Магистратура
2019/2020
Креативное проектирование. Создание бренда в индустрии моды
Лучший по критерию «Полезность курса для Вашей будущей карьеры»
Лучший по критерию «Полезность курса для расширения кругозора и разностороннего развития»
Лучший по критерию «Новизна полученных знаний»
Статус:
Курс по выбору (Мода)
Направление:
54.04.01. Дизайн
Кто читает:
Школа дизайна
Где читается:
Факультет креативных индустрий
Когда читается:
1-й курс, 1-4 модуль
Формат изучения:
без онлайн-курса
Преподаватели:
Алексеев Леонид Сергеевич
Прогр. обучения:
Мода
Язык:
русский
Кредиты:
20
Контактные часы:
210
Программа дисциплины
Аннотация
Студенты получают представление об устройстве и актуальном состоянии индустрии моды, производственном цикле, современных технологиях производства одежды, ассортиментной матрице, брендинге и визуальной коммуникации в моде, организации продвижения марки, а также встречаются с главными игроками фэшн-рынка. Особое внимание уделяется изучению современных практик и освоению инновационных приемов дизайна. Студент в каждом модуле выбирает новую вариативную дисциплину.
Цель освоения дисциплины
- Студенты должны сформировать окончательное видение бренда и в ходе работы над проектомами, выработать идею и воплощение ключевых продуктов, которые станут основой продаж бренда. По итогам модулей студенты представляют портфолио бренда, включая позиционирование, стратегию, план развития, а также презентацию линейки ключевых продуктов (от 1 до 3-х) с экономическим и маркетинговым расчетом для выбранного сегмента рынка, технической картой, рекламной продукцией и лукбуком.
Содержание учебной дисциплины
- Фэшн-дизайн: Ателье / Found TreasureПервый блок курса посвящен исследованию и работе с источником как основе творческого процесса в дизайне одежды. Задача проекта «МОЕ СОКРОВИЩЕ / FOUND TREASURE» – поиск уникального личного источника для создания коллекции в эстетике Haute Couture. Примеряя на себя роль дизайнера ателье, студенты изучают тему сокровищ в мировой культуре, находя личный референс, отражающий виденье собственного бренда в сегменте люкс. Студенты знакомятся с принципами работы модных домов, изучают техники разработки коллекции авторской одежды в формате ателье, осваивают методику поэтапной работы над проектом (сбор материала, составление мудборда, интерпретации темы, поиск вариантов), проведения визуального исследования, создания рисунков для принтов и вышивки, и, наконец, презентации своего проекта. По итогам модуля студенты представляют портфолио, состоящее из визуального исследования, обоснования идеи, мудбордов по цвету, фактурам и т.д., развития идеи, разработок авторских вышивок и экспериментальных форм, финальных эскизов коллекции и одного предмета в макете.
- Современный фэшн-дизайн: Идея бренда / My DestinationВо втором блоке студенты приступают к разработке концепции бренда. Задача проекта MY DESTINATION – сформировать базовое видение будущей марки. Взяв на основу географическое место / направление, студенты ищут визуальный и графический стиль бренда и разрабатывают коллекцию, включая эскизы, принты, авторский подбор материалов и фурнитуры, а также производство одного полного образа (из 3 предметов) и фотосессии в рамках концепции. В ходе модуля студенты получают представление о методах исследования рынка, принципах позиционирования и построения концепции марки, авторских приемах к текстильному дизайну и дизайну фурнитуры, основах современной визуальной коммуникации.
- Современный фэшн-дизайн: капсульная коллекцияТретий блок курса посвящен исследованию феномена бренда в моде; студенты на примерах сложившихся марок изучают понятие «ДНК бренда», принципы формирования цельной дизайнерской и визуальной стратегии. Проект модуля – создание капсульной коллекции для известного бренда в одном из форматов: «WHAT IF» (капсульная коллекция проектируемой автором марки для известного международного бренда) / «RELAUNCH» (разработка концепции перезапуска известного международного бренда). Студентам предлагается изучить известный бренд с четким ДНК, выявить основные маркеры уникальной идентичности и разработать мини-коллекцию на основе анализа эстетики марки и привлечения дополнительных референсов из области искусства. По итогам модуля студенты представляют исследование ДНК бренда, презентацию идеи коллекции, эскизы коллекции на основе ассортиментной матрицы (не менее 12 моделей), не менее 2 изделий с уникальными принтами в формате «high fashion / масс-маркет» (как полное воплощение творческой задумки автора и интерпретация той же идеи, приспособленной к запросам рынка), и фотосессию с изделиями, а также предложения по маркетинговой, рекламной и ритейл-стратегии.
- Современный фэшн-дизайн: продуктТема четвертого модуля – создание уникального продукта в рамках бренда. Как создаются те или иные предметы гардероба, которые существуют как самодостаточные объекты, переходят из коллекции в коллекцию и становятся главными предметами продаж? В ходе модуля студенты должны сформировать окончательное видение бренда и в ходе работы над проектом «KEY ITEM» /« ХИТ СЕЗОНА» выработать идею и воплощение ключевых продуктов, которые станут основой продаж бренда. По итогам модуля студенты представляют портфолио бренда, включая позиционирование, стратегию, план развития, а также презентацию линейки ключевых продуктов (от 1 до 3-х) с экономическим и маркетинговым расчетом для выбранного сегмента рынка, технической картой, рекламной продукцией и лукбуком.
Элементы контроля
- ПросмотрДля экзаменов без прокторинга: Экзамен по проектным дисциплинам в Школе дизайна проводится в устной форме — защита проекта. В Школе дизайна экзамен проводится на нескольких платформах в зависимости от потребностей преподавателя и студентов. Возможные платформы для проведения экзамена по проектным дисциплинам: ZOOM (https://zoom.us/) Skype (https://www.skype.com/ru/) MS Teams (https://www.microsoft.com/ru-ru/microsoft-365/microsoft-teams/group-chat-software) Discord (https://discord.com/) К экзамену необходимо подключиться за 15 минут до начала. Возможность тестирования платформы остаётся на усмотрение студентов и преподавателей и не является обязательным условием для проведения экзамена Компьютер и/или иной гаджет студента должен удовлетворять следующему требованию — наличие работающего микрофона. Возможность демонстрации экрана и работающая камера остаются на усмотрение студента и преподавателя. Отсутствие работающей камеры и невозможность демонстрации экрана не является препятствием к сдаче экзамена. Преподаватель, участвующий в экзамене, или специалист «Технического офиса» Школы дизайна может оказать помощь студенту с демонстрацией его экрана при согласовании со студентом и при наличии презентации на сайте «Студенческое портфолио». Для участия в экзамене студент обязан загрузить проект на сайт «Студенческое портфолио» и организовать своё наличие на экзамене для получения обратной связи по своему проекту. Настоятельно рекомендуется, при подключении к просмотру корректно указывать свои фамилию и имя, а также номер группы. Во время экзамена студентам запрещено перебивать защищающегося и участвовать в комментировании не своего проекта. Во время экзамена студентам разрешено самостоятельной презентовать свой проект, отвечать на комментарии по своему проекту, помогать другим студентам демонстрировать экран с проектом, но только при условии, что проект загружен в систему «Студенческое портфолио». Кратковременным нарушением связи во время экзамена считается нарушение связи менее минуты. Долговременным нарушением связи во время экзамена считается нарушение минута и более. При долговременном нарушении связи студент не может продолжить участие в экзамене. Процедура пересдачи аналогична процедуре защиты проекта на экзамене.
- посещаемость
Промежуточная аттестация
- Промежуточная аттестация (1 модуль)Итоговая оценка=0,25*посещаемость¹*(0,2*промежуточная оценка+0,8*оценка комиссии на просмотре)+0,75*(0,2*промежуточная оценка+0,8*оценка комиссии на просмотре) Посещаемость – рассчитывается по следующей формуле (100% посещаемости -1; 10% посещаемости – 0,1).
- Промежуточная аттестация (2 модуль)Итоговая оценка=0,25*посещаемость¹*(0,2*промежуточная оценка+0,8*оценка комиссии на просмотре)+0,75*(0,2*промежуточная оценка+0,8*оценка комиссии на просмотре) Посещаемость – рассчитывается по следующей формуле (100% посещаемости -1; 10% посещаемости – 0,1).
- Промежуточная аттестация (3 модуль)Итоговая оценка=0,25*посещаемость¹*(0,2*промежуточная оценка+0,8*оценка комиссии на просмотре)+0,75*(0,2*промежуточная оценка+0,8*оценка комиссии на просмотре) Посещаемость – рассчитывается по следующей формуле (100% посещаемости -1; 10% посещаемости – 0,1).
- Промежуточная аттестация (4 модуль)Итоговая оценка в IV модуле складывается из следующих оценок — оценка за 4 промежуточных просмотра (накопленная семестровая) и оценка за финальный просмотр: (п1x0,15+п2x0,15+п3x0,15+п4x0,15)+п5x0,4, где: п1, п2, п3, п4 — оценки за промежуточные просмотры IV модуля; п5 — оценка за финальный сессионный просмотр IV модуля; 0,15, 0,4— коэффициенты.
Список литературы
Рекомендуемая основная литература
- Проектирование костюма : учебник / Л.А. Сафина, Л.М. Тухбатуллина, В.В. Хамматова, Л.Н. Абуталипова. — М. : ИНФРА- М, 2020. — 239 c. : ил. + Доп. материалы [Электронный ресурс; Режим доступа http://new.znanium.com]. — (Высшее образование: Бакалавриат). — www.dx.doi.org/10.12737/7787. - Режим доступа: http://znanium.com/catalog/product/1045045
Рекомендуемая дополнительная литература
- Ермилова В. В., Ермилова Д. Ю., Ляхова Н. Б., Попов С. А. - КОМПОЗИЦИЯ КОСТЮМА 3-е изд., испр. и доп. Учебное пособие для академического бакалавриата - М.:Издательство Юрайт - 2019 - 449с. - ISBN: 978-5-534-07169-6 - Текст электронный // ЭБС ЮРАЙТ - URL: https://urait.ru/book/kompoziciya-kostyuma-441112