• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта
Бакалавриат 2022/2023

Корейский язык

Лучший по критерию «Полезность курса для Вашей будущей карьеры»
Лучший по критерию «Полезность курса для расширения кругозора и разностороннего развития»
Лучший по критерию «Новизна полученных знаний»
Направление: 45.03.03. Фундаментальная и прикладная лингвистика
Когда читается: 3-й курс, 1-4 модуль
Формат изучения: без онлайн-курса
Охват аудитории: для своего кампуса
Язык: русский
Кредиты: 5
Контактные часы: 152

Программа дисциплины

Аннотация

Учебная дисциплина «Корейский язык» читается на 2ом курсе образовательной программы Фундаментальная и компьютерная лингвистика, имеет вес 6 кредитов. Формат изучения дисциплины без использования онлайн курса. Настоящая дисциплина относится к базовой части профессионального цикла дисциплин и является курсом по выбору. Изучение данной дисциплины носит характер введения в профессиональное образование. Основные положения дисциплины должны быть использованы в дальнейшем при изучении следующих дисциплин: «Социолингвистика» (Профессиональный цикл, базовая часть); «Языковое разнообразие» (Профессиональный цикл, базовая часть); «Теория языка» (Профессиональный цикл, базовая часть); «Теоретическая и прикладная лексикография» (Профессиональный цикл, дисципли-на по выбору). Знание корейского языка необходимо для самостоятельной работы с литературой при изучении ряда гуманитарных дисциплин, изучаемых в курсе бакалавриата, а также при подготовке рефератов и курсовых работ. Пререквизиты: для освоения учебной дисциплины студенты должны владеть следующими знаниями и компетенциями: знать латинский алфавит; знать базовые лингвистические термины в объеме средней школы; обладать навыками работы с текстами.
Цель освоения дисциплины

Цель освоения дисциплины

  • Подготовка специалистов, владеющих корейским языком в объеме, позволяющем в дальнейшем использовать его как средство общения в ситуациях универсального и профессионального типа, что соответствует «Продвинутому уровню» В1 в общеевропейской классификации компетенций владения иностранным языком.
  • подготовка специалистов, владеющих корейским языком в объеме, позволяющем в дальнейшем использовать его как средство общения в ситуациях универсального и профессионального типа, что соответствует «Продвинутому уровню» В1 в общеевропейской классификации компетенций владения иностранным языком;
  • Формирование у студентов специфических лингвистических и переводческих знаний и навыков, позволяющих профессионально работать с любыми, в том числе сложноорганизованными текстами, написанными на корейском языке.
  • формирование у студентов специфических лингвистических и переводческих знаний и навыков, позволяющих профессионально работать с любыми, в том числе сложноорганизованными текстами, написанными на корейском языке;
  • подготовка студентов к участию в международных программах.
Планируемые результаты обучения

Планируемые результаты обучения

  • освоение аналитических конструкций, умение строить предложение с причастными оборотами, овладение способами субстантивации глагола; различение разговорного и литературного языка.
  • студент может рассказать о стране изучаемого языка, ее истории, географии, осваивает сочетание именных частиц с падежными показателями; осваива ет основные элементы разговорного языка; может выражать свои мысли в настоящем и прошедшем времени, расширяет знания о показателях основных классов деепричастий.
  • студент может составить рассказ о столице Кореи в настоящем и прошедшем времени. Осваивает все основные выражения различных целеустановок в вежливо-официальном и вежливо-разговорном стилях.
  • уметь произносить и различать на слух огубленные и неогубленные гласные; различать согласные; употреблять базовые этикетные формулы; освоение корейского письма; освоение основной структуры предложения.
  • Освоение основной литературоведческой терминологии, знакомство с разными жанрами традиционной литературы; студент может вступить в диалог на профессиональные темы, учреждении, рассказать о литературе своей страны. Тексты: «Чхунхян-чон», мифы и сказания.
  • Студент может строить сложносочиненные предложения; может составить рассказ о походе на рынок и в супермаркет, понимает звучащий дикторский текст на знакомую тему и может его пересказать.
  • Студент осваивает систему прошедших времен корейского языка; знакомится с новым уровнем вежливости, изучает новые видовые формы, новые аналитические конструкции, расширяет навыки общения и разнообразие конструкций в самых разных бытовых ситуациях – ресторане, магазине и пр.
  • Студенты в знакомятся с особенностями времен года в Корее, традиционными занятиями корейцев в различные сезоны, традиционные праздники и ритуалы, связанные с ними. Студенты умеют работать с толковым словарем корейского языка, выстраивать синонимические ряды, объяснять значение слова по-корейски.
Содержание учебной дисциплины

Содержание учебной дисциплины

  • Тема 1. Покупки и путешествия.
  • Тема 2. Праздники, традиционная корейская кухня, в ресторане.
  • Тема 3. Традиционная литература Кореи.
  • Тема 4. Времена года.
Элементы контроля

Элементы контроля

  • неблокирующий оценка за аудиторную работу
  • неблокирующий оценка за самостоятельную работу (письменные домашние задания)
  • неблокирующий экзамен
    На экзамене студент должен продемонстрировать полное понимание экзаменационного текста, успешно выполнить экзаменационные задания к тексту, грамматическое и коммуникативное задание. В устной части ответа продемонстрировать владение навыками устной речи и аудирования.
  • неблокирующий Аудиторная работа
  • неблокирующий Самостоятельная работа
  • неблокирующий Экзамен
    На экзамене студент должен продемонстрировать полное понимание экзаменационного текста, успешно выполнить экзаменационные задания к тексту, грамматическое и коммуникативное задание. В устной части ответа продемонстрировать владение навыками устной речи и аудирования.
  • неблокирующий накоп
  • неблокирующий экзамен
Промежуточная аттестация

Промежуточная аттестация

  • 2020/2021 учебный год 4 модуль
    0.5 * экзамен + 0.25 * оценка за аудиторную работу + 0.25 * оценка за самостоятельную работу (письменные домашние задания)
  • 2021/2022 учебный год 4 модуль
    0.25 * Самостоятельная работа + 0.5 * Экзамен + 0.25 * Аудиторная работа
  • 2022/2023 учебный год 1 модуль
    по согласованию с преподавателем
  • 2022/2023 учебный год 4 модуль
    0.4 * накоп + 0.6 * экзамен
Список литературы

Список литературы

Рекомендуемая основная литература

  • Корейский язык. Вводный курс, Чой Ян Сун, 2012

Рекомендуемая дополнительная литература

  • Основы фонологии, Трубецкой, Н. С., 2010
  • Полный курс корейского языка + CD, Касаткина, И. Л., 2018