• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта
Магистратура 2020/2021

Разработка цифровых инструментов образования и управление их жизненным циклом

Направление: 38.04.04. Государственное и муниципальное управление
Когда читается: 2-й курс, 1, 2 модуль
Формат изучения: без онлайн-курса
Прогр. обучения: Цифровая трансформация образования
Язык: русский
Кредиты: 5
Контактные часы: 32

Программа дисциплины

Аннотация

Дисциплина позволит слушателям систематизировать представления о программных средствах учебного назначения, общих подходах к их селекции, внедрению, доработки и разработки. Мы познакомимся с ключевыми высокоуровневыми понятиями программной инженерии, освоим язык визуального моделирования бизнес-процессов (BPMN) и программного обеспечения (основы UML). Слушатели смогут применить знания, полученные на дисциплинах по системной инженерии и расширят свои знания в области цифровых образовательных сред за счёт понимания основ интероперабельности программных средств учебного назначения.
Цель освоения дисциплины

Цель освоения дисциплины

  • Дисциплина нацелена на выработку навыков, необходимых для сбора и анализа потребностей образовательной организации в цифровых иструментах и организации квалифицированного взаимодействия с командами разработки и/или внедрения программных средств учебного назначения в учебный процесс.
Планируемые результаты обучения

Планируемые результаты обучения

  • Имеет представление об этапах жизненного цикла программного обеспечения
  • Различает основные классы программных средств учебного назначения
  • Способен классифицировать программные средства учебного назначения и провести его сравнение с аналогами
  • Способен выявить и промоделировать учебный процесс, подлежащий автоматизации
  • Способен сформулировать основные функциональные и нефункциональные требования к программному средству учебного назначения
  • Осознаёт особенности интероперабельности программных средств учебного назначения.
  • Знаком с основными действующими и перспективными форматами интероперабельности программных средств учебного назначения
Содержание учебной дисциплины

Содержание учебной дисциплины

  • Программные средства учебного назначения
    Программы, комплексы программ, программно-аппаратные комплексы в образовании. Классификации и типологии информационных систем учебного назначения.
  • Проектирование программных средств учебного назначения
    Сбор и анализ требований к программному обеспечению, UML-диаграммы прецедентов использования. Моделирование учебных процессов при помощи BPMN-диаграмм моделирование с использованием UML, архитектуры автоматических и автоматизированных информационных систем. Особенности информационных систем учебного назначения в зависимости от архитектур
  • Формализация и документирование процессов проектирования программных средств учебного назначения
    Выявление функциональных и нефункциональных требований. Формализация требований и их представление в техническом задании (Software Requirements Specification, SRS).
  • Интероперабельность и интеграция программных средств учебного назначения
    Понятие интероперабельности программных систем. Форматы интероперабельности программных средств учебного назначения общие форматы обмена данными между электронными учебными курсами (SCORM/AICC) и частные форматы (AIKEN, GIFT, MoodleXML). Спецификации форматов импорта/экспорта данных консорциума IMS Global learning, протоколы LTI и QTI/APIP.
  • Основы программной инженерии программных средств учебного назначения
    Знакомство со сводом знаний по программной инженерии (Software engineering Body of Knowledge, SWEBoK). Понятие жизненного цикла программного обеспечения. Этапы жизненного цикла программного обеспечения, особенности программной инженерии программных средств учебного назначения.
Элементы контроля

Элементы контроля

  • неблокирующий Домашнее задание
  • неблокирующий Лабораторная работа 1
  • неблокирующий Лабораторная работа 2
Промежуточная аттестация

Промежуточная аттестация

  • Промежуточная аттестация (2 модуль)
    0.2 * Домашнее задание + 0.4 * Лабораторная работа 1 + 0.4 * Лабораторная работа 2
Список литературы

Список литературы

Рекомендуемая основная литература

  • A. Sayed, , A. Bahaa, L. Elfangary. (2016). A Proposed Interoperable Architecture For Educational Software Systems. https://doi.org/10.5281/zenodo.222236
  • Andreas Harrer, Niels Pinkwart, Bruce M. Mclaren, & Oliver Scheuer. (n.d.). The Scalable Adapter Design Pattern: Enabling Interoperability between Educational Software Tools.
  • Pearson, E., Green, S., & Lazarinis, F. (2011). Handbook of Research on E-learning Standards and Interoperability : Frameworks and Issues. IGI Global.
  • Мейер Б. - Объектно-ориентированное программирование и программная инженерия - Национальный Открытый Университет "ИНТУИТ" - 2016 - 285с. - ISBN: - Текст электронный // ЭБС ЛАНЬ - URL: https://e.lanbook.com/book/100271

Рекомендуемая дополнительная литература

  • Ahn, J., Beck, A., Rice, J., & Foster, M. (2016). Exploring Issues of Implementation, Equity, and Student Achievement with Educational Software in the DC Public Schools. AERA Open, 2(4).
  • Bouw, E., Zitter, I., & Bruijn, de, E. (2020). Designable elements of integrative learning environments at the boundary of school and work : A multiple case study. Learning Environments Research. https://doi.org/10.1007/s10984-020-09338-7
  • Whinnery, E., Rafa, A., Wolff, K., & Education Commission of the States, A. E. P. (AEP). (2018). Creative Youth Development: Transforming the Learning Environment. Education Trends. In Education Commission of the States. Education Commission of the States.
  • Антамошкин, О. А. Программная инженерия. Теория и практика [Электронный ресурс] : учебник / О. А. Антамошкин. - Красноярск: Сиб. Федер. ун-т, 2012. - 247 с. - ISBN 978-5-7638-2511-4.
  • Долганова, О. И. Моделирование бизнес-процессов : учебник и практикум для академического бакалавриата / О. И. Долганова, Е. В. Виноградова, А. М. Лобанова ; под редакцией О. И. Долгановой. — Москва : Издательство Юрайт, 2019. — 289 с. — (Бакалавр. Академический курс). — ISBN 978-5-534-00866-1. — Текст : электронный // ЭБС Юрайт [сайт]. — URL: https://biblio-online.ru/bcode/433143 (дата обращения: 25.11.2019).
  • Лаврищева Е. М. - ПРОГРАММНАЯ ИНЖЕНЕРИЯ И ТЕХНОЛОГИИ ПРОГРАММИРОВАНИЯ СЛОЖНЫХ СИСТЕМ 2-е изд., испр. и доп. Учебник для вузов - М.:Издательство Юрайт - 2019 - 432с. - ISBN: 978-5-534-07604-2 - Текст электронный // ЭБС ЮРАЙТ - URL: https://urait.ru/book/programmnaya-inzheneriya-i-tehnologii-programmirovaniya-slozhnyh-sistem-436514
  • Программная инженерия : учеб. пособие, Маран, М. М., 2018
  • Программная инженерия : учебник, Антипов, В. А., 2014
  • Программная инженерия. Методологические основы : учебник, Липаев В.В., 2008