• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта
Магистратура 2019/2020

Лучшие практики публичных коммуникаций в корпоративной и государственной среде и коммуникации в сфере благотворительности

Статус: Курс по выбору (Интегрированные коммуникации)
Направление: 42.04.01. Реклама и связи с общественностью
Когда читается: 2-й курс, 1, 2 модуль
Формат изучения: без онлайн-курса
Прогр. обучения: Интегрированные коммуникации
Язык: русский
Кредиты: 6
Контактные часы: 40

Программа дисциплины

Аннотация

В результате освоения дисциплины студент получит представление о роли публичных коммуникаций в современном мире, преимуществах эффективной и творческой информационной политики, будет разбираться в методах налаживания системы эффективных коммуникаций, ознакомится с практическим опытом принятия оптимальных коммуникационных решений, научится взаимодействовать с различными аудиториями, поддерживать диалог со СМИ и другими стейкохолдерами, в частности, в условиях кризисных ситуаций.
Цель освоения дисциплины

Цель освоения дисциплины

  • Целями освоения курса является овладение базовыми теоретическими и практическими знаниями в области публичных коммуникаций и коммуникаций в сфере НКО. Актуальность темы обусловлена информационной открытостью современных обществ.
Планируемые результаты обучения

Планируемые результаты обучения

  • Понимает критерии эффективности коммуникационной политики
  • Реализует навыки взаимодействия с внешними и внутренними аудиториями
  • Применяет правила, по которым живут публичные компании, в широком контексте
  • Реализует ответственность лидера компании или руководителя
  • Различает практические результаты коммуникационной деятельности
  • Действует согласно специфики деятельности некоммерческих организаций и многообразия коммуникационных процессов
  • Действует согласно пониманию структур НКО сектора и способность оперирует основными понятиями
  • Учитывает положительный и отрицательный опыт российских и иностранных НКО в аспекте эффективности коммуникаций
  • Учитывает специфику финансирования и фандрайзинговых коммуникаций
  • Готовит и детально представляет комплексную коммуникационную стратегию для НКО
Содержание учебной дисциплины

Содержание учебной дисциплины

  • Тема 1. Введение в тему.
    Презентация программы курса в целом и распределение тем по занятиям. Объяснение практической пользы изучения данной дисциплины. Описание области применения. Знакомство с терминами, история вопроса. Мировой и российский контекст сегодня. Коммуникации как важнейшая функция любого института. Цели, механизмы. Характеристика аудиторий. Расширение круга «заинтересованных лиц». Создание репутации, преодоление кризисов, решение стратегических и тактических задач, укрепление имиджа и выполнение других задач, которые обеспечивают коммуникации. Как сделать коммуникации эффективными.
  • 2. Базовые правила коммуникаций
    Работа с разными аудиториями. Понятие «заинтересованных» лиц как подспорье в коммуникационной политике. Взаимодействие со СМИ. Коммуникации в кризисных ситуациях.
  • 3. Коммуникации в публичных компаниях как пример структурированной информационной политики
    Не опция, а «образ жизни» и способ развития. Требования рынка раскрывать любую существенную информацию.
  • 4. Роль «первого лица» в коммуникационной работе
    Наиболее яркие примеры в этой области. Правила работы с «главным заказчиком».
  • 5. Компании-лидеры в области коммуникационной. Разбор примеров.
    Анализ методов их работы. Разбор примеров успешных и неудачных коммуникаций.
  • 7. Структура некоммерческого сектора в России.
    Развитие НКО в РФ, современная ситуация, перспективы, тренды
  • 6. Введение: специфика коммуникаций в некоммерческом секторе
    Знакомство с участниками курса. Обзор зарубежных и российских PR-практик. Разбор кейсов. Каннские львы в номинации Social
  • 8. Коммуникационные практики российских и международных некоммерческих организаций
    Разбор кейсов. Каннские львы в номинации Social.
  • 9. Проблематика финансирования социально полезных инициатив
    Фандрайзинг и коммуникации в сфере финансирования НКО.
  • 10. Коммуникационная стратегия социальной инициативы / благотворительного фонда
    Работа в группах по подготовки стратегий.
Элементы контроля

Элементы контроля

  • неблокирующий работа на семинарах (лучшие практики)
  • неблокирующий эссе
  • неблокирующий контрольная работа
  • неблокирующий домашняя работа
  • неблокирующий экзамен
  • неблокирующий аудиторная работа на семинарах (коммуникация нко)
Промежуточная аттестация

Промежуточная аттестация

  • Промежуточная аттестация (2 модуль)
    0.06 * аудиторная работа на семинарах (коммуникация нко) + 0.2 * домашняя работа + 0.14 * контрольная работа + 0.12 * работа на семинарах (лучшие практики) + 0.3 * экзамен + 0.18 * эссе
Список литературы

Список литературы

Рекомендуемая основная литература

  • Booher, D. D. (2013). Speak with Confidence! : Powerful Presentations That Inform, Inspire, and Persuade. Colleyville, TX: Booher Research Institute. Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=edsebk&AN=580042

Рекомендуемая дополнительная литература

  • Safire, W. (2014). Lend Me Your Ears : Great Speeches in History. [Scranton, Pennsylvania]: RosettaBooks. Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=edsebk&AN=1108016
  • Wheeler, E. (2016). Elmer Wheeler’s Tested Public Speaking [Second Edition]. San Francisco: Golden Springs Publishing. Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=edsebk&AN=1403508