• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта
Бакалавриат 2020/2021

Итальянский язык

Лучший по критерию «Полезность курса для расширения кругозора и разностороннего развития»
Лучший по критерию «Новизна полученных знаний»
Направление: 45.03.03. Фундаментальная и прикладная лингвистика
Когда читается: 1-й курс, 1-4 модуль
Формат изучения: без онлайн-курса
Охват аудитории: для своего кампуса
Язык: русский
Кредиты: 8

Программа дисциплины

Аннотация

Дисциплина «Итальянский язык» читается на 1ом курсе бакалавриата, без использования онлайн курса. Настоящая дисциплина относится к базовой части профессионального цикла дисциплин и является курсом по выбору. Изучение данной дисциплины носит характер введения в профессиональное образование. Основные положения дисциплины должны быть использованы в дальнейшем при изучении следующих дисциплин: «Социолингвистика» (Профессиональный цикл, базовая часть); «Языковое разнообразие» (Профессиональный цикл, базовая часть); «Теория языка» (Профессиональный цикл, базовая часть); «Теоретическая и прикладная лексикография» (Профессиональный цикл, дисциплина по выбору).
Цель освоения дисциплины

Цель освоения дисциплины

  • Подготовка специалистов, владеющих итальянским языком в объеме, позволяющем в дальнейшем использовать его как средство знакомства с письменными и устными текстами на литературном итальянском языке (классическая и современная литература, публицистика, СМИ);
  • Формирование у студентов специфических лингвистических и переводческих знаний и навыков, а также социокультурной компетенции, позволяющей профессионально работать с итальянским языком и эффективно сотрудничать с его носителями;
  • Подготовка студентов к участию в международных программах.
Планируемые результаты обучения

Планируемые результаты обучения

  • Студент знает итальянский алфавит, правильно читает любые буквенные сочетания и записывает их под диктовку, владеет основными интонационными конструкциями, грамотно употребляет личные местоимения и артикли, умеет образовывать единственное и множественное число существительных и прилагательных, спрягать правильные и неправильные глаголы в настоящем времени, может рассказать основную информацию о себе и о другом человеке, используя простые предложения.
  • Студент владеет основными предлогами (в том числе – сочлененными), спрягает в настоящем времени модальные и возвратные глаголы и может рассказать о своих предпочтениях и о своем типовом дне, понимает разницу между глаголами essere и esserci, корректно употребляет в речи слова molto / poco, знает названия времен года, месяцев, дней, может назвать дату и время.
  • Студент уверенно использует совершенное прошедшее время Passato Prossimo, отличает переходные глаголы от непереходных, знает все неправильные формы, может рассказать о событиях недавнего времени, произошедших с ним или с кем-либо еще, заказать еду / напитки, обсудить блюда, используя партитивный артикль и частицу ne, владеет лексикой по теме «дом / квартира / уборка», знает названия основных видов транспорта.
  • Результаты обучения: студент корректно использует в речи притяжательные и указательные местоимения, частицы ci / ne, грамотно употребляет конструкцию Si impersonale, может описать внешность и характер другого человека, рассказать о членах своей семьи и своих друзьях, владеет счетом до 1000
Содержание учебной дисциплины

Содержание учебной дисциплины

  • Тема 1 Правила чтения.
    Итальянский алфавит. Правила чтения сложных буквосочетаний. Интонация при утверждении и вопросе. Грамматика: Определенные и неопределенные артикли. Род существительных и прилагательных. Образование множественного числа. Личные местоимения. Спряжение в настоящем времени (Presente Indicativo) основных неправильных глаголов и правильных глаголов I, II и III группы. Лексические темы: Говорить о себе и ком-то (имя, возраст, национальность, место проживания, профессия). Хобби, свободное время. Цвета.
  • Тема 2. Грамматика и лексика.
    Грамматика: Возвратные глаголы, основные предлоги, прямые и косвенные местоимения, безличная форма глагола Piacere. Модальные глаголы volere, potere, dovere + sapere. Сочлененные предлоги. Отличие глаголов essere\esserci. Употребление слов molto / poco. Лексические темы: Времена года, месяцы, дни недели и определение времени. Выражение своих вкусов и предпочтений. Рассказ о своем типичном дне.
  • Тема 3. Грамматика и лексика.
    Грамматика: Прошедшее время совершенного вида (Passato Prossimo). Отличие переходных и непереходных глаголов. Партитивный артикль. Местоимение NE. Лексические темы: Повседневная жизнь. Указатели времени и частоты в качестве наречия. Описание места, дома, квартиры, процесса уборки. Обсуждение еды. Осуществление заказа в баре / ресторане. Главные средства передвижения.
  • Тема 4. Грамматика и лексика.
    Грамматика: Притяжательные местоимения. Указательные местоимения. Si impersonale / passivante. Местоимение ci. Различие местоимений ci / ne. Лексические темы: Описание человека (внешность, характер). Рассказ о своей семье и о своих друзьях. Счёт до тысячи.
Элементы контроля

Элементы контроля

  • неблокирующий аудиторная работа
    При пересдаче студент должен написать работы, подобные тем (с другими заданиями и текстами), за которые получил неудовлетворительную оценку.
  • неблокирующий Самостоятельная работа
    При пересдаче студент должен написать работы, подобные тем (с другими заданиями и текстами), за которые получил неудовлетворительную оценку.
  • неблокирующий Экзамен
    Экзамен проводится в устной форме (диалог в паре на заданную ситуацию + опрос на итальянском языке по материалам курса). Экзамен проводится на платформе Zoom (www.zoom.us). К экзамену необходимо подключиться согласно расписанию ответов, которое преподаватель вышлет непосредственно перед экзаменом на корпоративную почту группы. Компьютер студента должен удовлетворять требованиям: наличие рабочей камеры и микрофона, поддержка zoom. Для участия в экзамене студент обязан явиться на экзамен согласно точному расписанию, при ответе включить камеру и микрофон. Во время экзамена студентам запрещено: выключать камеру, пользоваться конспектами, подсказками и словарями, пользоваться мобильными устройствами. Кратковременным нарушением связи во время экзамена считается нарушение связи менее минуты. Долговременным нарушением связи во время экзамена считается нарушение минута и более. При долговременном нарушении связи студент не может продолжить участие в экзамене. Процедура пересдачи подразумевает использование аналогичных по уровню сложности заданий, а также предусматривает проведение письменной и устной частей.
Промежуточная аттестация

Промежуточная аттестация

  • Промежуточная аттестация (4 модуль)
    0.3 * аудиторная работа + 0.3 * Самостоятельная работа + 0.4 * Экзамен
Список литературы

Список литературы

Рекомендуемая основная литература

  • Говорим по - итальянски : учеб. пособие, Буэно, Т., 2007

Рекомендуемая дополнительная литература

  • Тюленева, Т.Е. Практический курс итальянского языка : учебное пособие / Т. Е. Тюленева. — Санкт-Петербург : КОРОНА принт, КАРО, 2012. — 272 с. - ISBN 978-5-9925-0340-1. - Режим доступа: https://new.znanium.com/catalog/product/1047902