• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта
Магистратура 2020/2021

Прикладной социологический анализ рынков

Лучший по критерию «Полезность курса для Вашей будущей карьеры»
Лучший по критерию «Полезность курса для расширения кругозора и разностороннего развития»
Лучший по критерию «Новизна полученных знаний»
Статус: Курс по выбору (Прикладная экономика)
Направление: 38.04.01. Экономика
Когда читается: 1-й курс, 3 модуль
Формат изучения: без онлайн-курса
Прогр. обучения: Прикладная экономика
Язык: русский
Кредиты: 3
Контактные часы: 40

Программа дисциплины

Аннотация

В результате освоения учебной дисциплины «Прикладной социологический анализ рынков» студент должен: знать основные количественные и качественные методы сбора и анализа социологической информации; иметь навыки (приобрести опыт) социологического анализа современных рынков
Цель освоения дисциплины

Цель освоения дисциплины

  • Знание основных количественных и качественных методов сбора и анализа социологической информации
  • Овладение базовыми навыками социологического анализа современных рынков
Планируемые результаты обучения

Планируемые результаты обучения

  • Знание основных количественных и качественных методов сбора и анализа социологической информации
  • Ввладение базовыми навыками социологического анализа современных рынков
  • Знать основные количественные и качественные методы сбора и анализа социологической информации
  • Иметь навыки (приобрести опыт) социологического анализа современных рынков
Содержание учебной дисциплины

Содержание учебной дисциплины

  • Основы методологии социологического исследования
    Цель, задачи, объект, предмет, задачи и гипотезы социологического исследования. Количественная и качественная стратегии сбора и анализа социологической информации.
  • Источники данных для прикладных социологических исследований рынков
    Данные заказчика и данные исследователя. Данные, размещенные в открытом доступе. Данные, доступные по корпоративной подписке. Основные требования к организации полевого этапа проведения социологического исследования.
  • Типовые проблемы применения опросных методов
    Выборка и репрезентативность социологического исследования. Корректность формулировок вопросов и релевантность вариантов ответов. Поиск экспертов для экспертных интервью.
  • Поведение потребителей и его прикладной анализ
    Маркетинговый подход к изучению рынков. Предпосылка маркетингового анализа рынков. Сегментация потребительских рынков. Социально-демографический и социально-психологический портреты потребителей.
  • Основы отношенческого маркетинга и прикладные академические исследования деловых отношений бизнес-партнеров в цепях поставок
    Экономико-социологический подход к изучению рынков. Рынок как цепь обменов между организационными полями. Отношенческий маркетинг. Противоречия государственного регулирования деловых отношений торговых сетей и их поставщиков в современной России.
  • Определение продуктовых и географических границ товарных рынков
    Возможности и ограничения применения социологических методов в антитрасте. Порядок определения продуктовых и географических границы товарных рынков, применяемый Федеральной антимонопольной службой России.
  • Индекс потребительских настроений: методология и прикладное использование
    Истоки измерения потребительских настроений. От теории потребительских настроений к их эмпирическому анализу. Способы построения Индекса потребительских настроений. Интерпретация результатов расчета Индекса потребительских настроений.
Элементы контроля

Элементы контроля

  • неблокирующий Активность на семинарских занятиях
  • неблокирующий Контрольная работа
    Контрольная работа включает в себя задания, предполагающие решение практической задачи, разработки дизайна исследования и т.п.
Промежуточная аттестация

Промежуточная аттестация

  • Промежуточная аттестация (3 модуль)
    0.5 * Активность на семинарских занятиях + 0.5 * Контрольная работа
Список литературы

Список литературы

Рекомендуемая основная литература

  • Андрияшин, Н. В. (2010). The Term of Market in Marketing ; Понятие рынка в маркетинге. Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=edsbas&AN=edsbas.E0824DE0
  • Радаев, В. (2010). Рынок Как Цепь Обменов Между Организационными Полями. Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=edsbas&AN=edsbas.B349758B

Рекомендуемая дополнительная литература

  • Котельникова, З. (2014). Экономико-Социологический Взгляд На Маркетинг Взаимоотношений. Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=edsbas&AN=edsbas.ABD2726B
  • Сушкевич, А., Авдашева, С., & Маркин, М. (2013). Социологические методы в оценке эффектов государственной политики (на примере антимонопольного контроля слияний). Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=edsbas&AN=edsbas.5328835C