Финальный этап работы над годовым проектом. В контексте темы проекта студент изменяет тему, приблизив ее тем самым к реальным условиям. Проводится исследование целевой аудитории, конкурентной среды, проработка миссии, концепции и позиционирования нового бренда. Для нового бренда студент разрабатывает малый фирменный стиль, а также два дополнительных блока наполнения по выбору, которые максимально раскроют особенности проекта и айдентики. Под блоками наполнения подразумеваются плакаты, сайт, пространство, сувенирная продукция или любой другой вид коммуникации, который будет адекватен выбранной теме проекта. Для освоения базовых навыков в рамках технологий дизайна тудент изучает программу Adobe Premiere, Adobe AfterEffects и Adobe Illustrator. Требования к промежуточному проекту 1. Утвержденная тема и название проекта — платформа бренда 2. Мудборды 3. Анализ целевой аудитории и конкурентной среды 4. 3 малых фирменных стиля по проекту. Требования к итоговому проекту От 20 слайдов. — Выбор новой темы, составление бренд-платформы. — Исследование по теме: анализ рынка, конкурентов, целевой аудитории. — Два малых фирменных стиля — Итоговый фирменный стиль — Носители для двух дополнительных блоков наполнения. Критерии оценивания смысловой части проекта — Оригинальность предложенной темы, не совпадающей с другими студенческими проектами — Понятность предложенной темы, как для автора, так и для аудитории. — Привлекательность и необычность предложенной темы, оригинальность решения. Критерии оценивания визуальной части проекта — Аккуратность выполненной презентации — Высокий уровень технического исполнения — Целостность стиля — Соответствие графики и выбранной темы (выбор графических элементов, подходящих для описания темы) — Остроумный и логичный теме выбор носителей. Другое Выставочный проект: да.
  • 1 курс. 1 модуль. Дизайн одежды. Основы фэшн-дизайна (этап 1): работа с источником.
    Как работает современный дизайн, что нужно понимать и уметь, чтобы создавать актуальные, востребованные продукты? Курс «Основы фэшн-дизайна» ставит целью с первых дней дать студентам понимание их работы как практики предметного творчества, как способа мышления, с помощью которого дизайнер превращает любой творческий источник в трехмерный объект. Задача вводной части курса —знакомство студентов с принципами дизайна одежды и основными этапами проектной деятельности: методика работы с творческим источником, поиск и анализ информации, составление дизайнерского мудборда, развитие темы, экспериментальные наработки в виде коллажей, эскизов и работы с тканями, производство прототипа. В первом модуле студенты работают над проектом «МЕСТО КАК ИСТОЧНИК». Исследуя городские пространства или другие географические локации по выбору куратора, студенты должны разработать идею коллекции и прототип изделия на основе изучения и развития референсов, найденными на локации. В ходе курса студенты знакомятся с техникой создания принтов, понятием монокомпозиции, рапорта и способами их разработки. Проект выполняется в групповом или индивидуальном режиме по выбору куратора. Требования к промежуточному проекту На промежуточный просмотр представляется презентация, включающая: исследование по источнику; мудборд и/или майндмэп; эксперименты с материалом; заявка на концепцию и варианты развития концепции в виде коллажных эскизов; разработка принтов. Требования к итоговому проекту Презентация проекта включает: обложку (фотография финального изделия / объекта на модели либо эскиз), описание проекта и формулировка концепции, исследование творческого источника; креативный, цветовой, фактурный мудборды; разработка принтов (монокомпозиция, раппорт, слоган); работа с тканью (не менее 3 образцов); образные эскизы, представляющие развитие идеи и эксперименты в рамках концепции (не менее 6); финальный эскиз/эскизы; технические эскизы; документация процесса работы; представление готового изделия (прототипа) и вариантов стилистических решений с изделием в виде серии фотографий (1-6 кадров). Критерии оценивания смысловой части проекта Глубина исследования источника, проработка проблематики, оригинальность концепции, актуальность выбранного решения и его связь с концепцией, обоснование выбранных приемов. Критерии оценивания визуальной части проекта Оригинальность и выразительность образов, актуальный эстетический язык, стилистическая цельность, владение композицией и цветовыми решениями, работа с формой, цельность подачи, уровень исполнения эскизов и подачи материала.
  • 1 курс. 2 модуль. Дизайн одежды. Основы фэшн-дизайна (этап 2): дизайн как материализация идеи.
    Как работает современный дизайн, что нужно понимать и уметь, чтобы создавать актуальные, востребованные продукты? Курс «Основы фэшн-дизайн» ставит целью с первых дней дать студентам понимание их работы как практики предметного творчества, как способа мышления, с помощью которого дизайнер превращает любой творческий источник в трехмерный объект. На втором этапе курса студенты продолжают осваивать инструментарий моды, методику работы с творческим источником как основой создания продукта, способы выражения идей в фэшн-дизайне. В этом модуле студенты работают над проектом «МАТЕРИАЛИЗАЦИЯ ИДЕЙ». Задача студентов – отталкиваясь от нематериального источника (текущие новости, цитаты и тексты известных личностей, тексты, записанные техникой «вербатим»), исследовать их как референсы и, используя любые техники, создать на их основе предмет одежды. Также студенты знакомятся с основами презентации работы в моде (показ, презентация коллекции, транк-шоу и их составляющие). Проект выполняется в групповом или индивидуальном режиме по выбору куратора. Требования к промежуточному проекту На промежуточный просмотр представляется презентация, включающая: исследование по источнику; мудборд и/или майндмэп; эксперименты с материалом; заявка на концепцию и варианты развития концепции в виде коллажных эскизов; разработка принтов.Требования к итоговому проекту Презентация проекта включает: обложку (фотография финального изделия / объекта на модели либо эскиз), описание проекта и формулировка концепции, исследование творческого источника; креативный, цветовой, фактурный мудборды; разработка принтов (монокомпозиция, раппорт, слоган); работа с тканью (не менее 3 образцов); образные эскизы, представляющие развитие идеи и эксперименты в рамках концепции (не менее 6); финальный эскиз/эскизы; технические эскизы; документация процесса работы; представление готового изделия (прототипа) и вариантов стилистических решений с изделием в виде серии фотографий (1-6 кадров).Критерии оценивания смысловой части проекта Глубина исследования источника, проработка проблематики, оригинальность концепции, актуальность выбранного решения и его связь с концепцией, обоснование выбранных приемов.Критерии оценивания визуальной части проекта Оригинальность и выразительность образов, актуальный эстетический язык, стилистическая цельность, владение композицией и цветовыми решениями, работа с формой, цельность подачи, уровень исполнения эскизов и подачи материала.
  • 1 курс. 3 модуль.Дизайн одежды.Основы фэшн-дизайна (этап 3): форма.
    Форма и цвет - это базовые координаты моды, главные слагаемые создания образа. Задача третьего этапа курса «Основы фэшн-дизайна» – научиться через работу с объемом создавать оригинальный дизайн, выработка трехмерного дизайнерского мышления. Студенты получают представление о ключевых понятиях и методиках дизайна в моде: силуэт как основа коллекции, различные методики создания объема, взаимодействие формы и фигуры человека, пластическое моделирование и муляжный способ создания объекта, возможности кроя; а также трансформация и развитие силуэта в истории моды, ключевые дизайнеры, работавшие в этом направлении, влияние архитектуры и искусства на моду. В работе над проектом третьего модуля «ФОРМА» перед студентами стоит задача разработать изделие оригинальной конструкции на основе исследования и переосмысления существующих форм (природных, механических, архитектурных сооружений, механизмов, инструментов, оболочек и т.п.).На промежуточный просмотр представляется презентация, включающая: исследование по источнику; мудборд и/или майндмэп; эксперименты с материалом; заявка на концепцию и варианты развития концепции в виде коллажных эскизов; разработка принтов.Презентация проекта включает: обложку (фотография финального изделия / объекта на модели либо эскиз), описание проекта и формулировка концепции, исследование творческого источника; креативный, цветовой, фактурный мудборды; разработка принтов (монокомпозиция, раппорт, слоган); работа с тканью (не менее 3 образцов); образные эскизы, представляющие развитие идеи и эксперименты в рамках концепции (не менее 6); финальный эскиз/эскизы; технические эскизы; документация процесса работы; представление готового изделия (прототипа) и вариантов стилистических решений с изделием в виде серии фотографий (1-6 кадров).Глубина исследования источника, проработка проблематики, оригинальность концепции, актуальность выбранного решения и его связь с концепцией, обоснование выбранных приемов.Критерии оценивания визуальной части проекта Оригинальность и выразительность образов, актуальный эстетический язык, стилистическая цельность, владение композицией и цветовыми решениями, работа с формой, цельность подачи, уровень исполнения эскизов и подачи материала.
  • 1 курс. 4 модуль. Дизайн одежды. Основы фэшн-дизайна (этап 4): цвет.
    Форма и цвет - это базовые координаты моды, главные слагаемые создания образа. Тема четвертого модуля — взаимодействие объема и цвета в дизайне одежды и цвет как творческий источник. Студенты получают представление о роли цвета в создании образа и тенденций, приемах работы с цветом, принципах колористики и сочетания цветов в дизайне одежды, построение коллекции по цветовым блокам. Также исследуется работа с цветом на разных этапах истории моды, творчество дизайнеров, работавших с цветом, искусство и заимствования из него как прием фэшн-дизайна. Работа в модуле построена вокруг проекта «PANTONE / ЦВЕТ КАК ИСТОЧНИК». По выбору куратора студенты разрабатывают изделие на основе общего (единый цвет для группы, например, цвет года по версии Pantone) либо индивидуального референса (напр., цвета флага). По итогам модуля студенты представляют один законченный образ, а также готовят презентацию коллекции в виде показа либо выставки. Требования к промежуточному проекту На промежуточный просмотр представляется презентация, включающая: исследование по источнику; мудборд и/или майндмэп; эксперименты с материалом; заявка на концепцию и варианты развития концепции в виде коллажных эскизов; разработка принтов.Требования к итоговому проекту Презентация проекта включает: обложку (фотография финального изделия / объекта на модели либо эскиз), описание проекта и формулировка концепции, исследование творческого источника; креативный, цветовой, фактурный мудборды; разработка принтов (монокомпозиция, раппорт, слоган); работа с тканью (не менее 3 образцов); эксперименты с цветом; образные эскизы, представляющие развитие идеи и эксперименты в рамках концепции (не менее 6); финальный эскиз/эскизы; технические эскизы; документация процесса работы; представление готового изделия (прототипа) и вариантов стилистических решений с изделием в виде серии фотографий (1-6 кадров).Критерии оценивания смысловой части проекта Глубина исследования источника, проработка проблематики, оригинальность концепции, актуальность выбранного решения и его связь с концепцией, обоснование выбранных приемов. Критерии оценивания визуальной части проекта Оригинальность и выразительность образов, актуальный эстетический язык, стилистическая цельность, владение композицией и цветовыми решениями, работа с формой, цельность подачи, уровень исполнения эскизов и подачи материала.Критерии оценивания визуальной части проекта Оригинальность и выразительность образов, актуальный эстетический язык, стилистическая цельность, владение композицией и цветовыми решениями, работа с формой, цельность подачи, уровень исполнения эскизов и подачи материала.
  • 1 курс. Креативное проектирование. 3 модуль. Шрифт, типографика, многостраничное издание. Брендинг. Моушн дизайн. Фэшн-фотография. Фэшн-журналистика. Брендинг в индустрии моды. Современная фотография.
    Основы проектирования пространства и многостраничного издания Описание Внутри темы годового проекта создается абстрактное пространство, включая планы и экстерьер. Для реализации проекта используются 3д-программы. Также разрабатывается навигация для этого пространства, созданная в стиле разрабатываемого бренда. На основе созданного пространства выполняется многостраничное издание (книга, брошюра, журнал и т.д.), в котором экспонируется это самое пространство. Таким образом, в этом модуле прорабатывается работа с навигацией, средой и многостраничным изданием. В рамках работы над книгой выполняется анимированная обложка. Для освоения базовых навыков в рамках технологий дизайна тудент изучает программу Adobe InDesign, Adobe AfterEffects и SketchUp. Требования к промежуточному проекту "PDF презентация — 80% пространства должно быть готово (рендеры) — план пространства — система навигации — черновые наработки многостраничного издания. Требования к итоговому проекту "Не менее 20 слайдов: — напоминание о малом фирменном стиле — мокапы многостраничного издания — анимированная обложка — видео облета пространства"/ Критерии оценивания смысловой части проекта — Оригинальность идеи — соответствие выбранной стилистики и функционала пространства теме проекта. Критерии оценивания визуальной части проекта 1. Соответствие визуальных решений (формата книги, шрифта) содержанию и теме 2. Цельность и темпоритмика издания 3. Аккуратность типографики и верстки, техничность исполнения 4. Качество подачи и презентации (эффектная и ясная подача). Другое Выставочный проект: да/
  • 1 курс. Креативное проектирование. 2 модуль. Шрифт, типографика, многостраничное издание. Брендинг. Моушн дизайн.Фэшн-фотография. Фэшн-журналистика. Брендинг в индустрии моды. Современная фотография.
    Основы визуальной коммуникации. Плакат Описание Этот модуль предполагает разработку двух и более серий плакатов (шрифтовых и графических), как часть рекламной кампании и визуальной коммуникации бренда, выбранного студентами в качестве годовой темы. Студенты учатся выбирать способы коммуникации для определенного вида мероприятий, а также развивают получившийся в первом модуле фирменный стиль в рамках создания плакатов. Предполагается создание анимированного плаката. Также студенты разрабатывают персонажа, который является частью бренда и является его олицетворением. Для освоения базовых навыков в рамках технологий дизайна тудент изучает программу Adobe Photoshop, Adobe AfterEffects и SketchUp. Требования к промежуточному проекту "— Серия типографических плакатов (не менее 5 штук) — Одобренные куратором эскизы персонажа". Требования к итоговому проекту "Не менее 15 слайдов. — Слайд с малым фирменным стилем для напоминания о стиле из 1 модуля — Серия шрифтовых плакатов (+ экспонирование в среде на мокапах) — Серия графических плакатов (+ экспонирование в среде на мокапах) — Анимированный плакат — Персонаж в 3Д". Критерии оценивания смысловой части проекта — Оригинальность и уникальность метафоры — Соответствие выбранной техники исполнения теме проекта. Критерии оценивания визуальной части проекта — Аккуратность презентации — Высокое качество технического исполнения — Целостность стилевого решения — Оригинальность графики. Другое Выставочный проект: да
  • 1 курс. Креативное проектирование. 1 модуль. Шрифт, типографика, многостраничное издание. Брендинг. Моушн дизайн.Фэшн-фотография. Фэшн-журналистика. Брендинг в индустрии моды. Современная фотография.
    Основы проектирования. Малый фирменный стиль В рамках дисциплины "Креативное проектирование". Описание Этот модуль предполагает изучение основ проектирования фирменного стиля компании или бренда. Студент осваивает создание абстрактного бренда, над которым он будет работать в течение всего первого года обучения и разработку малого фирменного стиля для него. В малый фирменный стиль входят: графические элементы, логотип, подбор типографических решений. Малый фирменный стиль экспонируется на фирменной документации и носителях, соответствующих созданному ими бренду. Для освоения базовых навыков в рамках технологий дизайна студент изучает программу Adobe Illustrator. Требования к промежуточному проекту "1. Утвержденная тема и название проекта 2. Мудборды 3. Финальные версии флагов 4. Финальные версии графических образов 5. Эскизы логотипа" Требования к итоговому проекту "Не менее 15 слайдов — Краткое и емкое описание темы (2-3 предложения) — Серия из 5 флагов к теме проекта — Графический образ к теме проекта, 3 штуки — Поиски логотипа — Итоговый логотип — Графические элементы и шрифтовой подбор — Носители в количестве 10-15 штук, на мокапах, включая обязательные элементы из методических рекомендаций." Критерии оценивания смысловой части проекта "— Оригинальность предложенной темы, не совпадающей с другими студенческими проектами — Понятность предложенной темы, как для автора, так и для аудитории. — Привлекательность и необычность предложенной темы, оригинальность решения" Критерии оценивания визуальной части проекта — Аккуратность выполненной презентации — Высокий уровень технического исполнения — Целостность стиля — Соответствие графики и выбранной темы (выбор графических элементов, подходящих для описания темы) — Остроумный и логичный теме выбор носителей Выставочный проект: да
Элементы контроля

Элементы контроля

  • неблокирующий просмотр
  • неблокирующий посещаемость
Промежуточная аттестация

Промежуточная аттестация

  • Промежуточная аттестация (1 модуль)
    Итоговая оценка=0,25*посещаемость¹*(0,2*промежуточная оценка+0,8*оценка комиссии на просмотре)+0,75*(0,2*промежуточная оценка+0,8*оценка комиссии на просмотре) Посещаемость – рассчитывается по следующей формуле (100% посещаемости -1; 10% посещаемости – 0,1).
  • Промежуточная аттестация (2 модуль)
    Итоговая оценка=0,25*посещаемость¹*(0,2*промежуточная оценка+0,8*оценка комиссии на просмотре)+0,75*(0,2*промежуточная оценка+0,8*оценка комиссии на просмотре) Посещаемость – рассчитывается по следующей формуле (100% посещаемости -1; 10% посещаемости – 0,1).
  • Промежуточная аттестация (3 модуль)
    Итоговая оценка=0,25*посещаемость¹*(0,2*промежуточная оценка+0,8*оценка комиссии на просмотре)+0,75*(0,2*промежуточная оценка+0,8*оценка комиссии на просмотре) Посещаемость – рассчитывается по следующей формуле (100% посещаемости -1; 10% посещаемости – 0,1).
  • Промежуточная аттестация (4 модуль)
    Итоговая оценка=0,25*посещаемость¹*(0,2*промежуточная оценка+0,8*оценка комиссии на просмотре)+0,75*(0,2*промежуточная оценка+0,8*оценка комиссии на просмотре) Посещаемость – рассчитывается по следующей формуле (100% посещаемости -1; 10% посещаемости – 0,1).
Список литературы

Список литературы

Рекомендуемая основная литература

  • Алексеев А. Г. - ДИЗАЙН-ПРОЕКТИРОВАНИЕ 2-е изд. Учебное пособие для СПО - М.:Издательство Юрайт - 2019 - 90с. - ISBN: 978-5-534-11134-7 - Текст электронный // ЭБС ЮРАЙТ - URL: https://urait.ru/book/dizayn-proektirovanie-444529
  • Графический дизайн рекламы. Плакат / Веселова Ю.В., Семенов О.Г. - Новосиб.:НГТУ, 2012. - 104 с.: ISBN 978-5-7782-2192-5 - Режим доступа: http://znanium.com/catalog/product/556602
  • Теория формообразования в изобразительном искусстве: Учебник / Власов В.Г. - СПб:СПбГУ, 2017. - 264 с.: ISBN 978-5-288-05732-8 - Режим доступа: http://znanium.com/catalog/product/1001460

Рекомендуемая дополнительная литература

  • Молочков В.П. - Макетирование и верстка в Adobe InDesign - Национальный Открытый Университет "ИНТУИТ" - 2016 - 357с. - ISBN: - Текст электронный // ЭБС ЛАНЬ - URL: https://e.lanbook.com/book/100632