• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта
Версия для слабовидящихЛичный кабинет сотрудника ВШЭПоиск
Магистратура 2019/2020

Креативное проектирование. Территориальный брендинг и дизайн городской среды

Лучший по критерию «Полезность курса для расширения кругозора и разностороннего развития»
Статус: Курс по выбору (Дизайн)
Направление: 54.04.01. Дизайн
Кто читает: Школа дизайна
Когда читается: 1-й курс, 1-4 модуль
Формат изучения: без онлайн-курса
Прогр. обучения: Дизайн
Язык: русский
Кредиты: 17

Программа дисциплины

Аннотация

Полевое и кабинетное исследование территории, выявление точек коммерческого потенциала. Создание визуального исследования в форме книги, на основе выявленных данных и материальной культуры территории. В рамках проекта студенты осваивают принципы совмещения новых и старых функций городских пространств в серии средовых объектов, по возможности полифункциональных. Студент в каждом модуле выбирает новую вариативную дисциплину.
Цель освоения дисциплины

Цель освоения дисциплины

  • Студенты осваивают полевое и кабинетное исследование территории, создают визуальное исследование в форме книги, на основе выявленных данных и материальной культуры территории.
  • В рамках проекта студенты осваивают принципы совмещения новых и старых функций городских пространств в серии средовых объектов, по возможности полифункциональных, самостоятельно выбирают участок под спроектированные объекты, а также корректируют проект под конкретный участок. Разрабатывают айдентику территории на основании исследования первого модуля, создают айдентику на основе туристического потенциала и привлекательности территории.
Планируемые результаты обучения

Планируемые результаты обучения

  • Студенты проведут полевое и кабинетное исследование территории, выявление точек коммерческого потенциала. Студенты представят визуальное исследование в форме книги, на основе выявленных данных и материальной культуры территории.
  • Студенты разработают инфографику (не менее двух-трех разворотов), создание которой подразумевает обобщение данных Работа студента предполагает визуальное исследование, и соответствующую визуализацию.
  • Студенты освоят принципы совмещения новых и старых функций городских пространств в серии средовых объектов, по возможности полифункциональных, самостоятельно выберут участок под спроектированные объекты, а также скорректируют проект под конкретный участок.
  • Студенты разработают айдентику территории на основании исследования первого модуля.
  • Студенты создадут айдентику на основе туристического потенциала и привлекательности территории, представят итоговую презентацию, демонстрирующую работу бренда. Обязательные носители: логотип, стилевые константы, путеводитель, рекламная полиграфия, сувенирная продукция.
  • Студент произведет выбор одного из предложенных участков для последующей работы, проведет анализ участка, его внутренних и внешних связей, и составит программу работы исходя из полученных данных и условий конкретной территории.
  • Студенты работают над проектом средовой формы (павильон, ландшафтный дизайн, лэнд-арт и пр.), разработанным в рамках проделанной на предыдущем этапе аналитической работы.
  • Студенты создадут айдентику, работающую внутри территории (на основе исследования первого модуля) и разработают стратегию развития территории.
  • Студенты познакомятся с необходимыми для дальнейшей работы инструментариями, как аналитическими, так и проектными, освоят принципы интегрирования различных проектных подходов на одном участке.
  • Студенты осуществляют разработку идеальной динамической модели городской среды.
  • Студенты создают презентацию, включающую в себя переработанный материал проектов предыдущих модулей, и рассказывающую о технологиях работы с внешним и внутренним брендом территории.
  • Студенты создадут презентацию, включающую в себя переработанный материал проектов предыдущих модулей, и рассказывающую о технологиях работы с внешним и внутренним брендом территории.
Содержание учебной дисциплины

Содержание учебной дисциплины

  • Территориальное исследование
    Полевое и кабинетное исследование территории, выявление точек коммерческого потенциала. Создание визуального исследования в форме книги, на основе выявленных данных и материальной культуры территории. Преподаватели: Гурович И. В.
  • Инфографика
    Разработка инфографики (не менее двух-трех разворотов), создание которой подразумевает обобщение данных, с которыми работает студент в контексте визуального исследования, и их соответствующую визуализацию. Преподаватели: Гурович И. В.
  • Основы проектирования серии городских средовых объектов
    В рамках проекта студенты осваивают принципы совмещения новых и старых функций городских пространств в серии средовых объектов, по возможности полифункциональных. Далее происходит самостоятельный выбор студентом участка под спроектированные объекты, а также корректировка проекта под конкретный участок.
  • Создание бренда территорий
    Разработка айдентики территории на основании исследования первого модуля.
  • Туристическая айдентика
    Создание айдентики на основе туристического потенциала и привлекательности территории. Создание итоговой презентации, демонстрирующей работу бренда. Обязательные носители: логотип, стилевые константы, путеводитель, рекламная полиграфия, сувенирная продукция.
  • Интегрированный проект (групповая работа)
    Крупная презентация, включающая в себя переработанный материал проектов предыдущих модулей, и рассказывающая о технологиях работы с внешним и внутренним брендом территории. Преподаватели: Гурович И. В.
  • Основы аналитической работы со средовым участком
    Студент производит выбор одного из предложенных участков для последующей работы, проводит анализ участка, его внутренних и внешних связей, и составляет программу работы исходя из полученных данных и условий конкретной территории. Преподаватели: Лабазов М. Э., Лабазов М. М.
  • Реализация подготовленного проекта средового участка
    Студенты работают над проектом средовой формы (павильон, ландшафтный дизайн, лэнд-арт и пр.), разработанным в рамках проделанной на предыдущем этапе аналитической работы. Преподаватели: Лабазов М. Э., Лабазов М. М.
  • Бренд территории для местных жителей
    Создание айдентики, работающей внутри территории (на основе исследования первого модуля). Выявление территориальной идентичности и разработка (или поддержка существующей) стратегии развития территории. Итоговая презентация: не менее 5 страниц аналитической части, и 15 страниц применения в носителях. Преподаватели: Гурович И. В.
  • Освоение необходимого инструментария
    Студенты знакомятся с необходимыми для дальнейшей работы инструментариями, как аналитическими, так и проектными. Таким образом студенты осваивают принципы интегрирования различных проектных подходов на одном участке. Преподаватели: Лабазов М. Э., Лабазов М. М.
  • Проект "Идеальная среда"
    Проект предполагает отработку различных инструментов, освоенных студентом в текущем модуле, в условиях идеальной, "вакуумной" среды. Каждый студент осуществляет разработку идеальной динамической модели городской среды. Преподаватели: Лабазов М. Э., Лабазов М. М.
  • Презентация бренда территории
    Крупная презентация, включающая в себя переработанный материал проектов предыдущих модулей, и рассказывающая о технологиях работы с внешним и внутренним брендом территории. Преподаватели: Гурович И. В.
Элементы контроля

Элементы контроля

  • неблокирующий просмотр
    Для экзаменов без прокторинга: Экзамен по проектным дисциплинам в Школе дизайна проводится в устной форме — защита проекта. В Школе дизайна экзамен проводится на нескольких платформах в зависимости от потребностей преподавателя и студентов. Возможные платформы для проведения экзамена по проектным дисциплинам: ZOOM (https://zoom.us/) Skype (https://www.skype.com/ru/) MS Teams (https://www.microsoft.com/ru-ru/microsoft-365/microsoft-teams/group-chat-software) Discord (https://discord.com/) К экзамену необходимо подключиться за 15 минут до начала. Возможность тестирования платформы остаётся на усмотрение студентов и преподавателей и не является обязательным условием для проведения экзамена Компьютер и/или иной гаджет студента должен удовлетворять следующему требованию — наличие работающего микрофона. Возможность демонстрации экрана и работающая камера остаются на усмотрение студента и преподавателя. Отсутствие работающей камеры и невозможность демонстрации экрана не является препятствием к сдаче экзамена. Преподаватель, участвующий в экзамене, или специалист «Технического офиса» Школы дизайна может оказать помощь студенту с демонстрацией его экрана при согласовании со студентом и при наличии презентации на сайте «Студенческое портфолио». Для участия в экзамене студент обязан загрузить проект на сайт «Студенческое портфолио» и организовать своё наличие на экзамене для получения обратной связи по своему проекту. Настоятельно рекомендуется, при подключении к просмотру корректно указывать свои фамилию и имя, а также номер группы. Во время экзамена студентам запрещено перебивать защищающегося и участвовать в комментировании не своего проекта. Во время экзамена студентам разрешено самостоятельной презентовать свой проект, отвечать на комментарии по своему проекту, помогать другим студентам демонстрировать экран с проектом, но только при условии, что проект загружен в систему «Студенческое портфолио». Кратковременным нарушением связи во время экзамена считается нарушение связи менее минуты. Долговременным нарушением связи во время экзамена считается нарушение минута и более. При долговременном нарушении связи студент не может продолжить участие в экзамене. Процедура пересдачи аналогична процедуре защиты проекта на экзамене.
  • неблокирующий посещаемость
Промежуточная аттестация

Промежуточная аттестация

  • Промежуточная аттестация (1 модуль)
    Итоговая оценка=0,25*посещаемость¹*(0,2*промежуточная оценка+0,8*оценка комиссии на просмотре)+0,75*(0,2*промежуточная оценка+0,8*оценка комиссии на просмотре)
  • Промежуточная аттестация (2 модуль)
    Итоговая оценка=0,25*посещаемость¹*(0,2*промежуточная оценка+0,8*оценка комиссии на просмотре)+0,75*(0,2*промежуточная оценка+0,8*оценка комиссии на просмотре)
  • Промежуточная аттестация (3 модуль)
    Итоговая оценка=0,25*посещаемость¹*(0,2*промежуточная оценка+0,8*оценка комиссии на просмотре)+0,75*(0,2*промежуточная оценка+0,8*оценка комиссии на просмотре)
  • Промежуточная аттестация (4 модуль)
    Итоговая оценка в IV модуле складывается из следующих оценок — оценка за 4 промежуточных просмотра (накопленная семестровая) и оценка за финальный просмотр: (п1x0,15+п2x0,15+п3x0,15+п4x0,15)+п5x0,4, где: п1, п2, п3, п4 — оценки за промежуточные просмотры IV модуля; п5 — оценка за финальный сессионный просмотр IV модуля; 0,15, 0,4— коэффициенты.
Список литературы

Список литературы

Рекомендуемая основная литература

  • Авдеева В. В. - ЗАРУБЕЖНОЕ ИСКУССТВО ХХ ВЕКА: АРХИТЕКТУРА. Учебное пособие для вузов - М.:Издательство Юрайт - 2019 - 132с. - ISBN: 978-5-534-08240-1 - Текст электронный // ЭБС ЮРАЙТ - URL: https://urait.ru/book/zarubezhnoe-iskusstvo-hh-veka-arhitektura-438585
  • Авдеева В. В. - ИСТОРИЯ ЗАРУБЕЖНОГО ИСКУССТВА. АРХИТЕКТУРА ХХ ВЕКА. Учебное пособие для вузов - М.:Издательство Юрайт - 2019 - 134с. - ISBN: 978-5-534-07570-0 - Текст электронный // ЭБС ЮРАЙТ - URL: https://urait.ru/book/istoriya-zarubezhnogo-iskusstva-arhitektura-hh-veka-442031
  • Алексеев А. Г. - ДИЗАЙН-ПРОЕКТИРОВАНИЕ 2-е изд. Учебное пособие для СПО - М.:Издательство Юрайт - 2019 - 90с. - ISBN: 978-5-534-11134-7 - Текст электронный // ЭБС ЮРАЙТ - URL: https://urait.ru/book/dizayn-proektirovanie-444529
  • Ананьин М. Ю. - АРХИТЕКТУРА ЗДАНИЙ И СТРОИТЕЛЬНЫЕ КОНСТРУКЦИИ: ТЕРМИНЫ И ОПРЕДЕЛЕНИЯ. Учебное пособие для СПО - М.:Издательство Юрайт - 2019 - 130с. - ISBN: 978-5-534-10282-6 - Текст электронный // ЭБС ЮРАЙТ - URL: https://urait.ru/book/arhitektura-zdaniy-i-stroitelnye-konstrukcii-terminy-i-opredeleniya-442501
  • Архитектура высотных зданий: Учебное пособие / Ауров В.В., Баушева М.Д., Карелин Д.А. - М.:Московский архитектурный институт (государственная академия), 2017. - 78 с. - Режим доступа: http://znanium.com/catalog/product/990715
  • Заварихин С. П. - АРХИТЕКТУРА ВТОРОЙ ПОЛОВИНЫ XX ВЕКА 2-е изд., испр. и доп. Учебник для академического бакалавриата - М.:Издательство Юрайт - 2019 - 238с. - ISBN: 978-5-534-07301-0 - Текст электронный // ЭБС ЮРАЙТ - URL: https://urait.ru/book/arhitektura-vtoroy-poloviny-xx-veka-437679
  • Заварихин С. П. - АРХИТЕКТУРА ВТОРОЙ ПОЛОВИНЫ XX ВЕКА 2-е изд., испр. и доп. Учебник для СПО - М.:Издательство Юрайт - 2019 - 238с. - ISBN: 978-5-534-08804-5 - Текст электронный // ЭБС ЮРАЙТ - URL: https://urait.ru/book/arhitektura-vtoroy-poloviny-xx-veka-438232
  • Заварихин С. П. - АРХИТЕКТУРА ПЕРВОЙ ПОЛОВИНЫ XX ВЕКА 2-е изд., испр. и доп. Учебник для академического бакалавриата - М.:Издательство Юрайт - 2019 - 223с. - ISBN: 978-5-534-07342-3 - Текст электронный // ЭБС ЮРАЙТ - URL: https://urait.ru/book/arhitektura-pervoy-poloviny-xx-veka-437680
  • Заварихин С. П. - АРХИТЕКТУРА: КОМПОЗИЦИЯ И ФОРМА. Учебник для вузов - М.:Издательство Юрайт - 2019 - 186с. - ISBN: 978-5-534-02924-6 - Текст электронный // ЭБС ЮРАЙТ - URL: https://urait.ru/book/arhitektura-kompoziciya-i-forma-438229
  • Ландшафтная архитектура и дизайн : учеб. пособие / Г.А. Потаев. — М. : ФОРУМ : ИНФРА-М, 2019. — 368 с., [32] с. цв. ил. — (Высшее образование: Бакалавриат). - Режим доступа: http://znanium.com/catalog/product/1007926
  • Ландшафтная архитектура с основами проектирования : учеб. пособие / B.C. Теодоронский, И.О. Боговая. — 2-е изд. — М. : ФОРУМ : ИНФРА-М, 2019. — 304 с. — (Высшее образование: Бакалавриат). - Режим доступа: http://znanium.com/catalog/product/1009459
  • Под общ. ред. Соловьева А.К. - АРХИТЕКТУРА ЗДАНИЙ И СТРОИТЕЛЬНЫЕ КОНСТРУКЦИИ. Учебник для СПО - М.:Издательство Юрайт - 2019 - 490с. - ISBN: 978-5-534-10318-2 - Текст электронный // ЭБС ЮРАЙТ - URL: https://urait.ru/book/arhitektura-zdaniy-i-stroitelnye-konstrukcii-442505

Рекомендуемая дополнительная литература

  • Евангулова О.С. - Московская архитектура и ее создатели (первая половина XVIII века) - Издательство "Прогресс-Традиция" - 2014 - 432с. - ISBN: 978-5-89826-428-4 - Текст электронный // ЭБС ЛАНЬ - URL: https://e.lanbook.com/book/77238
  • Заварихин С. П. - АРХИТЕКТУРА ПЕРВОЙ ПОЛОВИНЫ XX ВЕКА 2-е изд., испр. и доп. Учебник для СПО - М.:Издательство Юрайт - 2019 - 223с. - ISBN: 978-5-534-09171-7 - Текст электронный // ЭБС ЮРАЙТ - URL: https://urait.ru/book/arhitektura-pervoy-poloviny-xx-veka-438231
  • Степанов А. В., Иванова Г. И., Нечаев Н. Н. - АРХИТЕКТУРА И ПСИХОЛОГИЯ 2-е изд. Учебное пособие для академического бакалавриата - М.:Издательство Юрайт - 2019 - 355с. - ISBN: 978-5-534-06260-1 - Текст электронный // ЭБС ЮРАЙТ - URL: https://urait.ru/book/arhitektura-i-psihologiya-441408
  • Трухачёва, Г. А. Архитектура многоэтажных жилых комплексов. Организация обслуживания : монография / Г. А. Трухачёва, Ю. А. Скоблицкая ; Южный федеральный университет. - Ростов-на-Дону ; Таганрог : Издательство Южного федерального университета, 2018. - 188 с. - ISBN 978-5-9275-2692-5. - Текст : электронный. - URL: https://new.znanium.com/catalog/product/1021670 - Текст : электронный. - URL: http://znanium.com/catalog/product/1021670
  • Шокорова Л. В. - ДИЗАЙН-ПРОЕКТИРОВАНИЕ: СТИЛИЗАЦИЯ 2-е изд., пер. и доп. Учебное пособие для СПО - М.:Издательство Юрайт - 2019 - 110с. - ISBN: 978-5-534-10584-1 - Текст электронный // ЭБС ЮРАЙТ - URL: https://urait.ru/book/dizayn-proektirovanie-stilizaciya-430881