• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта
Магистратура 2020/2021

Креативное проектирование. Арт-дирекшн в моде

Лучший по критерию «Полезность курса для Вашей будущей карьеры»
Лучший по критерию «Полезность курса для расширения кругозора и разностороннего развития»
Лучший по критерию «Новизна полученных знаний»
Статус: Курс по выбору (Мода)
Направление: 54.04.01. Дизайн
Кто читает: Школа дизайна
Когда читается: 2-й курс, 1, 2 модуль
Формат изучения: без онлайн-курса
Прогр. обучения: Мода
Язык: русский
Кредиты: 16
Контактные часы: 84

Программа дисциплины

Аннотация

За два года обучения студенты не просто осваивают набор приемов и инструментов, но учатся применять дизайн-мышление в разных сегментах фэшн-индустрии. Отличительная особенность обучения на профиле — тесная связь с индустрией, привлечение к обучению действующих профессионалов российской и мировой моды, ориентация на самые актуальные стратегии и практики в визуальных коммуникациях. Мы готовим людей, которые живут модой и хотят заниматься не столько дизайном одежды, сколько развитием и продвижением брендов — и которые через два года обучения получат комплексный опыт и компетенции в быстро растущей, постоянно меняющейся и очень требовательной сфере. Студент в каждом модуле выбирает новую вариативную дисциплину.
Цель освоения дисциплины

Цель освоения дисциплины

  • Изучение системы и структуры индустрии моды, визуальных коммуникаций как ключевых элементов моды, визуального сторителлинга как основы создания современного контента.
Планируемые результаты обучения

Планируемые результаты обучения

  • Проект
Содержание учебной дисциплины

Содержание учебной дисциплины

  • Фэшн-медиа / Портфолио стилиста (фэшн-съемка, рекламная съемка)
    Сквозные темы первого года обучения – система и структура индустрии моды, визуальные коммуникации как ключевой элемент моды, визуальный сторителлинг как основа создания современного контента. Курс построен на взаимодействии с действующими игроками фэшн-бизнеса и работе с реальными кейсами. Четвертый модуль посвящен углубленному освоению профессии стилиста. В ходе занятий рассматриваются такие темы, как визуальный нарратив и способы его построения в фэшн-съемке, жанровые особенности съемки моды, разные виды и приемы стайлинга (предметные съемки, фэшн-съемки, реклама, музыкальные видео, персональный стайлинг); выдающиеся имена в фэшн-фотографии и стайлинге в истории моды и на текущий момент. В практической части студенты работают над связанными проектами «ЛУКБУК» (съемка коллекции бренда), “ПРЕДМЕТНАЯ СЪЕМКА” (композиционные натюрморты и отдельные объекты), «СОЦИАЛЬНАЯ СЕТЬ» (съемка для инстаграма магазина, основанная на разнообразных стилистических решениях), “ФЭШН-СЪЕМКА”. На просмотр представляется несколько серий съемок в заданных форматах общим объемом не менее 25 изображений в виде книги / альбома.
  • 1.1. Тенденции и прогнозирование
    Сквозные темы первого года обучения – система и структура индустрии моды, визуальные коммуникации как ключевой элемент моды, визуальный сторителлинг как основа создания современного контента. Курс построен на взаимодействии с действующими игроками фэшн-бизнеса и работе с реальными кейсами. Первый модуль посвящен изучению организации индустрии моды на глобальном и локальном уровне. Отталкиваясь от исследования тенденции и прогнозирования в области моды, студенты изучают влияние исторических, социальных, культурных, технологических факторов на развитие моды, выявляют и обсуждают микро- и макро- тренды, референсы из области кинематографа, искусств и музыки, составляя глобальную перспективу взаимосвязей и взаимовлияний. Учащиеся получают комплексное представление о системе моды на уровне понимания ее структуры, ключевых игроков, взаимодействия производителей, марок, медиа и ритейла. Проект модуля “ТРЕНДБУК” состоит из нескольких частей: визуальное исследование выбранного тренда на основе изучения текущих показов сезона, ассортимента магазинов, медиа-ресурсов, с референсами из области культуры; текстовое эссе с подробным историческим, социальным и культурологическим анализом тренда; съемка 3-4 образов на основе тренда.
  • 1.2.Визуальный контент для магазина / Визуальный мерчандайзинг / витрины Школы
    Сквозные темы первого года обучения – система и структура индустрии моды, визуальные коммуникации как ключевой элемент моды, визуальный сторителлинг как основа создания современного контента. Курс построен на взаимодействии с действующими игроками фэшн-бизнеса и работе с реальными кейсами. Второй модуль посвящен визуальным коммуникациям в контексте задач ритейла (бутика, магазина, концепт-стора). Студенты знакомятся со структурой системы ритейла (универмаги, торговые центры, бутики, монобрендовые бутики, концепт-сторы), особенностями коммуникации массовых и люксовых брэндов, базовыми принципами и элементами оформления места продаж и представления продукта. Студенты работают над связанными проектами: «ВИТРИНА» (концепция оформления витрин для одного из московских магазинов), «МАНЕКЕН» (представление оригинального стайлинга на основе коллекции магазина). Студенты выбирают один из крупных универсальных магазинов или бутиков, проводят исследование особенностей его визуальной коммуникации с потребителями, разрабатывают идею для витрин, отталкиваясь от сезона, тренда либо социальной идеи. к соответствующему сезону.
Элементы контроля

Элементы контроля

  • неблокирующий Просмотр
  • неблокирующий посещаемость
Промежуточная аттестация

Промежуточная аттестация

  • Промежуточная аттестация (1 модуль)
    Итоговая оценка=0,25*посещаемость¹*(0,2*промежуточная оценка+0,8*оценка комиссии на просмотре)+0,75*(0,2*промежуточная оценка+0,8*оценка комиссии на просмотре) Посещаемость – рассчитывается по следующей формуле (100% посещаемости -1; 10% посещаемости – 0,1).
  • Промежуточная аттестация (2 модуль)
    Итоговая оценка=0,25*посещаемость¹*(0,2*промежуточная оценка+0,8*оценка комиссии на просмотре)+0,75*(0,2*промежуточная оценка+0,8*оценка комиссии на просмотре) Посещаемость – рассчитывается по следующей формуле (100% посещаемости -1; 10% посещаемости – 0,1).
Список литературы

Список литературы

Рекомендуемая основная литература

  • А.Трайндл - Мастерство ритейл-брендинга - Альпина Паблишер - 2013 - ISBN: 9785961428230 - Текст электронный - URL: https://hse.alpinadigital.ru/book/292

Рекомендуемая дополнительная литература

  • А.Уиллер - Индивидуальность бренда. Руководство по созданию, продвижению и поддержке сильных брендов - Альпина Паблишер - 2013 - ISBN: 9785961423532 - Текст электронный - URL: https://hse.alpinadigital.ru/book/811