• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта
Аспирантура 2020/2021

Научно-исследовательский семинар

Статус: Курс обязательный
Направление: 38.06.01. Экономика
Когда читается: 2-й курс, 1 семестр
Формат изучения: без онлайн-курса
Язык: русский
Кредиты: 1

Программа дисциплины

Аннотация

Научно-исследовательский семинар предназначен для развития у аспирантов навыков научно-исследовательской работы, эффективного поиска и анализа литературы и данных, совершенствование навыков применения научных теорий в работе над кандидатскими диссертациями и подготовки к участию в научных конференциях и публикациях в научных журналах. Большое внимание уделяется обсуждению промежуточных результатов работы над диссертационным исследованием, предварительной презентации исследовательских докладов и статей.
Цель освоения дисциплины

Цель освоения дисциплины

  • Целями научно-исследовательского семинара являются развитие у аспирантов навыков научно-исследовательской работы в области экономики и менеджмента, подготовка к участию в научных конференциях и публикациях в научных журналах. Важной составляющей является обсуждение и представление промежуточных результатов работы над диссертационным исследованием при участии научных руководителей, предварительные презентации материалов для научных конференций.
Планируемые результаты обучения

Планируемые результаты обучения

  • Уметь выявлять актуальную научную повестку
  • Уметь формулировать исследовательский вопрос и гипотезу
  • знать основные источники данных для количественных и качественных исследований
  • Понимать различия между количественными и качественными методами исследования
  • Уметь выбирать подходящий метод исследования
  • Знать основные правила научной коммуникации в форме выступления
  • Знать основные правила научной коммуникации в форме научной статьи, препринта, монографии
  • Уметь вести дискуссию в соответствии со сложившейся практикой в академии
  • Уметь формулировать вопросы для инициации дискуссии по результатам научных исследований
Содержание учебной дисциплины

Содержание учебной дисциплины

  • Научно-исследовательская работа – виды, содержание, особенности
  • Выбор направления и формулировка темы исследования. Постановка целей и задач. Гипотезы. Предмет и объект исследования.
  • Работа с источниками, цитирование, оформление ссылок и списка литературы, сбор материалов для практической части работы
  • Методы исследования. Содержание и логика научной работы.
  • Представление итогов речь, презентация, раздаточные материалы, правила выступления.
  • Требования и структура исследовательского проекта/научной работы.
  • Подготовка, защита, презентация научной работы
  • Обсуждение статей
Элементы контроля

Элементы контроля

  • неблокирующий Зачет в форме доклада
  • неблокирующий Зачет в форме доклада
    Зачет проводится в устной форме (презентации научного сообщения/доклада по диссертационному исследованию). Зачет проводится на платформе ZOOM (https://zoom.us/postattendee?id=24) К зачету необходимо подключиться согласно расписанию, высланному преподавателем на корпоративные почты аспирантов накануне зачета. Компьютер аспиранта должен удовлетворять требованиям: наличие рабочей камеры и микрофона, поддержка ZOOM. Для участия в зачете аспирант обязан: поставить на аватар свою фотографию, явиться на зачет согласно точному расписанию, при ответе включить камеру и микрофон. Во время зачета аспирантам запрещено: выключать камеру, пользоваться конспектами и подсказками. Кратковременным нарушением связи во время зачета считается нарушение связи менее минуты. Долговременным нарушением связи во время зачета считается нарушение минута и более. При долговременном нарушении связи аспирант не может продолжить участие в зачете. Процедура пересдачи подразумевает использование усложненных заданий.
  • неблокирующий Зачет в форме доклада
    Зачет проводится в устной форме (презентации научного сообщения/доклада по диссертационному исследованию). Зачет проводится на платформе ZOOM (https://zoom.us/postattendee?id=24) К зачету необходимо подключиться согласно расписанию, высланному преподавателем на корпоративные почты аспирантов накануне зачета. Компьютер аспиранта должен удовлетворять требованиям: наличие рабочей камеры и микрофона, поддержка ZOOM. Для участия в зачете аспирант обязан: поставить на аватар свою фотографию, явиться на зачет согласно точному расписанию, при ответе включить камеру и микрофон. Во время зачета аспирантам запрещено: выключать камеру, пользоваться конспектами и подсказками. Кратковременным нарушением связи во время зачета считается нарушение связи менее минуты. Долговременным нарушением связи во время зачета считается нарушение минута и более. При долговременном нарушении связи аспирант не может продолжить участие в зачете. Процедура пересдачи подразумевает использование усложненных заданий.
  • неблокирующий Зачет в форме доклада
  • неблокирующий Зачет в форме доклада
    Зачет проводится в устной форме (презентации научного сообщения/доклада по диссертационному исследованию). Зачет проводится на платформе ZOOM (https://zoom.us/postattendee?id=24) К зачету необходимо подключиться согласно расписанию, высланному преподавателем на корпоративные почты аспирантов накануне зачета. Компьютер аспиранта должен удовлетворять требованиям: наличие рабочей камеры и микрофона, поддержка ZOOM. Для участия в зачете аспирант обязан: поставить на аватар свою фотографию, явиться на зачет согласно точному расписанию, при ответе включить камеру и микрофон. Во время зачета аспирантам запрещено: выключать камеру, пользоваться конспектами и подсказками. Кратковременным нарушением связи во время зачета считается нарушение связи менее минуты. Долговременным нарушением связи во время зачета считается нарушение минута и более. При долговременном нарушении связи аспирант не может продолжить участие в зачете. Процедура пересдачи подразумевает использование усложненных заданий.
  • неблокирующий Зачет в форме доклада
    Зачет проводится в устной форме (презентации научного сообщения/доклада по диссертационному исследованию). Зачет проводится на платформе ZOOM (https://zoom.us/postattendee?id=24) К зачету необходимо подключиться согласно расписанию, высланному преподавателем на корпоративные почты аспирантов накануне зачета. Компьютер аспиранта должен удовлетворять требованиям: наличие рабочей камеры и микрофона, поддержка ZOOM. Для участия в зачете аспирант обязан: поставить на аватар свою фотографию, явиться на зачет согласно точному расписанию, при ответе включить камеру и микрофон. Во время зачета аспирантам запрещено: выключать камеру, пользоваться конспектами и подсказками. Кратковременным нарушением связи во время зачета считается нарушение связи менее минуты. Долговременным нарушением связи во время зачета считается нарушение минута и более. При долговременном нарушении связи аспирант не может продолжить участие в зачете. Процедура пересдачи подразумевает использование усложненных заданий.
Промежуточная аттестация

Промежуточная аттестация

  • Промежуточная аттестация (I семестр)
    0.25 * Зачет в форме доклада + 0.5 * Зачет в форме доклада + 0.25 * Зачет в форме доклада
Список литературы

Список литературы

Рекомендуемая основная литература

  • Диссертация и ученая степень. Новые положения о защите и диссертационных советах с авторскими комментариями (пособие для соискателей) : научно-практич. пособие / Б.А. Райзберг. — 11-е изд., перераб. и доп. — М. : ИНФРА-М, 2018. — 253 с. — (Менеджмент в науке). - Режим доступа: http://znanium.com/catalog/product/938946
  • Радаев, В. (2005). Правила Организации Академического Обсуждения. Экономическая Социология, (3). Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=edsclk&AN=edsclk.15692755

Рекомендуемая дополнительная литература

  • Диссертационный менеджмент в вопросах и ответах / Н.И. Аристер, С.Д. Резник, О.А. Сазыкина; Под общ. ред. Ф.И. Шамхалова. - М.: ИНФРА-М, 2011. - 256 с.: 60x90 1/16 + CD-ROM. - (Менеджмент в науке). (переплет, cd rom) ISBN 978-5-16-004306-7 - Режим доступа: http://znanium.com/catalog/product/215444
  • Радаев, В. (2011). Как Написать Академический Текст. Вопросы Образования, (1). Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=edsclk&AN=edsclk.15688364