• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта
Магистратура 2020/2021

Мастерская по направлению. Саунд-арт

Лучший по критерию «Полезность курса для расширения кругозора и разностороннего развития»
Лучший по критерию «Новизна полученных знаний»
Статус: Курс по выбору (Практики современного искусства)
Направление: 50.04.02. Изящные искусства
Кто читает: Школа дизайна
Когда читается: 1-й курс, 1-4 модуль
Формат изучения: без онлайн-курса
Охват аудитории: для своего кампуса
Преподаватели: Бугаев Никита Алексеевич, Шарифуллин Станислав Борисович
Прогр. обучения: Практики современного искусства
Язык: русский
Кредиты: 20
Контактные часы: 210

Программа дисциплины

Аннотация

Цель дисциплины: формирование у студентов четкого представления о различных художественных и исследовательских стратегиях, практическое освоение этих стратегий; студенты знакомятся с принципами создания художественного проекта и в процессе прохождения учебных модулей дисциплины создают произведения искусства в различных техниках под руководством мастера. Материальным обеспечением данной дисциплины станут существующие в Школе дизайна мастерские: мастерская живописи, шелкографии, фарфора, ювелирного искусства, фотостудия, студия звукозаписи, а также компьютерные классы (где каждый компьютер имеет специализированное программное обеспечение для решения творческих задач). Кроме того, в 2018-м году в Школе дизайна открылась галерея, пространство которой предназначено в том числе для выставочных проектов, реализуемых студентами. Для каждого профиля будет предложен специализированный подход к работе с мастером курса, предполагающий дополнительный акцент на выразительные и технические аспекты работы, которые предполагает выбранный студентом образовательный трек. Студенты профилей «Современная живопись» и «Новые медиа и цифровое искусство» в рамках данной дисциплины создают как отдельные произведения, так и серии арт-объектов, студенты профилей «Авторское кино» и «Анимация» создают короткометражные фильмы. Студент в каждом модуле выбирает новую вариативную дисциплину.
Цель освоения дисциплины

Цель освоения дисциплины

  • студенты учатся создавать живописные произведения
Содержание учебной дисциплины

Содержание учебной дисциплины

  • Введение в Pure Data
    В рамках проекта студенты познакомятся с возможностями среды визуального программирования Pure Data – реализацией различных техник синтеза и обработки звука, основами алгоритмической композиции и генеративной музыки. В ходе работы студенты научатся создавать собственные программные синтезаторы и процессоры эффектов, генерировать звуковые композиции, использовать Pure Data для создания записанных треков и для исполнения музыки в реальном времени. Требования к промежуточному проекту Патч, написанный в PureData, содержащий элементы синтеза звука и алгоритмической композиции. Требования к итоговому проекту Патч, написанный в PureData. Письменное описание его работы. Звуковой файл, формат: wav., 44100 / 24. Продолжительность не менее 3 мин. Критерии оценивания смысловой части проекта * сдача в срок * соотвествие формальным требованиям субъективные критерии: - активность на занятиях - аккуратность исполнения работы; качество презентации
  • Экспериментальный саунд-дизайн
    Курс состоит из серии занятий, основная цель которых – знакомство и применение различных звуковых техник и методов о которых студенты узнают из лекций по экспериментальным практикам работы со звуком. Требования к промежуточному проекту Для промежуточного просмотра студенты должны будут предоставить черновые варианты итоговых работ. Требования к итоговому проекту Файл PCM WAV stereo 44.1kHz, 16 или 24bit Хронометраж до 4.33 Также к работе прилагается текст в свободной форме с описанием замысла композиции и процесса сделанных записей + 3-4 слайда, документирующие процесс создания итоговой работы. Критерии оценивания смысловой части проекта * сдача в срок * соответствие формальным требованиям субъективные критерии: - активность на занятиях - аккуратность исполнения работы; качество презентации.
  • Продвинутый курс Pure Data и работа с другими медиа
    Проект предполагает продвинутое изучение возможностей Pure Data – студенты научатся работать с генеративной графикой и создавать аудивизуальные инсталляции и перформансы. Требования к промежуточному проекту Патч, написанный в Pure Data.Требования к итоговому проекту Програмно - аппаратный комплекс, состоящий из патча, написанного в Pure Data, проектора, web - камеры или иных датчиков. Письменное описание работы. Критерии оценивания смысловой части проекта * сдача в срок * соотвествие формальным требованиям субъективные критерии: - активность на занятиях - аккуратность исполнения работы; качество презентации - оригинальность идеи.
  • Многоканальный звук
    В рамках проекта студенты создадут собственное многоканальное произведение – пьесу или инсталляцию – в секвенсоре с использованием технологии ambisonics, а также программных сред Max и Pure Data. Студенты обучатся базовым навыкам работы с трехмерной системой пространственного звука ambisonics и многоканальными системами. Требования к промежуточному проекту небольшая самостоятельная работа (прототип итоговой) в секвенсоре или собранный инструмент (прототип) в Max/PureData. Требования к итоговому проекту вариант 1: электроакустическая композиция, файл WAV, не менее 4х каналов, 48/28 + бинауральный стерео микс + описание проекта не более 15 минут вариант 2: алгоритмическая многоканальная инсталляция в Max/PureData с использованием ambisonics + описание проекта. Критерии оценивания смысловой части проекта * сдача в срок * соотвествие формальным требованиям субъективные критерии: - активность на занятиях - аккуратность исполнения работы; качество презентации.
Элементы контроля

Элементы контроля

  • неблокирующий просмотр
  • неблокирующий посещаемость
Промежуточная аттестация

Промежуточная аттестация

  • Промежуточная аттестация (1 модуль)
    Итоговая оценка=0,25*посещаемость¹*(0,2*промежуточная оценка+0,8*оценка комиссии на просмотре)+0,75*(0,2*промежуточная оценка+0,8*оценка комиссии на просмотре) Посещаемость – рассчитывается по следующей формуле (100% посещаемости -1; 10% посещаемости – 0,1).
  • Промежуточная аттестация (2 модуль)
    Итоговая оценка=0,25*посещаемость¹*(0,2*промежуточная оценка+0,8*оценка комиссии на просмотре)+0,75*(0,2*промежуточная оценка+0,8*оценка комиссии на просмотре) Посещаемость – рассчитывается по следующей формуле (100% посещаемости -1; 10% посещаемости – 0,1).
  • Промежуточная аттестация (3 модуль)
    Итоговая оценка=0,25*посещаемость¹*(0,2*промежуточная оценка+0,8*оценка комиссии на просмотре)+0,75*(0,2*промежуточная оценка+0,8*оценка комиссии на просмотре) Посещаемость – рассчитывается по следующей формуле (100% посещаемости -1; 10% посещаемости – 0,1).
  • Промежуточная аттестация (4 модуль)
    Итоговая оценка в IV модуле складывается из следующих оценок — оценка за 4 промежуточных просмотра (накопленная семестровая) и оценка за финальный просмотр: (п1x0,15+п2x0,15+п3x0,15+п4x0,15)+п5x0,4, где: п1, п2, п3, п4 — оценки за промежуточные просмотры IV модуля; п5 — оценка за финальный сессионный просмотр IV модуля; 0,15, 0,4— коэффициенты.
Список литературы

Список литературы

Рекомендуемая основная литература

  • Левшина Н.Н. - Практика речи. Жизнь и творчество русских композиторов: учеб.пособие - Издательство "ФЛИНТА" - 2017 - 168с. - ISBN: 978-5-89349-847-9 - Текст электронный // ЭБС ЛАНЬ - URL: https://e.lanbook.com/book/108246

Рекомендуемая дополнительная литература

  • Говар Н. А. - ФОРТЕПИАННАЯ МИНИАТЮРА ОТЕЧЕСТВЕННЫХ КОМПОЗИТОРОВ ПЕРВОЙ ПОЛОВИНЫ ХХ ВЕКА. Монография - М.:Издательство Юрайт - 2018 - 347с. - ISBN: 978-5-534-07106-1 - Текст электронный // ЭБС ЮРАЙТ - URL: https://urait.ru/book/fortepiannaya-miniatyura-otechestvennyh-kompozitorov-pervoy-poloviny-hh-veka-420850