• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта
Магистратура 2020/2021

Научно-исследовательский семинар-2

Лучший по критерию «Полезность курса для Вашей будущей карьеры»
Лучший по критерию «Полезность курса для расширения кругозора и разностороннего развития»
Лучший по критерию «Новизна полученных знаний»
Направление: 41.04.04. Политология
Когда читается: 2-й курс, 1-3 модуль
Формат изучения: без онлайн-курса
Прогр. обучения: Современные социальные науки в преподавании обществознания в школе
Язык: русский
Кредиты: 7
Контактные часы: 90

Программа дисциплины

Аннотация

Научно-исследовательская работа учащихся магистерской программы «Современная политическая наука в преподавании обществознания в школе» формализуется в рамках научно-исследовательского семинара, являющегося неотъемлемой частью базового учебного плана магистратуры. Научно-исследовательский семинар (далее НИС) является одной из форм работы со студентами, которой в магистерской программе отводится ведущее место. Участие в работе НИС является обязательным для обучающихся в магистратуре.
Цель освоения дисциплины

Цель освоения дисциплины

  • навыки критического чтения научных публикаций, нормативно-правовых документов и политических текстов
  • умение изложить свои мысли в формате письменной и устной коммуникации
  • умение организовать поиск и анализ информации из различных источников
  • способность применять полученные знания и навыки в научно-исследовательской, аналитической и экспертной работе
Планируемые результаты обучения

Планируемые результаты обучения

  • • Понимать разницу между объектом и предметом научного исследования; уметь формулировать цель и задачи, актуальность, рабочую гипотезу работы
  • • Знать основные научные парадигмы, ориентироваться в теоретико-методологическом инструментарии политологических исследований; обладать знаниями понятийного аппарата политической науки; знать основные приемы презентации научного исследования
  • • Иметь навыки проведения и презентации результатов проведенного исследования, устного выступления; навыки работы с исследовательской литературой, ее классификации и систематизации; корректного составления библиографических списков; планирования исследования;
Содержание учебной дисциплины

Содержание учебной дисциплины

  • Тема 1. Критерии оценки результатов научно-исследовательской работы.
    1.1. Типы научной работы и особенности их дизайна. 1.2. Перспективные направления укрупнения и развития научного проекта. 1.3. Зависимость результата от качества моделирования и проведения прикладной работы.
  • Тема 3. Качество научного исследования. Содержательное планирование и реализация графика научного исследования Результаты исследования и презентация как научные задачи.
    3.1. Критерии качества результата научной работы. Полнота и системность заключительных положений работы как отражение ее качества. 3.2. Формулирование системы выводов научного исследования. Подготовка заключительного раздела работы 3.3. Стилистические особенности научного исследования. Научный язык. 3.4. Научная этика. Признаки новизны научного текста. Фальсификация, фабрикация, плагиат – недопустимые нарушения научной этики. 3.5. Подготовка к презентации научной работы. Особенности устной презентации Заключение и оценка научного значения исследовательской работы
  • Тема 2 Методология, метод и методика в структуре научной работы.
    2.1. Взаимодействие теории и метода как продукта и способа (инструмента) познания в социальных науках. 2.2. «Старое» объясняющее знание и «новое» объясняемое явление. 2.3. Понятия научного закона и принципа. Специфика закономерностей политических явлений. 2.4. Роль методологических подходов и принципов в обосновании выбора методики и техники социально-политического исследования
Элементы контроля

Элементы контроля

  • неблокирующий самостоятельная работа
    Контроль проводится в устной форме в виде защиты исследовательского проекта. Контроль проводится на платформе MSTeams. К контролю необходимо подключиться согласно расписанию, согласованному с учебной частью. Компьютер студента должен удовлетворять требованиям: наличие рабочей камеры и микрофона, поддержка MSTeams. Для участия в текущем контроле студент обязан: поставить на аватар свою фотографию, явиться согласно точному расписанию, при ответе включить камеру и микрофон. Во время контроля студентам запрещено выключать камеру. Кратковременным нарушением связи во время экзамена считается нарушение связи менее минуты. Долговременным нарушением связи во время выступления считается нарушение минута и более. При долговременном нарушении связи студент не может продолжить отвечать, ответ переносится на другое время, согласованное с учебной частью. Процедура пересдачи не предусмотрена.
  • неблокирующий опрос на семинаре
    Контроль проводится в устной форме в виде защиты исследовательского проекта. Контроль проводится на платформе MSTeams. К контролю необходимо подключиться согласно расписанию, согласованному с учебной частью. Компьютер студента должен удовлетворять требованиям: наличие рабочей камеры и микрофона, поддержка MSTeams. Для участия в текущем контроле студент обязан: поставить на аватар свою фотографию, явиться согласно точному расписанию, при ответе включить камеру и микрофон. Во время контроля студентам запрещено выключать камеру. Кратковременным нарушением связи во время экзамена считается нарушение связи менее минуты. Долговременным нарушением связи во время выступления считается нарушение минута и более. При долговременном нарушении связи студент не может продолжить отвечать, ответ переносится на другое время, согласованное с учебной частью. Процедура пересдачи не предусмотрена.
  • неблокирующий самостоятельная работа
    Контроль проводится в устной форме в виде защиты исследовательского проекта. Контроль проводится на платформе MSTeams. К контролю необходимо подключиться согласно расписанию, согласованному с учебной частью. Компьютер студента должен удовлетворять требованиям: наличие рабочей камеры и микрофона, поддержка MSTeams. Для участия в текущем контроле студент обязан: поставить на аватар свою фотографию, явиться согласно точному расписанию, при ответе включить камеру и микрофон. Во время контроля студентам запрещено выключать камеру. Кратковременным нарушением связи во время экзамена считается нарушение связи менее минуты. Долговременным нарушением связи во время выступления считается нарушение минута и более. При долговременном нарушении связи студент не может продолжить отвечать, ответ переносится на другое время, согласованное с учебной частью. Процедура пересдачи не предусмотрена.
  • неблокирующий опрос на семинаре
    Контроль проводится в устной форме в виде защиты исследовательского проекта. Контроль проводится на платформе MSTeams. К контролю необходимо подключиться согласно расписанию, согласованному с учебной частью. Компьютер студента должен удовлетворять требованиям: наличие рабочей камеры и микрофона, поддержка MSTeams. Для участия в текущем контроле студент обязан: поставить на аватар свою фотографию, явиться согласно точному расписанию, при ответе включить камеру и микрофон. Во время контроля студентам запрещено выключать камеру. Кратковременным нарушением связи во время экзамена считается нарушение связи менее минуты. Долговременным нарушением связи во время выступления считается нарушение минута и более. При долговременном нарушении связи студент не может продолжить отвечать, ответ переносится на другое время, согласованное с учебной частью. Процедура пересдачи не предусмотрена.
Промежуточная аттестация

Промежуточная аттестация

  • Промежуточная аттестация (3 модуль)
    0.3 * опрос на семинаре + 0.7 * самостоятельная работа
Список литературы

Список литературы

Рекомендуемая основная литература

  • Как организовать и представить исследовательский проект : 75 простых правил, Радаев, В. В., 2001
  • Как организовать и представить исследовательский проект: 79 простых правил [Электронный ресурс], Радаев, В. В., 2005
  • Радаев, В.В. Как организовать и представить исследовательский проект. 75 простых правил / В.В. Радаев ; Нац. исслед. ун-т «Высшая школа экономки». — 2-е изд. (эл.). — Электрон. текстовые дан. (1 файл pdf: 204 с.). — Москва : Изд. дом Высшей школы экономики, 2019. — Систем. требования: Adobe Reader XI , либо Adobe Digital Editions 4.5 ; экран 10'. - ISBN 978-5-7598-1469-6. - Текст : электронный. - URL: https://new.znanium.com/catalog/product/1040849 - Текст : электронный. - URL: http://znanium.com/catalog/product/1040849

Рекомендуемая дополнительная литература

  • Creswell, J. W. . (DE-588)133331512, (DE-576)164944168. (1994). Research design : qualitative and quantitative approaches / John W. Creswell. Thousand Oaks, Calif. [u.a.]: Sage. Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=edswao&AN=edswao.040749258
  • Creswell, J. W. (2014). Educational Research: Pearson New International Edition : Planning, Conducting, and Evaluating Quantitative and Qualitative Research (Vol. Fourth edition, Pearson new international edition). Harlow, Essex: Pearson. Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=edsebk&AN=1418055