• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта
2020/2021

Факультативный курс профиля «Комикс»

Лучший по критерию «Полезность курса для Вашей будущей карьеры»
Лучший по критерию «Полезность курса для расширения кругозора и разностороннего развития»
Лучший по критерию «Новизна полученных знаний»
Статус: Дисциплина общефакультетского пула
Кто читает: Школа дизайна
Когда читается: 1-4 модуль
Язык: русский
Кредиты: 4
Контактные часы: 140

Программа дисциплины

Аннотация

В течение курса происходит обзор большинства основных инструментов и эффектов программы Adobe Illustrator, а также отрабатываются приемы работы с ними. В первую очередь дается краткий обзор интерфейса и мастер-класс по необходимым приемам для выполнения задания по текущему проекту. Далее происходит подробный обзор всех основных графических инструментов с наглядными примерами их использования. Курс Timble Navigation SketchUp позволяет студентам с самого начала работы над проектом погрузиться в создание объемно-пространственных композиций и эскизов сложных и разнообразных форм. Слушатели учатся создавать объекты в масштабе один к одному. Также они осваивают процесс рендера, который помогает отслеживать изменения в проекте и оперативно подготавливать презентационные изображения или видеоролики. Курс посвящен изучению основных функций и инструментов Adobe Photoshop практическим приемам составления коллажей. Студенты изучают интерфейс, его настройку под различные задачи, форматы графических файлов. Учащиеся также знакомятся с понятиями разрешения изображения, слоя и маски слоя. Кроме того, студенты осваивают приемы работы с селекциями, технику удаления фона изображения при помощи инструмента Path, изучают особенности панели Layer effects, работают со шрифтом, кистью и панелью Brush, с инструментом Smart objects. Важной частью курса также является изучение управления цветом, методов цветокоррекции, принципов работы с фактурами. Студенты развивают навыки работы с инструментами ретуши и знакомятся с понятием цветового пространства CMYK. Курс Adobe InDesign включает в себя подробный обзор интерфейса программы и инструментов, необходимых для создания веб-презентации проекта, а также многостраничного издания. Изучается работа со страницами, изображениями, шаблонами и модульными сетками. Студенты осваивают принципы работы со стилями и свойствами фрейма, выполняют короткие практические задания. Также проводятся мастер-классы по разработке макета. На финальном этапе студенты изучают особенности экспортирования публикации в формат PDF и подготовку макета к печати. Студенты изучают основы работы с программами Adobe After Effects и Adobe Premier с последующем созданием учебного проекта. Сначала происходит знакомство с интерфейсом программы Adobe After Effects: обзор панелей и инструментов, настройка рабочего пространства, поиск файлов и управление импортированными файлами. Далее студенты получают краткий обзор интерфейса и инструментария программы Adobe Premier: осваивают основные приемы по созданию проекта, добавление и монтаж видеоматериала и статичных изображений, работу со звуком. Также студенты изучают экспортирование в мультимедийный формат, настройки качества и автоматическую сборку проекта.
Цель освоения дисциплины

Цель освоения дисциплины

  • Освоение курса базовых технологий дизайна.
Планируемые результаты обучения

Планируемые результаты обучения

  • Комикс. Итоговый проект Обложка и два разворота комикса. Анимированный стикерпак для Telegram по теме комикса – обложка имеет формат А4, разворот комикса – формат А3; – комикс должен содержать минимум реплик
Содержание учебной дисциплины

Содержание учебной дисциплины

  • Комикс
    Создавая комикс, студенты узнают разницу в построении персонажа для иллюстрации и комикса. Они изучают законы развития комикса, драматургии, зрительского восприятия визуального ряда. Знакомятся с историей комикса, видами, стилями и формами, авторами и их основными произведениями, ставшими классикой. Выполняя это задание, студенты учатся рассказывать историю посредством движений и действия.Требования к промежуточному проекту 1. Раскадровка комикса 2. 3-4 готовых фрейма комикса (пробы в материале и итоговом формате) 3. Эскиз стикерпака – Оформление презентации в соответствии со стандартными требованиями, описанными в методических рекомендациях для студентов – Изображения для Портфолио должны быть отсканированы и обработаны программными средствами. Рисунки представлены в высоком разрешении, изображение четкое. Белый вытянут до белого. Изображение кадрировано (например, при фотографии листа в кадр не попадает край стола и тд). Нет бликов, неровностей, затемнений. Рисунок контрастный. – Обязательно присутствуют слайды с крупными планами – Мокапы или фотографии готового продукта. – Ссылка, ведущая на ресурс с загруженными .gif анимациями. Ссылка должна быть к слайду, демонстрирующему полный набор стикеров – Не менее 5 слайдов Презентация на сайте Портфолио: 1. Обложка 2. Первый разворот комикса 3. Второй разворот 4. Несколько фрагментов одинакового размера с деталями (2-3 слайда) 5. Стикерпак (+ссылка) В качестве аннотации к презентации может быть использована аннотация для экспонирования. Экспонирование: Рядом с обложкой вывешивается информация о студенте: ФИО, номер группы, краткая аннотация. Описания к разворотам не добавляются, поскольку смысл происходящего должен считываться из самого комикса.Критерии оценивания смысловой части проекта - Количество эпизодов должно быть рассчитано таким образом, чтобы один эпизод комикса занимал одну страницу или один разворот - Пластические средства и графический инструментарий намеренно подобраны под сформулированную задачу и работают на то, чтобы раскрыть ее лучшим образом - Тема развивается на протяжении проекта - Точность и оригинальность визуальных образов в контексте особенностей сюжета - Целостность повествования. Оригинальность и понятность идеи произведения.Критерии оценивания визуальной части проекта - Комикс должен содержать минимум реплик - Общая композиция итогового проекта: разнообразно организованные развороты; - Прослеживается пластическое развитие темы - Общая композиция листа. Каждый лист организован так, чтобы лучшим образом представить замысел автора. Элементы графики соподчинены друг другу. Выделено главное. - Техническое исполнение: соответствие выбранной техники замыслу проекта. Разнообразное применение выбранного материала и графического инструментария. - Если в итоговом проекте есть текст, то он встроен в общую композицию листа. - Эффектность использования особенностей формата.
Элементы контроля

Элементы контроля

  • неблокирующий Просмотр
  • неблокирующий посещаемость
Промежуточная аттестация

Промежуточная аттестация

  • Промежуточная аттестация (1 модуль)
    Итоговая оценка=0,25*посещаемость¹*(0,2*промежуточная оценка+0,8*оценка комиссии на просмотре)+0,75*(0,2*промежуточная оценка+0,8*оценка комиссии на просмотре) Посещаемость – рассчитывается по следующей формуле (100% посещаемости -1; 10% посещаемости – 0,1).
  • Промежуточная аттестация (2 модуль)
    Итоговая оценка=0,25*посещаемость¹*(0,2*промежуточная оценка+0,8*оценка комиссии на просмотре)+0,75*(0,2*промежуточная оценка+0,8*оценка комиссии на просмотре) Посещаемость – рассчитывается по следующей формуле (100% посещаемости -1; 10% посещаемости – 0,1).
  • Промежуточная аттестация (3 модуль)
    Итоговая оценка=0,25*посещаемость¹*(0,2*промежуточная оценка+0,8*оценка комиссии на просмотре)+0,75*(0,2*промежуточная оценка+0,8*оценка комиссии на просмотре) Посещаемость – рассчитывается по следующей формуле (100% посещаемости -1; 10% посещаемости – 0,1).
  • Промежуточная аттестация (4 модуль)
    Итоговая оценка=0,25*посещаемость¹*(0,2*промежуточная оценка+0,8*оценка комиссии на просмотре)+0,75*(0,2*промежуточная оценка+0,8*оценка комиссии на просмотре) Посещаемость – рассчитывается по следующей формуле (100% посещаемости -1; 10% посещаемости – 0,1).
Список литературы

Список литературы

Рекомендуемая основная литература

  • Денисова, А. (2011). Американский Комикс: Факторы Развития И Феномен Популярности. Аналитика Культурологии, 21.

Рекомендуемая дополнительная литература

  • Цыркун, Н. (2013). Комикс и кинематограф: общий генетический код. Retrieved from http://search.ebscohost.com/login.aspx?direct=true&site=eds-live&db=edsbas&AN=edsbas.C8412E76