Магистратура
2019/2020





Лучшие практики публичных коммуникаций в корпоративной и государственной среде и коммуникации в сфере благотворительности
Статус:
Курс по выбору (Интегрированные коммуникации)
Направление:
42.04.01. Реклама и связи с общественностью
Кто читает:
Школа коммуникаций
Где читается:
Факультет креативных индустрий
Когда читается:
2-й курс, 1, 2 модуль
Формат изучения:
без онлайн-курса
Преподаватели:
Якушкин Дмитрий Дмитриевич
Прогр. обучения:
Интегрированные коммуникации
Язык:
русский
Кредиты:
6
Контактные часы:
40
Программа дисциплины
Аннотация
В результате освоения дисциплины студент получит представление о роли публичных коммуникаций в современном мире, преимуществах эффективной и творческой информационной политики, будет разбираться в методах налаживания системы эффективных коммуникаций, ознакомится с практическим опытом принятия оптимальных коммуникационных решений, научится взаимодействовать с различными аудиториями, поддерживать диалог со СМИ и другими стейкохолдерами, в частности, в условиях кризисных ситуаций.
Цель освоения дисциплины
- Целями освоения курса является овладение базовыми теоретическими и практическими знаниями в области публичных коммуникаций и коммуникаций в сфере НКО. Актуальность темы обусловлена информационной открытостью современных обществ.
Планируемые результаты обучения
- Понимает критерии эффективности коммуникационной политики
- Реализует навыки взаимодействия с внешними и внутренними аудиториями
- Применяет правила, по которым живут публичные компании, в широком контексте
- Реализует ответственность лидера компании или руководителя
- Различает практические результаты коммуникационной деятельности
- Действует согласно специфики деятельности некоммерческих организаций и многообразия коммуникационных процессов
- Действует согласно пониманию структур НКО сектора и способность оперирует основными понятиями
- Учитывает положительный и отрицательный опыт российских и иностранных НКО в аспекте эффективности коммуникаций
- Учитывает специфику финансирования и фандрайзинговых коммуникаций
- Готовит и детально представляет комплексную коммуникационную стратегию для НКО
Содержание учебной дисциплины
- Тема 1. Введение в тему.Презентация программы курса в целом и распределение тем по занятиям. Объяснение практической пользы изучения данной дисциплины. Описание области применения. Знакомство с терминами, история вопроса. Мировой и российский контекст сегодня. Коммуникации как важнейшая функция любого института. Цели, механизмы. Характеристика аудиторий. Расширение круга «заинтересованных лиц». Создание репутации, преодоление кризисов, решение стратегических и тактических задач, укрепление имиджа и выполнение других задач, которые обеспечивают коммуникации. Как сделать коммуникации эффективными.
- 2. Базовые правила коммуникацийРабота с разными аудиториями. Понятие «заинтересованных» лиц как подспорье в коммуникационной политике. Взаимодействие со СМИ. Коммуникации в кризисных ситуациях.
- 3. Коммуникации в публичных компаниях как пример структурированной информационной политикиНе опция, а «образ жизни» и способ развития. Требования рынка раскрывать любую существенную информацию.
- 4. Роль «первого лица» в коммуникационной работеНаиболее яркие примеры в этой области. Правила работы с «главным заказчиком».
- 5. Компании-лидеры в области коммуникационной. Разбор примеров.Анализ методов их работы. Разбор примеров успешных и неудачных коммуникаций.
- 7. Структура некоммерческого сектора в России.Развитие НКО в РФ, современная ситуация, перспективы, тренды
- 6. Введение: специфика коммуникаций в некоммерческом сектореЗнакомство с участниками курса. Обзор зарубежных и российских PR-практик. Разбор кейсов. Каннские львы в номинации Social
- 8. Коммуникационные практики российских и международных некоммерческих организацийРазбор кейсов. Каннские львы в номинации Social.
- 9. Проблематика финансирования социально полезных инициативФандрайзинг и коммуникации в сфере финансирования НКО.
- 10. Коммуникационная стратегия социальной инициативы / благотворительного фондаРабота в группах по подготовки стратегий.
Элементы контроля
- работа на семинарах (лучшие практики)
- эссе
- контрольная работа
- домашняя работа
- экзамен
- аудиторная работа на семинарах (коммуникация нко)
Промежуточная аттестация
- Промежуточная аттестация (2 модуль)0.06 * аудиторная работа на семинарах (коммуникация нко) + 0.2 * домашняя работа + 0.14 * контрольная работа + 0.12 * работа на семинарах (лучшие практики) + 0.3 * экзамен + 0.18 * эссе
Список литературы
Рекомендуемая основная литература
- Booher, D. D. (2013). Speak with Confidence! : Powerful Presentations That Inform, Inspire, and Persuade. Colleyville, TX: Booher Research Institute. Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=edsebk&AN=580042
Рекомендуемая дополнительная литература
- Safire, W. (2014). Lend Me Your Ears : Great Speeches in History. [Scranton, Pennsylvania]: RosettaBooks. Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=edsebk&AN=1108016
- Wheeler, E. (2016). Elmer Wheeler’s Tested Public Speaking [Second Edition]. San Francisco: Golden Springs Publishing. Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=edsebk&AN=1403508