• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта
2020/2021

Сторителлинг

Статус: Дисциплина общефакультетского пула
Кто читает: Школа дизайна
Когда читается: 1-4 модуль
Преподаватели: Белоусова Екатерина Владимировна
Язык: русский
Кредиты: 4
Контактные часы: 140

Программа дисциплины

Аннотация

В течение курса происходит обзор большинства основных инструментов и эффектов программы Adobe Illustrator, а также отрабатываются приемы работы с ними. В первую очередь дается краткий обзор интерфейса и мастер-класс по необходимым приемам для выполнения задания по текущему проекту. Далее происходит подробный обзор всех основных графических инструментов с наглядными примерами их использования. Курс Timble Navigation SketchUp позволяет студентам с самого начала работы над проектом погрузиться в создание объемно-пространственных композиций и эскизов сложных и разнообразных форм. Слушатели учатся создавать объекты в масштабе один к одному. Также они осваивают процесс рендера, который помогает отслеживать изменения в проекте и оперативно подготавливать презентационные изображения или видеоролики. Курс посвящен изучению основных функций и инструментов Adobe Photoshop практическим приемам составления коллажей. Студенты изучают интерфейс, его настройку под различные задачи, форматы графических файлов. Учащиеся также знакомятся с понятиями разрешения изображения, слоя и маски слоя. Кроме того, студенты осваивают приемы работы с селекциями, технику удаления фона изображения при помощи инструмента Path, изучают особенности панели Layer effects, работают со шрифтом, кистью и панелью Brush, с инструментом Smart objects. Важной частью курса также является изучение управления цветом, методов цветокоррекции, принципов работы с фактурами. Студенты развивают навыки работы с инструментами ретуши и знакомятся с понятием цветового пространства CMYK. Курс Adobe InDesign включает в себя подробный обзор интерфейса программы и инструментов, необходимых для создания веб-презентации проекта, а также многостраничного издания. Изучается работа со страницами, изображениями, шаблонами и модульными сетками. Студенты осваивают принципы работы со стилями и свойствами фрейма, выполняют короткие практические задания. Также проводятся мастер-классы по разработке макета. На финальном этапе студенты изучают особенности экспортирования публикации в формат PDF и подготовку макета к печати. Студенты изучают основы работы с программами Adobe After Effects и Adobe Premier с последующем созданием учебного проекта. Сначала происходит знакомство с интерфейсом программы Adobe After Effects: обзор панелей и инструментов, настройка рабочего пространства, поиск файлов и управление импортированными файлами. Далее студенты получают краткий обзор интерфейса и инструментария программы Adobe Premier: осваивают основные приемы по созданию проекта, добавление и монтаж видеоматериала и статичных изображений, работу со звуком. Также студенты изучают экспортирование в мультимедийный формат, настройки качества и автоматическую сборку проекта.
Цель освоения дисциплины

Цель освоения дисциплины

  • Освоение курса базовых технологий дизайна.
Планируемые результаты обучения

Планируемые результаты обучения

  • Итоговый проект — Текст зина и сценарий анимационного ролика — Презентация проекта зина в формате Инстаграм-акаунта
  • Итоговый проект Концепция визуального исследования и Telegram-канал на тему визуального исследования (не менее 10 постов)
  • Итоговый проект — Концепция журнала — Youtube ролик на основе контента будущего журнала (продолжительность не менее 2 минут)
  • Итоговый проект — Серия материалов для журнала (не менее 5 авторских материалов, общим объемом от 20 тысяч знаков) — Один опубликованный текст на блог-платформе Яндекс.Дзен. Объем от 7 тысяч знаков
Содержание учебной дисциплины

Содержание учебной дисциплины

  • Сторителлинг: визуальное исследование
    Студенты знакомятся с форматом визуального исследования и выбирают его тему. Определившись с тематикой будущего визуального исследования, они определяют круг источников, которые будут использовать в своей работе (визуальных и текстовых). Студенты изучат способы организации материала внутри визуального исследования и то, как можно адоптировать и переформатировать собранный материал под формат новых медиа. На основе уже собранных материалов каждый студент создаст Телеграм-канал, в котором выложит не менее 10 постов (текст, изображение или видео) на тему своего визуального исследования. Теоретические темы: — Визуальное исследование: тема, поиск и тематическая организация материала — Работа с текстом в визуальном исследовании: вступление, информационные блоки — Обработка источников. Требования к промежуточному проекту — Концепцию визуального исследования — Концепцию Телеграм-канала на основе визуального исследования — Контент-план данного Телеграм-канала (10 публикаций: название, тема). Требования к итоговому проекту — Обоснование выбора темы визуального исследования — Примерная структура/план визуального исследования — Список источников (текстов и иллюстраций) визуального исследования — Ссылка на телеграм-канал — Портрет целевой аудитории Telegram-канала — Список референсов (другие Telegram--каналы, близкие стилистчиески или тематически) Во второй половине модуля начнется выбор журнала (дата издания до 1990-х), ребрендинг которого будет делаться в 4 модуле. Критерии оценивания смысловой части проекта Описание внутри постов в Telegram-канале стилистически и по смыслу должно соотвествовать целевой аудитории Telegram-канала. Критерии оценивания визуальной части проекта Текст и визуальная составляющая внутри поста в Telegram-канале должны дополнять и усиливать смысловое содержание друг друга.
  • Сторителлинг: презентация продукта
    Студенты проводят исследование среди журналов, издававшихся до 1990-х годов, чтобы выбрать материал для работы в следующем модуле по дисциплине «Проектирование». Выбрав журнал для работы и определившись с тем, в каком направлении будет происходить его адаптация, студенты приступают к сбору контента. В качестве финального проекта студенты делают презентацию будущего журнала и создают видео-ролик для Youtube на основе его контента (видео-интервью, рекламный ролик, эксплейнер и тп). Теоретические темы — Изучение исторических источников — Работа с текстами и форматами внутри нового журнала: сохранение, развитие и переосмысление. Требования к промежуточному проекту — Обснование выбора журнала для ребрендинга — Сведения о журнале-источнике — Концепция ребрендинга: новая целевая аудитория, тематика, содержание, расспространение — Концепция/сценарий/план Youtube-ролика. Требования к итоговому проекту — Обоснование выбора журнала для ребрендинга — Сведения о журнале-источнике — Концепция ребрендинга: новая целевая аудитория, пилотное название, тематика, содержание с названиями и жанрами статей, распространение — Ссылка на Youtube-ролик. Критерии оценивания смысловой части проекта Youtube-ролик должен соответствовать тематике журнала или быть выполнен на основе одного из материалов. Критерии оценивания визуальной части проекта Общие требования.
  • Сторителлинг: создание смыслового концепта
    Студенты продолжают работу над контентом журнала, создавая авторские тексты разных жанров (интервью, репортаж, фичер) и адаптируют один из материалов для блог-платформы Яндекс.Дзен, интегрируя в него, по необходимости, визуальные элементы. На примере реальных кейсов, студенты проанализирует отличия между текстами одних и тех же СМИ на цифровых и бумажных носителях. Платформа Яндекс.Дзен выбрана в качестве универсального примера современной блог-плафтормы. Теоретические темы — Адаптация текста под цифровые и бумажные форматы — Репортаж, очерк, рецензия — На пути к лонгриду: как удержать внимание на экране. Требования к промежуточному проекту — План материалов, готовность не менее 40% — План презентации проекта на блог-платформе Яндекс.Дзен. Требования к итоговому проекту — Сведения о журнале (концепция, целевая аудитория) — Список авторских и адаптированных материалов, которые вошли в журнал — Ссылка на статью на Яндекс.Дзен. Критерии оценивания смысловой части проекта — Статья для Яндекс.Дзен должна соответствовать формату площадки, не содержать стилистических и грамматических ошибок. — Адаптированные (переведенные/сокращенные/дополненные) и авторские материалы должны соответствовать целевой аудитории журнала, не должны содержать грамматических и стилистических ошибок, соответствовать выбранному жанру. — В журнале должны быть представлены материалы не менее чем в трех жанрах (репортаж, интервью, новостная заметка и тп). Критерии оценивания визуальной части проекта Общие требования.
  • Сторителлинг: зин и анимационный ролик
    В рамках модуля студенты знакомятся с основами построения истории, параллельно создавая текст для зина. Студенты изучают разновидности художественного и полухудожественного текста (авто-фишкн, фикшн) и узнают, какие подходы сделают выбор сюжета и истории проще и продуктивнее. Знакомясь с основными образующими элементами историями (герой, конфликт, сюжет, фабула, завязка, развязка и т.д. ), студенты выделяют основные правила, которые работают при создании небольших художественных и полухудожественных авторских текстов. Каждый студент развивает собственную идею и в конце модуля представляет итоговый текст зина. Кроме того, студенты презентуют сценарий анимационного ролика который будут создавать во втором модуле в рамках параллельных модулей проектирования. Теоретические темы: — История: от темы к воплощению. Авторская позиция, сюжет, конфликт, стиль — История: редактура, сужение или расширение темы — Поток сознания, диалоги, голоса героев — Анимационный ролик: идея и сюжет — Анимационный ролик: основные приемы сторителлинга — Инстаграм-каналы: специфика социально сети, как медиа-инструмента. Требования к промежуточному проекту — Черновик текста зина (не менее 70% чистового текста или 90-100% чернового) — Идею/концепцию проект + план анимационного ролика — Контент-план для Инстаграм-аккаунте: количество публикаций, форматы контента (тизеры, анимационные ролики, прямые эфиры, публикация изображений). Требования к итоговому проекту — Обозначение, как была ускорена работа над текстовым контентом — Обозначение, как была ускорена работа над визуальным контентом — Модульная сетка, элементы стиля, принципы работы с макетом — Форма и формат — Раскадровка всего зина — Обложка — Демонстрация напечатанного зина — Макет от 32 полос — От 70 % авторского текста — Ссылка на интерактивную публикацию (например, на calameo) — Видео-презентация любого формата (от промо макета до настроенческого о теме) — Не менее 25 публикаций контента проекта в специально созданном Инстаграм-аккаунте. Критерии оценивания смысловой части проекта — Новизна темы/подачи/художественная работа с языком — Степень адаптации контента для публикации в Инстаграм-аккаунте: уместность выбранных форматов, обоснование выбранных форматов, частоты публикаций — Текст должен быть авторским, не содержать плагиата — Текст не должен содержать грамматических и стилистических ошибок. Критерии оценивания визуальной части проекта Общие требования.
Элементы контроля

Элементы контроля

  • неблокирующий Просмотр
  • неблокирующий посещаемость
Промежуточная аттестация

Промежуточная аттестация

  • Промежуточная аттестация (4 модуль)
    Итоговая оценка=0,25*посещаемость¹*(0,2*промежуточная оценка+0,8*оценка комиссии на просмотре)+0,75*(0,2*промежуточная оценка+0,8*оценка комиссии на просмотре) Посещаемость – рассчитывается по следующей формуле (100% посещаемости -1; 10% посещаемости – 0,1).
Список литературы

Список литературы

Рекомендуемая основная литература

  • Симмонс А. - Сторителлинг. Как использовать силу историй - Издательство "Манн, Иванов и Фербер" - 2013 - 272с. - ISBN: 978-5-91657-507-1 - Текст электронный // ЭБС ЛАНЬ - URL: https://e.lanbook.com/book/62262

Рекомендуемая дополнительная литература

  • Кесенбери У., Брукс К. - Сторителлинг в проектировании интерфейсов. Как создавать истории, улучшающие дизайн - Издательство "Манн, Иванов и Фербер" - 2013 - 336с. - ISBN: 978-5-91657-714-3 - Текст электронный // ЭБС ЛАНЬ - URL: https://e.lanbook.com/book/62367