• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта
Магистратура 2020/2021

Организационные коммуникации в публичном секторе

Лучший по критерию «Полезность курса для Вашей будущей карьеры»
Лучший по критерию «Полезность курса для расширения кругозора и разностороннего развития»
Статус: Курс по выбору (Управление кадрами государственных организаций)
Направление: 38.04.04. Государственное и муниципальное управление
Когда читается: 2-й курс, 1, 2 модуль
Формат изучения: без онлайн-курса
Прогр. обучения: Управление кадрами государственных организаций
Язык: русский
Кредиты: 6
Контактные часы: 44

Программа дисциплины

Аннотация

Целью дисциплины является подготовка студентов к успешному овладению видами и методами коммуникационной деятельности в организации в условиях роста турбулентной и изменчивой внешней среды и глобальной конкуренции. Дисциплина дает будущим профессионалам необходимую базу для организации и проведения различных коммуникационных действий в процессе их профессиональной деятельности. В ходе изучения дисциплины «Организационные коммуникации в публично секторе» мы определим основные сферы ответственности при организации профессиональных коммуникаций в организациях публичного сектора, рассмотрим само значения коммуникационного процесса, цели, которые организационные коммуникации предполагают достичь, рассмотрим основные теории коммуникаций, проанализируем некоторые коммуникационные техники, в частности, организация потоков передачи информации с учетом особенностей конкретной организации, особенности коммуникации в процессе отбора, адаптации и увольнения сотрудника, коммуникации в рамках командной работы и др.
Цель освоения дисциплины

Цель освоения дисциплины

  • Целью дисциплины является подготовка студентов к успешному овладению видами и методами коммуникационной деятельности в организации в условиях роста турбулентной и изменчивой внешней среды и глобальной конкуренции.
Планируемые результаты обучения

Планируемые результаты обучения

  • Знать основные задачи и функции организационных коммуникаций в современных организациях публичного сектора;
  • Знать основные теории организационных коммуникаций
  • Уметь оценивать условия и границы использования тех или иных видов организационных коммуникаций
  • Знать технологии выстраивания коммуникаций в соответствии со спецификой конкретной организации
  • Знать виды коммуникаций в различных рабочих ситуациях, связанных с управлением кадрами (подбор и отбор персонала, адаптация и др.)
  • Владеть навыками оценки и использования основных методов проведения организационных коммуникаций
  • Понимать роль и значение организационных норм в специфике, видах и формах коммуникаций
  • Знать основные виды коммуникаций, прмиеняемые в различных рабочих ситуациях, связанных с управлением кадрами
  • Владеть основными средствами самопрезентации в различных рабочих ситуациях
  • Владеть навыками разрешения конфликтов в коммуникациях в различных рабочих ситуациях
  • Знать коммуникационные методы создания «командной» среды, ориентированной на решение задач государственного управления, способствующей успешной совместной работе сотрудников
  • Владеть навыками реализации коммуникационных проектов в сфере управления кадрами в государственных организациях и органах государственной власти
Содержание учебной дисциплины

Содержание учебной дисциплины

  • Введение в организационные коммуникации
    Место организационных коммуникаций в общей системе управления организацией. Основные подходы к определению понятия организационных коммуникаций. Функции организационных коммуникаций. Подходы к оценке эффективности организационных коммуникаций. Понятие информационной дисфункции.
  • Теоретические подходы к организационным коммуникациям.
    Коммуникации в классических подходах к управлению (классическая перспектива) (Ф.Тейлор, А.Файоль, М.Вебер): содержание сообщения, направление потоков коммуникации, вид и стиль коммуникации. Коммуникации в организациях с точки зрения школы человеческих отношений (Э.Мейо) и теорий человеческих ресурсов (У.оучи, Р.Блейк и Дж.Моутон, Р.Лайкерт). Коммуникации с точки зрения системной перспективы и теорий организационной культуры (Миллер, Э.Шейн – Onion Model).
  • Коммуникации с и между различными стейкхолдерами.
    Коммуникационная структура организации. Каналы коммуникации и коммуникационные сети. Формальные коммуникации (нисходящие, восходящие, горизонтальные): типы, проблемы, эффективные практики.
  • Коммуникации в практиках социализации.
    Модели организационной социализации. Стадии социализации (упреждающая социализация, столкновение, метаморфоза). Содержание социализации. Коммуникационные практики при социализации сотрудников (интервью при отборе, интервью как инструмент сбора информации, интервью как инструмент социализации. Информационные тактики новых сотрудников. Процессы ролевого развития. Коммуникации при уходе из организации.
  • Этические нормы, правила делового общения
    Коммуникации в системе человеческих отношений, культурных традиций и ценностей. Формальные и неформальные правила в деловых коммуникациях. Роль организационных норм в специфике, видах и формах коммуникаций. Значение этики коммуникаций для формирования эффективных деловых отношений в организации.
  • Виды и технологии деловых коммуникаций в организации
    Виды деловых коммуникаций: беседы, совещания, собрания, дискуссии, пресс-конференции, переписка, публичные речи и т.д. Проблема выбора вида коммуникации в зависимости от конкретной цели, организационных условий, ситуации и т.п. Психологические технологии деловых коммуникаций.
  • Самопрезентация и презентация в организационных коммуникациях
    Сущность, виды, стратегии, средства самопрезентации. Основные принципы самопрезентации в деловых отношениях. Структура самопрезентации. Современные правила, требования к самопрезентации и презентации в деловой среде.
  • Конфликты в деловых отношениях и способы их разрешения в организационных коммуникациях
    Конфликты как атрибут человеческих отношений, специфика проявления и регулирования конфликтов в организациях. Функции и динамика конфликта в организации. Стратегии поведения в конфликте. Организационные ресурсы прогнозирования конфликтов и управления конфликтной ситуацией.
  • Коммуникативная компетентность субъектов организационных коммуникаций
    Коммуникативная компетентность: понятие и функции. Организационные факторы формирования коммуникативной компетентности. Роль профессиональных требований к формированию коммуникативной компетентности. Типология индивидуальных стилей. Способы диагностики и развития коммуникативной компетентности.
Элементы контроля

Элементы контроля

  • неблокирующий Домашние задания
  • неблокирующий Решение кейсов
  • неблокирующий Активное участие в дискуссиях на семинарах
  • неблокирующий Итоговый проект
  • неблокирующий Домашние задания
  • неблокирующий Решение кейсов
  • неблокирующий Активное участие в дискуссиях на семинарах
  • неблокирующий Итоговый проект
Промежуточная аттестация

Промежуточная аттестация

  • Промежуточная аттестация (2 модуль)
    Активное участие в семинарах 20% + домашние задания 20%+ решение кейсов 20% + итоговый проект 40%
Список литературы

Список литературы

Рекомендуемая основная литература

  • Деловые и межкультурные коммуникации : учебник для вузов, Таратухина, Ю. В., 2014
  • Эффективное деловое общение, Николс, Р. Д., 2006

Рекомендуемая дополнительная литература

  • Corrado, F. M. (1994). Communicating with Employees : Improving Organizational Communication. Menlo Park, CA: Course PTR. Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=edsebk&AN=112936
  • Kramer, M. W. (2004). Managing Uncertainty in Organizational Communication. Mahwah, N.J.: Routledge. Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=edsebk&AN=109913
  • Rogala, A., & Bialowas, S. (2016). Communication in Organizational Environments : Functions, Determinants and Areas of Influence. London: Palgrave Macmillan. Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=edsebk&AN=1361910
  • Деловое общение : нормы, риторика, этикет: учеб. пособие для вузов, Колтунова, М. В., 2005
  • Деловые коммуникации. Теория и практика : учебник для бакалавров, Дзялошинский, И. М., 2014
  • Обучение самопрезентации : учеб. пособие, Михайлова, Е. В., 2006
  • Основы теории коммуникации: Учебное пособие / О.Я. Гойхман, Т.А. Апарина, Л.М. Гончарова, В.И. Дубинский; Отв. ред. О.Я. Гойхман. - М.: НИЦ Инфра-М, 2012. - 352 с.: 60x90 1/16. - (Высшее образование). (переплет) ISBN 978-5-16-004792-8 - Режим доступа: http://znanium.com/catalog/product/253871
  • Теория организаций: Учеб. пособие / Ю.Н. Лапыгин. - М.: ИНФРА-М, 2012. - 311 с.: 60x90 1/16. - (Высшее образование). (переплет) ISBN 978-5-16-002839-2 - Режим доступа: http://znanium.com/catalog/product/329144
  • Чудинов А.П., Нахимова Е.А. - Основы теории коммуникации: учеб. пособие - Издательство "ФЛИНТА" - 2019 - 153с. - ISBN: 978-5-9765-1573-4 - Текст электронный // ЭБС ЛАНЬ - URL: https://e.lanbook.com/book/119456