• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта
Магистратура 2019/2020

Немецкий язык

Лучший по критерию «Полезность курса для Вашей будущей карьеры»
Лучший по критерию «Полезность курса для расширения кругозора и разностороннего развития»
Лучший по критерию «Новизна полученных знаний»
Направление: 45.04.02. Лингвистика
Когда читается: 2-й курс, 1-3 модуль
Формат изучения: без онлайн-курса
Прогр. обучения: Иностранные языки и межкультурная коммуникация
Язык: русский
Кредиты: 5
Контактные часы: 60

Программа дисциплины

Аннотация

Дисциплина «Второй иностранный язык (немецкий)» призвана решить главным образом такие задачи как: 1) развитие речевой (прагматической) компетенции, направленной на развитие и совершенствование коммуникативных умений в четырех видах речевой деятельности (говорении, аудировании, чтении и письме); умение планировать свое речевое поведение адекватно различным коммуникативным ситуациям; 2) развитие и совершенствование языковой (лингвистической) компетенции, направленной на систематизацию изученного материала; овладение языковыми средствами (фонетическими, орфографическими, лексическими, грамматическими) на основе аутентичного материала; освоение лингвистических особенностей немецкого языка; развитие навыков оперирования языковыми единицами в коммуникативных целях; 3) развитие и совершенствование социокультурной (социолингвистической) компетенции, направленной на увеличение объема знаний и совершенствование умений, необходимых для использования языка в ситуациях общения с представителями другой культуры, умений искать способы выхода из ситуаций коммуникативного сбоя из-за социокультурных помех при общении.
Цель освоения дисциплины

Цель освоения дисциплины

  • Формирование иноязычной коммуникативной компетенции не ниже уровня А 2 (по Общеевропейской шкале уровней).
Планируемые результаты обучения

Планируемые результаты обучения

  • знает лексику на тему «Поздравления. Подарки. Праздники»
  • знает употребление дательного падежа с глаголами gefallen, schmecken, passen и др.
  • знает порядок слов в предложении с двумя дополнениями, выраженными существительными и местоимениями
  • умеет поздравлять письменно и устно с праздниками
  • умеет рассказать, как праздновать немецкие и русские праздники
  • умеет писать открытки и читать и понимать объявления в газетах
  • знает лексику на тему «Еда. Напитки. Рецепты. Приготовление блюд»
  • знает использование степеней сравнения
  • знает правила употребления повелительного наклонения
  • знает формообразование пассивного залога в настоящем времени
  • умеет объяснять причину, используя придаточные с WEIL
  • умеет рассказывать о заведениях общественного питания
  • умеет описывать ситуацию в кафе
  • умеет рассказывать о завтраке немцев и своем завтраке
  • умеет вести разговор в ресторане: выбор и заказ блюд, оплата
  • умеет писать рецепты в Passiv Präsens
  • знает лексику на тему «Переезд»
  • знает способы употребления инфинитивной конструкции um … zu и придаточных с союзом damit
  • знает использование степеней сравнения (нерегулярное образование)
  • умеет рассказывать, зачем что можно / нужно делать
  • умеет описывать технические проблемы
  • умеет рассказывать о переезде
  • умеет описывать мебель, говорить о предназначении предметов мебели
  • умеет читать объявления о сдаче квартиры в аренду и сравнивать предложения по разным критериям
  • знает лексику на тему «Одежду»
  • знает правила склонения прилагательных в винительном и дательных падежах
  • знает формы модальных глаголов в Präteritum
  • знает местоименные наречия места
  • умеет рассказывать описывать предметы и людей, используя прилагательные в винительном и дательном падежах
  • умеет говорить о своих вкусах и вкусах других людей
  • умеет описывать дом своей мечты
  • знает лексику на тему «Образование. Обучение»
  • знает глаголы с предложным управление
  • знает умеет задавать специальные вопросы к глаголам с предложным управление
  • знает глаголы, используемые как возвратные и переходные
  • умеет писать приглашения и извинения
  • умеет вести разговор о выборе учебного заведения
  • умеет рассказать о школе
  • умеет вести дискуссию о мужских и женских профессиях
  • умеет беседовать о преимуществах нового места работы и о недостатках старого места работы
  • умеет рассказывать о своей будущей профессии
  • умеет читать объявления о вакансиях и писать резюме
  • знает правила образования форм Präteritum сильных глаголов
  • знает употребление временной формы Präteritum
  • знает разницу между Präteritum и Perfekt
  • умеет описывать события в Präteritum
  • умеет делать сообщения в Präteritum
  • умеет описывать фильм в Präteritum
  • умеет рассказывать новости в Präteritum
  • знает употребления придаточных определительных
  • знает лексику на тему «Зимний / летний отпуск»
  • умеет рассказывать о странах и городах, достопримечательностях, используя придаточные определительные
  • умеет рассказывать о зимнем / летнем отпуске
  • умеет описать погоду в отпуске
  • умеет написать открытку из отпуска
  • умеет рассказать о своем отпуске
Содержание учебной дисциплины

Содержание учебной дисциплины

  • Nachrichten und Berichte
    Fokus Strukturen Zeitungsmeldungen. Schlagzeile und kurze Artikel lesen und verstehen, über Glücksbringen sprechen Грамматика Präteritum der schwachen und starken Verben. Perfekt und Präteritum Fokus Lesen Glück im Unglück. Zeitungsartikel lesen. Über Glück und Pech sprechen Грамматика Starke Verben im Präteritum Fokus Hören Nachrichten im Radio. Kurzmeldungen hören und verstehen, selbst eine Nachricht verfassen Грамматика Gemischte Verben im Präteritum. Präpositionen mit Genitiv Fokus Sprechen Wie war der Film. Inhalte von Filmen wiedergeben. Fokus Schreiben Ein Schwein hatte Glück. Eine Geschichte fertig erzählen. Zeitungsartikel zu Schlagzeilen schreiben
  • Feste und Feiern
    Fokus Strukturen Gratulationen und Geschenke. Jemandem gratulieren, jemandem etwas schenken Грамматика Dativergänzung Fokus Lesen Feste und Feiertage in Deutschland. Feste und Feiertage beschreiben Грамматика Dativ von Personalpronomen Fokus Hören Weihnachten, Karneval und Neujahr. Gefallen und Wünsche äußern Грамматика Bewertung mit Dativ Fokus Sprechen Einladungen. Jemanden einladen, fragen, ob etwas schmeckt Fokus Schreiben Glückwunsch- und Grußkarten. Anzeigen lesen und verstehen. Grußkarten schreiben
  • Umzug und Einrichtung
    Fokus Strukturen Wozu benutzt man ? Alltagstätigkeiten benennen, sagen, wozu man Dinge benutzt Грамматика Infinitive mit um … zu und damit. Fokus Lesen Der Techniker ist da. Über technische Probleme sprechen. Aktivitäten und Erlebnisse beim Umzug Грамматика Nebensätze mit dass. Fokus Hören Die Traumwohnung. Über Aussehen und Funktionen von Möbeln sprechen, sagen, was man als Handwerker nicht so gut kann Грамматика Unregelmäßige Komparativformen Fokus Sprechen Was ist für eine Wohnung wichtig? Wohnungsanzeigen vergleichen, Kriterien äußern, Probleme mit der Wohnung beschreiben Fokus Schreiben Wohnungsaustausch. Tauschanzeigen vergleichen. Informationen sammeln und geben
  • Ausbildung und Berufswege
    Fokus Strukturen Wie war der Arbeitstag? Über den Arbeitstag berichten Грамматика Reflexive Verben im Akkusativ, Verben mit Präpositionalergänzung Fokus Lesen Abiturtreffen. Eine Einladung schreiben, absagen, über Berufswege diskuteren Грамматика Nomen im Genitiv Fokus Hören Schule in Deutschland. Über Männerberufe / Frauenberufe diskutieren, über Berufschancen spechen Грамматика Präpositionalpronomen als Ergänzung Fokus Sprechen Eine neue Arbeitsstelle. Sich über den alten und neuen Arbeitsplatz unterhalten, Wünsche für den Beruf äußern Fokus Schreiben Lebenswege. Einen Lebenslauf ergänze. Über ungewöhnliche Lebenswege sprechen, Stellenangebote verstehen, ein Bewerbungsschreiben ergänzen
  • Länder und Leute
    Fokus Strukturen Fotos von der Reise. Über die Reise berichten. Geografische Lagen angeben. Грамматика Relativsätze, Relativpronomen im Nominativ, Akkusativ, Dativ Fokus Lesen Berühmte Sehenswürdigkeiten. Reisevorbereitungen erläutern, sagen, was man interessant findet Грамматика Relativsätze, Relativpronomen im Genitiv Fokus Hören Wetter. Über das Wetter sprechen, Wetterberichte hören und verstehen, Grüße aus dem Urlaub per Telefon, verschiedene Dialekte kennenlernen. Fokus Sprechen Wo machen Leute Urlaub? Urlaubswünsche äußern, Tipps für eine Urlaubsreise geben Грамматика Generalisierende Relativpronomen Fokus Schreiben Grüße aus dem Urlaub. Urlaubsgrüße schreiben, über den eigenen Traumurlab erzählen.
  • Essen und Trinken
    Fokus Strukturen Einkaufen und Essen. Begründen, warum man etwas (nicht) gern isst Грамматика Mengenangaben, Nebensätze mit weil Fokus Lesen Lokale Über Lieblingslokale sprechen, eine Szene im Café beschreiben Грамматика Nebensätze mit wenn, Superlativ Fokus Hören Einladung zum Essen. Über Frühstücksgewohnheiten sprechen, beim Essen eine Gespräch führen Грамматика Komparativ. Imperativ Fokus Sprechen Im Restaurant. Etwas bestellen, bezahlen Fokus Schreiben Rezepte. Arbeitsabläufe beschreiben
  • Aussehen und Geschmack
    Fokus Strukturen Ein heller Stern. Farben und Eigenschaften benennen, ein Bild beschreiben Грамматика Deklination der Adjektive im Nominativ Fokus Lesen Geschmäcke sind verschieden. Sich nachträglich entschuldigen, Kleidung beschreiben, über Geschmack diskutieren Грамматика Deklination der Adjektive im Akkusativ, Präteritum der Modalverben Fokus Hören Wie sieht die Person aus? Personen beschreiben, über andere Leute sprechen Грамматика Deklination der Adjektive im Dativ, Frageartikel welcher / was für ein? Fokus Sprechen Ein schlauer Bauer. Dinge genau beschreiben, reimen. Fokus Schreiben Das Traumhaus. Häuser und Gemälde beschreiben
Элементы контроля

Элементы контроля

  • неблокирующий Работа на практических занятиях 1 модуль
    В элемент входит работа над пройденным лексико-грамматическим материалом.
  • неблокирующий Работа на практических занятиях 2-3 модуль
    В элемент входит работа над пройденным лексико-грамматическим материалом
  • неблокирующий Домашние задания 1 модуль
    Проверка домашних заданий осуществляется на каждом занятии и оценивается по 10-балльной шкале
  • неблокирующий Домашние заданий 2-3 модуль
    Проверка домашних заданий осуществляется на каждом занятии и оценивается по десяти-бальной шкале
  • неблокирующий Контрольные работы 1 модуль
    В элемент входит работа над пройденным лексико-грамматическим материалом
  • неблокирующий Контрольные работы 2-3 модуль
    В элемент входит работа над пройденным лексико-грамматическим материалом
  • неблокирующий Экзамен 1 модуль
    Промежуточный контроль подразумевает аттестацию по всем видам речевой деятельности (аудирование, письмо, чтение, говорение) в виде экзаменов. Образцы экзаменов: Уровень A2 http://www.goethe.de Экзамен состоит из заданий в формате сертификата уровня А2/В2, который включает в себя 4 части: Hören Lesen Schreiben Sprechen
  • неблокирующий Экзамен 3 модуль
    Итоговый экзамен в конце 2 курса – экзамен, состоящий из заданий в формате сертификата уровня А2 Экзамен состоит из заданий в формате сертификата уровня А2/В2, который включает в себя 4 части: Hören Lesen Schreiben Итоговый экзамен представляет собой итоговую контрольную работу, выполняемую дома. Собеседование по результатам контрольной работы проводится на платформе https://us04web.zoom.us/ . К экзамену-собеседованию необходимо подключиться согласно расписанию ответов, высланному преподавателем на корпоративные почты студентов накануне экзамена. Компьютер студента должен удовлетворять требованиям: наличие рабочей камеры и микрофона, поддержка Zoom. Для участия в экзамене-собеседовании студент обязан: поставить на аватар свою фотографию, явиться на экзамен согласно точному расписанию, при ответе включить камеру и микрофон. Во время экзамена студентам запрещено: выключать камеру, пользоваться конспектами и подсказками. Кратковременным нарушением связи во время экзамена считается нарушение связи менее минуты. Долговременным нарушением связи во время экзамена считается нарушение минута и более. При долговременном нарушении связи студент не может продолжить участие в экзамене. Процедура пересдачи подразумевает использование усложненных заданий.
Промежуточная аттестация

Промежуточная аттестация

  • Промежуточная аттестация (1 модуль)
    0.2 * Домашние задания 1 модуль + 0.2 * Контрольные работы 1 модуль + 0.2 * Работа на практических занятиях 1 модуль + 0.4 * Экзамен 1 модуль
  • Промежуточная аттестация (3 модуль)
    0.2 * Домашние заданий 2-3 модуль + 0.2 * Контрольные работы 2-3 модуль + 0.2 * Работа на практических занятиях 2-3 модуль + 0.4 * Экзамен 3 модуль
Список литературы

Список литературы

Рекомендуемая основная литература

  • Themen neu 2 : Kursbuch, Aufderstrasse, H., 1997

Рекомендуемая дополнительная литература

  • Schritte international 2 : Kursbuch + Arbeitsbuch, Niebisch, D., 2006