• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта
2020/2021

Английский язык для специальных целей. Прикладная математика и информатика-2

Лучший по критерию «Полезность курса для Вашей будущей карьеры»
Лучший по критерию «Полезность курса для расширения кругозора и разностороннего развития»
Статус: Факультатив
Когда читается: 3, 4 модуль
Преподаватели: Орлова Александра Алексеевна
Язык: русский
Кредиты: 5
Контактные часы: 88

Программа дисциплины

Аннотация

Целью дисциплины «Английский язык для специальных целей - 1» является формирование у студентов иноязычной коммуникативной компетенции не ниже уровня B2+ (по Общеевропейской шкале уровней CEFR http://www.cambridgeenglishteacher.org/what_is_this), а именно: лингвистической, социолингвистической, социокультурной, дискурсивной, стратегической, а также формирование академических навыков, необходимых для использования английского языка в учебной, научной, и профессиональной деятельности.
Цель освоения дисциплины

Цель освоения дисциплины

  • Формирование лингвистической компетенции (речевые умения в устной и письменной речи);
  • Формирование социолингвистической компетенции (умение выбирать языковые средства в соответствии с социальной ситуацией общения);
  • Формирование социокультурной компетенции (социокультурная осведомленность в ситуациях формального и неформального общения);
  • Формирование дискурсивной компетенции (умение интерпретировать устные и письменные тексты в соответствии с контекстом);
  • Формирование стратегической компетенции (умение планировать время, образовательные стратегии в краткосрочной и долгосрочной перспективе);
  • Формирование критического мышления (владение инструментами анализа и синтеза в интерпретации результатов и построении аргументации).
Планируемые результаты обучения

Планируемые результаты обучения

  • Умеет читать, понимать общий смысл и частные аспекты текстов специализированной тематики и применять различные стратегии чтения.
  • Умеет воспринимать устную речь по профессиональной и общей тематике на слух, понимать общий смысл высказывания, и частные вопросы и вести конспект прослушанного.
  • Умеет построить устное высказывание (монолог, диалог) опираясь на сформированную лексико-грамматическую базу по теме, социокультурные аспекты ситуации общения.
  • Умеет построить письменное высказывание в жанре эссе или краткое резюме текста, опираясь на сформированную лексико-грамматическую базу по теме, критическое мышление, характеристики жанра.
  • Знает и умеет применять грамматические конструкции при восприятии текстов и при их создании (устно, письменно).
  • Знает и умеет применять лексику по общей и специализированной тематике при восприятии текстов и при их создании (устно, письменно).
Содержание учебной дисциплины

Содержание учебной дисциплины

  • How to read a paper. How to ask correct questions. Describing an experiment.
  • Describing data:numbers/numerical values. Summarizing data in visual forms.
  • Data. Data science.Machine learning.
  • Different types of essays (Argumentative, Advantages/Disadvantages)
  • КР 1 (reading, listening)
  • Job interview. CV. Business correspondence.
  • Survival skills, moving to another country, accommodation, bank accounts.
  • Cybercrimes and Computers. Theft. Fraud. Identity theft.
  • Опционы, акции, виды компенсаций в Долине.
  • Налоги, счет в банке (checking vs savings accounts). Виды переводов внутри страны и международные (SWIFT) в банках России vs the USA. ИНН, СНИЛС, Social Security
  • Проект
  • КР 2 (reading, listening,writing,speaking)
Элементы контроля

Элементы контроля

  • неблокирующий Контрольные работы
    Элемент контроля включает в себя: : промежуточные письменные работы любых видов (тестовые задания по пройденному лексическому, грамматическому, лексико-грамматическому материалу, тесты на чтение и аудирование, задания на написание абзацев, эссе, творческих заданий (пост на блог), электронного письма, письменные контрольные работы 3 модуля пр.). Письменные работы проводятся не реже, чем 1 раз в ходе изучения одной темы. Количество заданий должно быть не менее трех, их виды определяет преподаватель в зависимости от уровня группы. В конце модуля проводится контрольная работа, которая может включать тест на чтение, тест на аудирование, лексико-грамматический тест.
  • неблокирующий Устный контроль
    Элемент контроля включает в себя: любые виды заданий на проверку неподготовленной устной речи: ответы на карточки-задания, на вопросы, участие в дебатах, пр. За модуль студент должен иметь не менее трех оценок за полноценные устные неподготовленные ответы.
  • неблокирующий Самостоятельная работа
    Элемент контроля включает в себя: проекты, любые виды подготовленных устных и письменных ответов. Задания, требующие устной проверки, могут проверяться выборочно. За модуль студент должен иметь не менее трех оценок за самостоятельные работы. Виды самостоятельных работ и общее количество обязательных оценок за самостоятельную работу устанавливается преподавателем в зависимости от уровня группы. 3 вида проектов на выбор студентам: 1) академический проект: в рамках заданной преподавателем общей темы студент или команда формулирует более узкую аналитическую, находит по ней две академические статьи, выражающие противоположные взгляды на проблему, суммирует основные аргументы авторов, сравнивает их, формулирует свое мнение по проблеме. 2) профессиональный проект: Студент или команда делает wiki страницу русскоязычного профессионального понятия на английском языке (может быть перевод существующей русскоязычной страницы или оригинальная статья) 2) языковой проект: Студент или команда находят видео или аудио-лекцию (e.g. TED talk) или текст и делают к нему задания (материал должен соответствовать темам из программы или отрабатываемым в курсе навыкам, напр. проблемам грамматики, написания эссе, linking words и т.д.)
  • неблокирующий Итоговая контрольная работа
    Итоговая контрольная работа включает задания на чтение, аудирование, лексико-грамматический тест, задание на письмо и задания на проверку устной речи. К итоговым контрольным работам также относится финальный проект, который студенты выполняют в конце четвертого модуля. Если средняя оценка, полученная студентом за все выполненные работы в течение модулей ̶ 8 и выше, и его оценка за текущий устный контроль ̶ 8 и выше, студент может быть освобожден от сдачи устной части с зачетом устной части теста, эквивалентным средней оценке за устные ответы. В ходе текущего контроля преподавателем ведется электронная ведомость. Все текущие оценки округляются до десятых долей в течение 3 и 4 модуля. Итоговая оценка за курс округляется до целого числа только в конце курса, после итоговой контрольной работы.
Промежуточная аттестация

Промежуточная аттестация

  • Промежуточная аттестация (4 модуль)
    0.3 * Итоговая контрольная работа + 0.25 * Контрольные работы + 0.25 * Самостоятельная работа + 0.2 * Устный контроль
Список литературы

Список литературы

Рекомендуемая основная литература

  • Academic English: Theoretical and Practical Issues : учеб. пособие / сост. Т.Ю. Мкртчян, М.Г. Науменко ; Южный федеральный университет. - Ростов-на-Дону ; Таганрог : Издательство Южного федерального университета, 2018. - 165 с. - ISBN 978-5-9275-2853-0. - Режим доступа: https://new.znanium.com/catalog/product/1039713

Рекомендуемая дополнительная литература

  • Беседина Н.А., Белоусов В.Ю. - Английский язык для инженеров компьютерных сетей. Профессиональный курс / English for Network Students. Professional Course: учебное пособие - Издательство "Лань" - 2019 - 348с. - ISBN: 978-5-8114-1458-1 - Текст электронный // ЭБС ЛАНЬ - URL: https://e.lanbook.com/book/112055