• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта
Магистратура 2019/2020

Международные стандарты комплаенса

Лучший по критерию «Полезность курса для Вашей будущей карьеры»
Лучший по критерию «Полезность курса для расширения кругозора и разностороннего развития»
Лучший по критерию «Новизна полученных знаний»
Статус: Курс по выбору (Юрист мирового финансового рынка)
Направление: 40.04.01. Юриспруденция
Когда читается: 2-й курс, 1, 2 модуль
Формат изучения: без онлайн-курса
Преподаватели: Грекова Ирина Юрьевна
Прогр. обучения: Юрист мирового финансового рынка
Язык: русский
Кредиты: 4
Контактные часы: 32

Программа дисциплины

Аннотация

Целями освоения дисциплины «Международные стандарты комплаенса» являются формирование системных знаний, умений, навыков и компетенций, необходимых для работы по международным стандартам комплаенса. В результате освоения дисциплины студент должен: знать: - эффективное управление системой комплаенс, риск-менеджмента, внутреннего контроля и аудита в рамках миссии, стратегии и ценностей организации; - современную комплаенс-систему, программы, кодекс деловой этики, кодекс корпоративного поведения, политики и процедуры; - нормативные правовые акты при реализации комплаенс-функции; уметь: - принимать участие в разработке внутренних документов, локальных нормативных актов, договоров и соглашений и осуществлять контроль за их соблюдением; - взаимодействовать с регуляторами и органами государственной власти; владеть: - методами правового регулирования управления конфликтами, стрессами и временем; воспринимать, анализировать и реализовывать управленческие инновации в профессиональной деятельности; - навыками идентификации и профилактики комплаенс-рисков в деятельности организации Дополнительная цель состоит в том, чтобы научить студентов коллективной работе в команде, оперированию большими объемами знаний в современном информационном пространстве, структурированию проблем, формулированию гипотез, выработке и обоснованию решений.
Цель освоения дисциплины

Цель освоения дисциплины

  • Целями освоения дисциплины «Международные стандарты комплаенса» являются формирование системных знаний, умений, навыков и компетенций, необходимых для работы по международным стандартам комплаенса. В результате освоения дисциплины студент должен: знать: - эффективное управление системой комплаенс, риск-менеджмента, внутреннего контроля и аудита в рамках миссии, стратегии и ценностей организации; - современную комплаенс-систему, программы, кодекс деловой этики, кодекс корпоративного поведения, политики и процедуры; - нормативные правовые акты при реализации комплаенс-функции; уметь: - принимать участие в разработке внутренних документов, локальных нормативных актов, договоров и соглашений и осуществлять контроль за их соблюдением; - взаимодействовать с регуляторами и органами государственной власти; владеть: - методами правового регулирования управления конфликтами, стрессами и временем; воспринимать, анализировать и реализовывать управленческие инновации в профессиональной деятельности; - навыками идентификации и профилактики комплаенс-рисков в деятельности организации Дополнительная цель состоит в том, чтобы научить студентов коллективной работе в команде, оперированию большими объемами знаний в современном информационном пространстве, структурированию проблем, формулированию гипотез, выработке и обоснованию решений.
Планируемые результаты обучения

Планируемые результаты обучения

  • знать актуальные и ключевые проблемы в сфере, определяемой соответствующей магистерской программой; уметь использовать правовые знания для решения социально-экономических проблем; владеть методиками применения правовых знаний в ходе правотворческой деятельности и экспертной оценки нормативных правовых актов
  • Способен собирать, обрабатывать и интерпретировать данные, необходимые для формирования суждений по различному типу проблем на основе их правового анализа
  • Способен совершенствовать теоретические и методологические подходы и исследовательские методы, в том числе методы сбора, анализа и интерпретации правовой информации
  • Способен распространять правовые знания, консультировать работников органов управления, предприятий, учреждений и организаций при решении вопросов их деятельности
  • Способен учитывать социальные и мультикультурные различия для решения проблем в профессиональной деятельности
  • Способен распространять правовые знания, консультировать работников органов управления, предприятий, учреждений и организаций при решении вопросов из деятельности
  • умеет выявлять, пресекать, раскрывать и расследовать правонарушения и преступления, осуществлять предупреждение правонарушений, выявлять и устранять причины и условия, способствующие их совершению ,выявлять, давать оценку и содействовать пресечению коррупционного поведения
Содержание учебной дисциплины

Содержание учебной дисциплины

  • Тема 1. Комплаенс как вид профессиональной деятельности
    Комплаенс как вид профессиональной деятельности
  • Тема 2. Комплаенс в структуре управления организации
    Комплаенс в структуре управления организации
  • Тема 3. Комплаенс - контроль: виды и классификации
    Комплаенс - контроль: виды и классификации
  • Тема 4. Международные и российские стандарты в области внутреннего контроля и аудита
    Международные и российские стандарты в области внутреннего контроля и аудита
  • Тема 5. Международные нормы в системе правового регулирования комплаенс
    Международные нормы в системе правового регулирования комплаенс
  • Тема 6. Комплаенс-контроль и риск-менеджмент: функции и процедуры
    Комплаенс-контроль и риск-менеджмент: функции и процедуры
Элементы контроля

Элементы контроля

  • неблокирующий Активность на семинарах
  • неблокирующий Устный экзамен
Промежуточная аттестация

Промежуточная аттестация

  • Промежуточная аттестация (2 модуль)
    Окончательная оценка за дисциплину рассчитывается следующим образом: О оконч = k1 (0,5) * Оактив + k2 (0,5) *·Оэкз
Список литературы

Список литературы

Рекомендуемая основная литература

  • Буянский С.Г., Трунцевский Ю.В. - Корпоративное управление, комплаенс и риск-менеджмент - Русайнс - 2016 - 342с. - ISBN: 978-5-4365-0813-9 - Текст электронный // ЭБС BOOKRU - URL: https://book.ru/book/920691
  • Шарамко М.М. и др. - Институциональный комплаенс-контроль - Русайнс - 2016 - 136с. - ISBN: 978-5-4365-0885-6 - Текст электронный // ЭБС BOOKRU - URL: https://book.ru/book/920152

Рекомендуемая дополнительная литература

  • Комплаенс-программа организации: практ. руководство / В. Черепанова. — М.: Вузовский учебник: ИНФРА-М, 2016. — 288 с. - Режим доступа: http://znanium.com/catalog/product/754288