• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта
Бакалавриат 2021/2022

Испанский язык

Лучший по критерию «Полезность курса для Вашей будущей карьеры»
Лучший по критерию «Полезность курса для расширения кругозора и разностороннего развития»
Лучший по критерию «Новизна полученных знаний»
Направление: 45.03.03. Фундаментальная и прикладная лингвистика
Когда читается: 2-й курс, 1-4 модуль
Формат изучения: без онлайн-курса
Охват аудитории: для своего кампуса
Преподаватели: Шейфер Карина Олеговна
Язык: русский
Кредиты: 5
Контактные часы: 152

Программа дисциплины

Аннотация

Данная дисциплина предназначена для студентов, изучающих испанский язык как второй иностранный. Основной целью изучения данной дисциплины является возможность использовать испанский язык для целей профессиональной коммуникации, а также в научной деятельности.
Цель освоения дисциплины

Цель освоения дисциплины

  • Подготовка специалистов, владеющих испанским языком в объеме, позволяющем в дальнейшем использовать его как средство общения в ситуациях универсального и профессионального типа, что соответствует «Продвинутому уровню» В1 в обще-европейской классификации компетенций владения иностранным языком.
  • Целями освоения дисциплины «Третий иностранный язык (испанский). Первый год обучения» являются подготовка специалистов со знанием испанского языка в объёме, позволяющем в дальнейшем использовать его как средство общения в ситуациях универсального и профессионального типа, что соответствует «Пороговому уровню» A2 в общеевропейской классификации компетенций владения иностранным языком; формирование у студентов специфических филологических знаний и навыков, позволяющих профессионально работать с литературными и литературоведческими текстами, написанными на испанском языке; подготовка студентов к участию в международных программах.
  • Целями освоения дисциплины «Третий иностранный язык (испанский)» являются подготовка специалистов со знанием испанского языка в объёме, позволяющем в дальнейшем использовать его как средство общения в ситуациях универсального и профессионального типа, что соответствует «Пороговому уровню» B1 в общеевропейской классификации компетенций владения иностранным языком; формирование у студентов специфических филологических знаний и навыков, позволяющих профессионально работать с литературными и литературоведческими текстами, написанными на испанском языке; подготовка студентов к участию в международных программах.
  • Формирование у студентов специфических лингвистических и переводческих знаний и навыков, позволяющих профессионально работать с любыми, в том числе сложно организованными текстами, написанными на испанском языке.
  • Подготовка студентов к участию в международных программах.
Планируемые результаты обучения

Планируемые результаты обучения

  • Знать лексику и фразеологию в объеме, необходимом для реализации компетенций лингвиста-бакалавра
  • Знать систему морфонологических, морфологических, синтаксических и морфосинтаксических правил испанского языка
  • Знать соотношение звуковой формы и орфографической нормы испанского языка.
  • Знать фонетические, лексические и грамматические особенности испанского языка
  • Иметь навыки понимания речи носителей языка (в т. ч. с небольшими диалектными особенностями) на различные бытовые и общественно-политические темы.
  • Иметь представление об основных особенностях различных диалектов испанского языка.
  • Уметь использовать справочную литературу и другие источники на испанском языке.
  • Уметь пользоваться различными двуязычными и одноязычными словарями испанского языка.
  • Уметь пользоваться языком как средством исследовательской деятельности, в частности, использовать справочную литературу и другие источники на испанском языке, представлять материалы собственных исследований в устной и письменной форме, выступать с докладами и сообщениями, участвовать в научных дискуссиях.
  • Уметь проводить грамматический и стилистический анализ текста на испанском языке
  • Уметь различать различные регистры и стили речи.
  • Уметь реферировать и аннотировать научные, художественные, официально-деловые и публицистические тексты на испанском языке.
  • Студент различает формы времени, согласует времена
  • Студент употребляет формы наклонений. Корректно оперирует местоимениями
Содержание учебной дисциплины

Содержание учебной дисциплины

  • Правила чтения и фонетика
  • Морфология и синтаксис
  • Фонетика и морфонология
  • Грамматика
Элементы контроля

Элементы контроля

  • неблокирующий Экзамен
  • неблокирующий Аудиторная работа
  • неблокирующий Самостоятельная работа
  • неблокирующий Контрольная работа
  • неблокирующий контрольная работа 1
  • неблокирующий контрольная работа 2
  • неблокирующий домашнее задание 1
  • неблокирующий домашнее задание 2
  • неблокирующий посещение семинаров
  • неблокирующий экзамен 1
  • неблокирующий экзамен 2
Промежуточная аттестация

Промежуточная аттестация

  • 2020/2021 учебный год 4 модуль
    0.18 * Аудиторная работа + 0.24 * Контрольная работа + 0.18 * Самостоятельная работа + 0.4 * Экзамен
  • 2021/2022 учебный год 4 модуль
    0.2 * экзамен 2 + 0.125 * контрольная работа 1 + 0.125 * контрольная работа 2 + 0.125 * домашнее задание 1 + 0.125 * домашнее задание 2 + 0.1 * посещение семинаров + 0.2 * экзамен 1
  • 2022/2023 учебный год 1 модуль
    50% домашние задания (написание аннотаций прочитанных научных статей, написание изложений аудирований, подготовка небольших языковых исследований и прочие письменные задания) 25% вовлеченность в работу в течение занятий 25% посещаемость
  • 2022/2023 учебный год 4 модуль
    50% домашние задания (написание аннотаций прочитанных научных статей, написание изложений аудирований, подготовка небольших языковых исследований и прочие письменные задания) 25% вовлеченность в работу в течение занятий 25% посещаемость
Список литературы

Список литературы

Рекомендуемая основная литература

  • Бурденкова, В. С., & Солонко, А. И. (2013). Испанский язык для студентов гуманитарных специальностей = Espaňol para estudiantes de especialidades humanitarias [Электронный ресурс] : учеб.-метод. пособие. В 2 ч. Ч. 2 / сост. : В. С. Бурденкова, А. И. Солонко. ; Espaňol para estudiantes de especialidades humanitarias. Belarus, Europe: Минск : БГУ. Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=edsbas&AN=edsbas.80AEF94E

Рекомендуемая дополнительная литература

  • Дублянский, В. И. (2015). Испанский язык (тематический и разговорный): практикум. В 4 ч. Ч. 3 / В. И. Дублянский. – Минск : БГУ, 2015. – 95 с. ; Español temático y conversacional. Belarus, Europe: БГУ. Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=edsbas&AN=edsbas.2C73C605