• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта
Магистратура 2019/2020

Креативное проектирование. Арт-дирекшн в моде

Лучший по критерию «Полезность курса для Вашей будущей карьеры»
Лучший по критерию «Полезность курса для расширения кругозора и разностороннего развития»
Лучший по критерию «Новизна полученных знаний»
Статус: Курс по выбору (Мода)
Направление: 54.04.01. Дизайн
Кто читает: Школа дизайна
Когда читается: 1-й курс, 1-4 модуль
Формат изучения: без онлайн-курса
Прогр. обучения: Мода
Язык: русский
Кредиты: 20
Контактные часы: 210

Программа дисциплины

Аннотация

За два года обучения студенты не просто осваивают набор приемов и инструментов, но учатся применять дизайн-мышление в разных сегментах фэшн-индустрии. Отличительная особенность обучения на профиле — тесная связь с индустрией, привлечение к обучению действующих профессионалов российской и мировой моды, ориентация на самые актуальные стратегии и практики в визуальных коммуникациях. Мы готовим людей, которые живут модой и хотят заниматься не столько дизайном одежды, сколько развитием и продвижением брендов — и которые через два года обучения получат комплексный опыт и компетенции в быстро растущей, постоянно меняющейся и очень требовательной сфере. Студент в каждом модуле выбирает новую вариативную дисциплину.
Цель освоения дисциплины

Цель освоения дисциплины

  • Изучение системы и структуры индустрии моды, визуальных коммуникаций как ключевых элементов моды, визуального сторителлинга как основы создания современного контента.
Планируемые результаты обучения

Планируемые результаты обучения

  • Проект
Содержание учебной дисциплины

Содержание учебной дисциплины

  • Тенденции и прогнозирование
    Сквозные темы первого года обучения – система и структура индустрии моды, визуальные коммуникации как ключевой элемент моды, визуальный сторителлинг как основа создания современного контента. Курс построен на взаимодействии с действующими игроками фэшн-бизнеса и работе с реальными кейсами. Первый модуль посвящен изучению организации индустрии моды на глобальном и локальном уровне. Отталкиваясь от исследования тенденции и прогнозирования в области моды, студенты изучают влияние исторических, социальных, культурных, технологических факторов на развитие моды, выявляют и обсуждают микро- и макро- тренды, референсы из области кинематографа, искусств и музыки, составляя глобальную перспективу взаимосвязей и взаимовлияний. Учащиеся получают комплексное представление о системе моды на уровне понимания ее структуры, ключевых игроков, взаимодействия производителей, марок, медиа и ритейла. Проект модуля “ТРЕНДБУК” состоит из нескольких частей: визуальное исследование выбранного тренда на основе изучения текущих показов сезона, ассортимента магазинов, медиа-ресурсов, с референсами из области культуры; текстовое эссе с подробным историческим, социальным и культурологическим анализом тренда; съемка 3-4 образов на основе тренда. Проект представляется в виде презентации / зина объемом не менее 32 полос.
  • Визуальный контент для магазина / Визуальный мерчандайзинг / витрины Школы
    Сквозные темы первого года обучения – система и структура индустрии моды, визуальные коммуникации как ключевой элемент моды, визуальный сторителлинг как основа создания современного контента. Курс построен на взаимодействии с действующими игроками фэшн-бизнеса и работе с реальными кейсами. Второй модуль посвящен визуальным коммуникациям в контексте задач ритейла (бутика, магазина, концепт-стора). Студенты знакомятся со структурой системы ритейла (универмаги, торговые центры, бутики, монобрендовые бутики, концепт-сторы), особенностями коммуникации массовых и люксовых брэндов, базовыми принципами и элементами оформления места продаж и представления продукта. Студенты работают над связанными проектами: «ВИТРИНА» (концепция оформления витрин для одного из московских магазинов), «МАНЕКЕН» (представление оригинального стайлинга на основе коллекции магазина). Студенты выбирают один из крупных универсальных магазинов или бутиков, проводят исследование особенностей его визуальной коммуникации с потребителями, разрабатывают идею для витрин, отталкиваясь от сезона, тренда либо социальной идеи. к соответствующему сезону. К просмотру представляются визуальное исследование, мудборд, серия эскизов 6 витрин, воплощение одной из витрин в виде макета или фотографий; а также серия фотографий манекена с вариантами стайлинга.
  • Фэшн-контент (лукбук, инстаграм, предметная съемка)
    Сквозные темы первого года обучения – система и структура индустрии моды, визуальные коммуникации как ключевой элемент моды, визуальный сторителлинг как основа создания современного контента. Курс построен на взаимодействии с действующими игроками фэшн-бизнеса и работе с реальными кейсами. Тема третьего модуля - фэшн-медиа, их история, современное состояние, особенности устройства. Студенты знакомятся с историей фэшн-журналов, разновидностями фэшн-медиа, местом и влиянием медиа в системе моды, видами профессий в данной сферы, понятием формата, спецификой работы “ в формате”, организацией процессов в редакции, особенностями работы фэшн-редактора и стилиста. Проект модуля построен вокруг темы “формата”; в рамках проекта«В ФОРМАТЕ» студенты делают серию съемок разных жанров (предметная съемка вещи, предметно-композиционная съемка, съемка тренда, фэшн-съемка), отталкиваясь от устоявшихся форматов и рубрик различных изданий - «10 вещей» (по мотивам рубрики Esquire 10), “Шкатулка идей” (Numero), “Things Organised Neatly”, “Вещь месяца” (Harper’s Bazaar) и т.п. К просмотру представляется серия съемок в виде журнала / зина объемом 32 полосы.
  • Фэшн-медиа / Портфолио стилиста (фэшн-съемка, рекламная съемка)
    Сквозные темы первого года обучения – система и структура индустрии моды, визуальные коммуникации как ключевой элемент моды, визуальный сторителлинг как основа создания современного контента. Курс построен на взаимодействии с действующими игроками фэшн-бизнеса и работе с реальными кейсами. Четвертый модуль посвящен углубленному освоению профессии стилиста. В ходе занятий рассматриваются такие темы, как визуальный нарратив и способы его построения в фэшн-съемке, жанровые особенности съемки моды, разные виды и приемы стайлинга (предметные съемки, фэшн-съемки, реклама, музыкальные видео, персональный стайлинг); выдающиеся имена в фэшн-фотографии и стайлинге в истории моды и на текущий момент. В практической части студенты работают над связанными проектами «ЛУКБУК» (съемка коллекции бренда), “ПРЕДМЕТНАЯ СЪЕМКА” (композиционные натюрморты и отдельные объекты), «СОЦИАЛЬНАЯ СЕТЬ» (съемка для инстаграма магазина, основанная на разнообразных стилистических решениях), “ФЭШН-СЪЕМКА”. На просмотр представляется несколько серий съемок в заданных форматах общим объемом не менее 25 изображений в виде книги / альбома.
Элементы контроля

Элементы контроля

  • неблокирующий Просмотр
    Для экзаменов без прокторинга: Экзамен по проектным дисциплинам в Школе дизайна проводится в устной форме — защита проекта. В Школе дизайна экзамен проводится на нескольких платформах в зависимости от потребностей преподавателя и студентов. Возможные платформы для проведения экзамена по проектным дисциплинам: ZOOM (https://zoom.us/) Skype (https://www.skype.com/ru/) MS Teams (https://www.microsoft.com/ru-ru/microsoft-365/microsoft-teams/group-chat-software) Discord (https://discord.com/) К экзамену необходимо подключиться за 15 минут до начала. Возможность тестирования платформы остаётся на усмотрение студентов и преподавателей и не является обязательным условием для проведения экзамена Компьютер и/или иной гаджет студента должен удовлетворять следующему требованию — наличие работающего микрофона. Возможность демонстрации экрана и работающая камера остаются на усмотрение студента и преподавателя. Отсутствие работающей камеры и невозможность демонстрации экрана не является препятствием к сдаче экзамена. Преподаватель, участвующий в экзамене, или специалист «Технического офиса» Школы дизайна может оказать помощь студенту с демонстрацией его экрана при согласовании со студентом и при наличии презентации на сайте «Студенческое портфолио». Для участия в экзамене студент обязан загрузить проект на сайт «Студенческое портфолио» и организовать своё наличие на экзамене для получения обратной связи по своему проекту. Настоятельно рекомендуется, при подключении к просмотру корректно указывать свои фамилию и имя, а также номер группы. Во время экзамена студентам запрещено перебивать защищающегося и участвовать в комментировании не своего проекта. Во время экзамена студентам разрешено самостоятельной презентовать свой проект, отвечать на комментарии по своему проекту, помогать другим студентам демонстрировать экран с проектом, но только при условии, что проект загружен в систему «Студенческое портфолио». Кратковременным нарушением связи во время экзамена считается нарушение связи менее минуты. Долговременным нарушением связи во время экзамена считается нарушение минута и более. При долговременном нарушении связи студент не может продолжить участие в экзамене. Процедура пересдачи аналогична процедуре защиты проекта на экзамене.
  • неблокирующий посещаемость
Промежуточная аттестация

Промежуточная аттестация

  • Промежуточная аттестация (1 модуль)
    Итоговая оценка=0,25*посещаемость¹*(0,2*промежуточная оценка+0,8*оценка комиссии на просмотре)+0,75*(0,2*промежуточная оценка+0,8*оценка комиссии на просмотре) Посещаемость – рассчитывается по следующей формуле (100% посещаемости -1; 10% посещаемости – 0,1).
  • Промежуточная аттестация (2 модуль)
    Итоговая оценка=0,25*посещаемость¹*(0,2*промежуточная оценка+0,8*оценка комиссии на просмотре)+0,75*(0,2*промежуточная оценка+0,8*оценка комиссии на просмотре) Посещаемость – рассчитывается по следующей формуле (100% посещаемости -1; 10% посещаемости – 0,1).
  • Промежуточная аттестация (3 модуль)
    Итоговая оценка=0,25*посещаемость¹*(0,2*промежуточная оценка+0,8*оценка комиссии на просмотре)+0,75*(0,2*промежуточная оценка+0,8*оценка комиссии на просмотре) Посещаемость – рассчитывается по следующей формуле (100% посещаемости -1; 10% посещаемости – 0,1).
  • Промежуточная аттестация (4 модуль)
    Итоговая оценка в IV модуле складывается из следующих оценок — оценка за 4 промежуточных просмотра (накопленная семестровая) и оценка за финальный просмотр: (п1x0,15+п2x0,15+п3x0,15+п4x0,15)+п5x0,4, где: п1, п2, п3, п4 — оценки за промежуточные просмотры IV модуля; п5 — оценка за финальный сессионный просмотр IV модуля; 0,15, 0,4— коэффициенты.
Список литературы

Список литературы

Рекомендуемая основная литература

  • Rocamora, A. (2017). Mediatization and Digital Media in the Field of Fashion. Fashion Theory: The Journal of Dress, Body & Culture, 21(5), 505–522. https://doi.org/10.1080/1362704X.2016.1173349
  • Springsteel, L. (2013). Becoming a Fashion Designer. Hoboken, New Jersey: Wiley. Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=edsebk&AN=543177
  • Архитектура атриумных пространств крупных общественных зданий: монография / Шевченко Л.П. - Ростов-на-Дону: Издательство ЮФУ, 2011. - 76 с. ISBN 978–5-9275–0865-5 - Режим доступа: http://znanium.com/catalog/product/551017
  • Архитектура зданий : учебник / Н.П. Вильчик. — 2-е изд., перераб. и доп. — М. : ИНФРА-М, 2018. — 319 с. — (Среднее профессиональное образование). — www.dx.doi.org/10.12737/1075. - Режим доступа: http://znanium.com/catalog/product/939984
  • Архитектура зданий : учебник / Н.П. Вильчик. — 2-е изд., перераб. и доп. — М. : ИНФРА-М, 2019. — 319 с. — (Среднее профессиональное образование). — www.dx.doi.org/10.12737/1075. - Режим доступа: http://znanium.com/catalog/product/982607
  • Одевая город: Париж, мода и медиа = Fashioning the City. Paris, Fashion and the Media: Монография / Рокамора А., Гусарова К. - М.:НЛО, 2017. - 224 с.: . - (Библиотека журнала 'Теория моды') ISBN 978-5-4448-0673-9

Рекомендуемая дополнительная литература

  • Cole, L. (2018). Surveying the Avant-Garde : Questions on Modernism, Art, and the Americas in Transatlantic Magazines. University Park, Pennsylvania: Penn State University Press. Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=edsebk&AN=1821912
  • Vainshtein, O. (2018). Orange Jackets and Pea Green Pants: The Fashion of Stilyagi in Soviet Postwar Culture. Fashion Theory: The Journal of Dress, Body & Culture, 22(2), 167–185. https://doi.org/10.1080/1362704X.2018.1418266
  • Youn-Kyung Kim, & Pauline Sullivan. (2019). Emotional branding speaks to consumers’ heart: the case of fashion brands. Fashion and Textiles, (1), 1. https://doi.org/10.1186/s40691-018-0164-y
  • Архитектура зданий : учебник / Н.П. Вильчик. — 2-е изд., перераб. и доп. — М. : ИНФРА-М, 2017. — 319 с. — (Среднее профессиональное образование). — www.dx.doi.org/10.12737/1075. - Режим доступа: http://znanium.com/catalog/product/754436
  • Диков А.В. - Клиентские технологии веб-дизайна. HTML5 и CSS3: учебное пособие - Издательство "Лань" - 2019 - 188с. - ISBN: 978-5-8114-3822-8 - Текст электронный // ЭБС ЛАНЬ - URL: https://e.lanbook.com/book/122174